Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка 3 класс:"Части речи (повторение) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка 3 класс:"Части речи (повторение) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык
Тема: Части речи (повторение) Цели: • обобщить знания о частях речи; • развивать практическое умение выделять изученные части речи в тексте; • расширять словарный запас, используя краеведческий материал Оборудование: • карточки с заданиями; • презентация • карточки для групповой работы Ход урока Ι. Организационный момент ΙΙ. Актуализация знаний. Формулировка темы и целей урока В старших классах вы будете изучать замечательное произведение писателя Д. И. Фонвизина «Недоросль». Но я хочу сегодня рассказать, чему выучился главный герой этой комедии Митрофанушка. На вопрос, что он знает из грамматики, он отвечает: «Много! Существительна да прилагательна!» (Можно разыграть сценку, заранее подготовив двух учеников) - Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? - Дверь? Котора дверь? - Вот эта. - Эта прилагательна. - Почему же? - Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шестая неделя дверь стоит не навешена, так та покамест существительна. - Ребята! А что вы думаете по этому поводу? - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Продолжите фразу: На уроке мы повторим… ΙΙΙ. Работа по теме урока 1. Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А куда – вы определите сами, если внимательно послушаете. Это суровый край, где очень давно располагался ледник. Но со временем теплое течение Гольфстрим помогло этой земле освободиться ото льда. Появились там растения и животные. А потом пришёл человек. Что это за край? (Кольский полуостров). - Для чего нужны в русском языке имена прилагательные? - Какой следующий пункт в путевом листе? (Сведения о крае). Что мы о нём знаем? - Я предлагаю прочитать два текста на карточках. А. Кольский полуостров – страна рек и озёр. Реки мчатся здесь потоками. Озёра пока скованы льдом. Не скоро спадёт их панцирь. Б. Кольский полуостров – страна рек и озёр. Незамерзающие реки мчатся здесь бурными голубыми потоками. Тёмные озёра пока скованы льдом. Не скоро спадёт их ледовый панцирь. - О чём первый текст? - О чём второй текст? - Какой вам нравится больше? - Спишите. Подчеркните в тексте имена прилагательные. Укажите род, число, выделите окончания. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.. - Здесь речь шла о водоемах. А какие водоемы Кольского полуострова вы знаете? - Я предлагаю сделать остановку на берегу очень необычного водоема. Рассказ об озере Могильном. Запись названия пункта. - - А где вы самостоятельно бывали с родителями? (названия пунктов) - Сколько слоёв в этом озере? (5)Какая это часть речи?(Числительное) Докажите. 4. Роль глаголов в речи. - Климат на Кольском полуострове суров. Погода переменчива. Я предлагаю вам послушать звуки природы (шум дождя, гроза, капли воды и т.д.) и записать в тетради словами то, что услышали. Запись в тетради, проверка. Какова же роль глаголов в речи? Как они изменяются? IV. Рефлексия. Итог урока. - Перед вами на столе карточки разного цвета. Кто считает, что он потрудился хорошо и достиг цели урока, поднимите… Кто чувствует, что знания по этой теие недостаточно прочны и есть еще над чем работать, поднимите… Кому урок или работа на уроке не понравилась, поднимите … Я считаю, что наш урок прошел плодотворно. Вы показали, как много вы знаете по данной теме и ориентируетесь в таком большом океане под названием Части речи. Спасибо за работу. Приложение ПУТЕВОЙ ЛИСТ 1. Дата начала_________ путешествия 2. Территория__________ 3. Транспорт___________ 4. Продукты___________ 5. Сведения о территории___________ 6. Остановки___________ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка 3 класс:"Части речи (повторение): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3169 |
Конспект прислал: Yelenanew 14 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||