Online video hd

Смотреть молодые видео

Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка по теме : «Ь на конце имен существительных после шипящих» Путешествие тучки по Европе.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка по теме : «Ь на конце имен существительных после шипящих» Путешествие тучки по Европе.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель урока: знакомство с правилом правописания мягкого знака (Ь) на конце имён существительных после шипящих.
Задачи урока:
Образовательные: научить применять правило правописания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих;
Воспитательные: Воспитание целеустремленности, трудолюбия, умений работать в коллективе, усидчивости; вызвать положительную мотивацию к учению; уважение к родному языку.
Развивающие: развивать активную работу слухового, зрительного и речедвигательного анализаторов.

Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, памятка "Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих", рисуночный план, нарисованный мягкий знак, колокольчик, магниты, карточки со словами.

План урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Минутка чистописания.
III. Постановка темы и целей урока.
IV. Изучение нового материала.
V. Физминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
VII. Итог урока.
VIII. Д/з.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Подравнялись. Садитесь. Ребята, на уроке русского языка мы будем с вами работать по следующему плану (план висит на доске): сначала проведем чистописание, познакомимся с новым материалом, отдохнем на физминутке, будем закреплять и применять полученные знания, а в конце урока вы получите интересное домашнее задание. (Проговаривая пункты плана, учитель показывает на их обозначение, т.к. план картинный.)
II. Актуализация опорных знаний. Минутка чистописания.
Чистописание.
У: - На чистописании мы будем писать вот такую букву – отгадайте:
Не сказать его никак,
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

Что за буква? (ь)

На доске написано 2 разных соединения ь знака.

У: - проанализируйте соединения на доске. Какое соединение в первой паре? (нижнее соединение). Какое соединение во второй паре? (верхнее соединение).

У: - положили перед собой тетради с наклоном. (Число и классная работа у них уже написаны, так как эту работу они выполняют дома.) Вспомним правила посадки при письме. Пропишите строчку соединений, чередуя их. Помните о наклоне букв и высоте. (Учитель ходит по классу и следит за посадкой.)

У: - Скажите, для чего нам служит Ь ? (как разделительный знак и как показатель мягкости согласных при письме)

У: - запишите в тетрадях по 2 своих примера на каждый случай. Записали. Проверили. (Выборочно спрашиваю 3-4 человек).

- Теперь давайте решим грамматический пример. Посмотрите на доску:
СМЕЛЫЙ – С + Ь – ЫЙ = … (МЕЛЬ). Объясните значение этого слова? (Мелководное место в реке, водоёме.)
У: - выпишем слово мель и сделаем звукобуквенный анализ. (Разбирается одновременно с учениками на доске)

Мель – 1сл. [м’эл’]
M – [M] – согл., мягк., непар., зв., сонорн.
Е – [Э] – гл., ударн.
Л – [Л’] – согл., мягк., непар., зв., сонорн.
Ь – [ - ]
---------
4б.,3зв.
- Разделите слово на слоги, обозначьте гласные. Сколько слогов? (1) Почему? ( 1 гласная – е – ).
- Назовите первую букву в записи слова (м (эм)– необходимо следить за произношением детей букв и звуков). Записали, какой звук она обозначает?)( [M’]).
- Назовите вторую букву (Е), произнесите звук, который она обозначает ([Э]).
- Назовите третью букву (Л (эл)). Какой звук она обозначает ([Л’]).
- Назовите следующую букву – (Ь). Какой звук она обозначает? (Ь – не обозначает звука)
- Подсчитаем общее количество букв и звуков.
- Почему звуков меньше? (Ь – не обозначает звука).

III. Постановка темы и целей урока.

У: - сегодня – Ь – не случайно к нам пришел на урок. Вместе с ним он предлагает отправиться в страну существительных. Вспомните, что такое существительное? ( сущ. – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто?что? и обозначает предмет). Поможем – Ь совершить добрые дела. А заодно узнаем, как пишутся имена существительные с шипящими на конце.

У: - запишем тему урока (учитель записывает на доске одновременно с детьми): «Ь на конце существительных после шипящих». Пишем как с красной строки.

Отложили ручки.

- Ь узнал, что в этой стране в заточении находятся несколько слов, оканчивающихся на шипящий согл. звук, и поспешил к ним на помощь.
Ч Ж Ш Щ
- Рассмотрите эти шипящие. Давайте прочитаем их вместе. Назовите, на какие 2 группы их можно разделить? (Мягкие [Ч], [Щ, твердые [Ж], [Ш].) (Можете посмотреть на ленту букв, которая висит над доской)

IV. Изучение нового материала.
- Ь – освободил некоторые имена существительных и встал рядом с последней буквой. ДОЧЬ МЫШЬ РОЖЬ (нарисованный мягкий знак подвигается к этим словам.)

-Прочитайте эти слова (дети читаю хором, учитель указкой показывает на карточки на доске, которые открываются постепенно, а изначально они все закрыты.)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6853

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- Значит правильно мы с вами нашли место Ь? Он вам за это очень благодарен.

V. Физминутка.

Сейчас у –Ь- отдых. Давайте и мы отдохнем. Поиграем в игру. Я буду называть слова, если в них Ь – показатель мягкости, то вы приседаете, а если разделительный, то попрыгаете на месте (брошь, дичь, подъезд, апрель, стол, листья). А теперь потянулись, выпрямили спинки, потянули шейку. Глубоко вздохнули и сели.

VI. Закрепление изученного материала.

- В стране существительных есть замечательный цирк. И Ь решил его посетить. Однако когда он пришел туда, то растерялся. Давайте поможем ему найти место в зрительном ряду среди существительных. Прочитайте слова на доске (они написаны за доской): стриж(?), дич(?), борщ(?), душ(?), тиш(?), плащ(?), дрож(?), силач(?), возле дач(?).

Будем работать по цепочке, начиная со среднего ряда. Даю образец рассуждения. Например: ночь–(что?) ночь–это существительное; она моя – ж.р.; на конце шипящий –Ч- следовательно пишем Ь. (идет разбор всех слов.)

Звучит 3 звоночка в колокольчик.
- Цирковое представление начинается. А кто будет выступать на манеже мы с вами узнаем из программки, которая есть у каждого из вас. (Еще на перемене каждому раздали по карточке с заданием.)

В полноч… на манеж… вышел циркач… и его доч… . На нём был плащ… .
В руках он держал мяч… . Скрипач… играл марш… . Вот морж… поймал
калач… . В зале сидела молодёж… . Стояла тиш… .

У:- Прочитаем ее. (2 ученика читают текст.) Рассмотрим первое предложение. Объясним написание существительных с шипящими на конце. ( В полночь – это сущ. ж.р., 3скл. Ь пишем. На манеже – сущ. м.р. (манеж он мой), 2 скл. Ь не пишем.) Таким образом идет разбор все существительных с шипящими на конце.

-Дальше вы будите работать самостоятельно. Время для работы – 2 минуты. Начали. (Дети работают самостоятельно.) Проверяем. Кто-нибудь из учеников читает 2-ое предложение. Объясните написание слов на изученную орфограмму. (По вышеизложенному образцу разбираем все существительные с шипящими на конце.)

У.- Встали! Так когда же пишется Ь? (можно обращаться к памятке). (Дети отвечают.)

Объяснительный диктат
У:-Мы говорили, что страна существительных большая. Так давайте прогуляемся и под диктовку напишем увиденное.

А) поезд мчался мимо кудрявых рощ. Проверили орфограммы. Объясните написание слов на изученную орфограмму.
Б)Вещь хорошая новая, а друг старый. Что это за предложение? Как вы понимаете его смысл? Что значит старый друг? (проверенный, который не подведет.) А теперь проверим орфограммы.

VII. Итог урока.

Путешествие Ь по стране существительных завершается. Что же нового вы узнали о написании существительных с шипящими на конце? ( Ь пишется на конце существительных ж.р., 3скл; не пишется на конце существительных м.р., и на конце существительных ж.р., множественного числа в родительном падеже.) Когда пишется Ь, когда нет? (Дети отвечают.)
На следующем уроке мы с вами будем закреплять написание этих существительных.

VIII. Д/З

Напишите д/з на понедельник: выучить памятку. Мягкий знак вам на прощание дарит карточки, в которых вы поработаете дома. (Раздаются карточки с заданием.)

Урок окончен.


Авторские права: Олеся Щигорцова


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме : «Ь на конце имен существительных после шипящих» Путешествие тучки по Европе.:
  • 51
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Lesitka 22 апреля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн