Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть молодые видео

Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка: "Грамматическое понятие "имя существительное".


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка: "Грамматическое понятие "имя существительное".


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: « Грамматическое понятия " имя существительное»

Цель: формирование грамматического понятия «имя существительное»; совершенствование умения классифицировать существительные по вопросам кто? что?
- развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов;
- воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе своего края.

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

- Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной.

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растёт.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю.

- Итак, ребята, мы вновь на уроке русского языка.

Слайд 1.
Урок русского языка.

- Урок русского языка я хочу начать со слов А.Н. Толстого.
«Обращаться с языком кое как - значит и мыслить кое- как: неточно, приблизительно, неверно.»
- Какие мысли у вас возникли, прослушав это высказывание? (обращаться с языком надо бережно, правильно строить предложение, подбирать слова так, что бы речь была красивой).
- Вы совершенно правильно поняли слова А.Н. Толстого. Он говорил:

Слайд 2.
«Обращаться с языком надо бережно, точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь. А.Н. Толстой»

II. Минутка чистописания.

- Я предлагаю вам поработать над красотой письменной речи. Посмотрите на доску. Правописание, какой буквы мы сегодня повторим?
На доске: строчная д и её элементы.
- Назовите элементы буквы д ? (Овал, прямая наклонная палочка с петлёй внизу)
- Напишите букву и её элементы на одной строчке, вспомните правила посадки при письме, положение тетради и постарайтесь сохранить её до конца урока.
( уч-ся пишут букву и элементы)

- Дайте полную характеристику букве. (Обозначает согласный, звонкий звук, парный, в словах может быть твёрдым и мягким)
- Назовите пару.(т)
- Подчеркните наиболее удавшиеся буквы.
- Я желаю, чтобы ваша письменная речь бала такой же красивой и правильной.

III. Словарная работа. Слайд 3.
- А сейчас внимательно посмотрите на экран .
- Какое задание надо выполнить? (В ставить в слова пропущенные буквы, а слова вставит в выражения).
- А что это за слова? ( Словарные).
Верно, ребята, раз эти слова словарные, значит это словарная работа.
- Вставьте в слова нужные гласные.( Устная работа. В слово вет.р, вставлю во второй слог гласную о и т.д. По мере ответов гласные по щелчку вставляю в слова).
- Теперь используя слова, составьте устойчивые выражения и запишите их.
Слайд 4.
- Прочитайте, что у вас получилось, и проверьте по слайду.
(Проверяют по одному выражению).
- Объясните значение выражений.( Человек большой души - благородный, чуткий, высоконравственный.
Бросать слова на ветер – говорить необдуманно , не отвечать за свои поступки.
Проглотить язык – не отвечать, молчать.
Слово не воробей вылетит- не поймаешь. Это значит: сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно. Говориться в качестве предупреждения против необдуманных высказываний. А также, когда сожалеют о том, что было произнесено.)

- Как вы думаете, какое устойчивое выражение здесь лишнее? Почему?( Первые три устойчивые выражения – это фразеологизмы, а последнее устойчивое выражение- это пословица.)
- Чем отличаются фразеологизмы от пословиц? (Фразеологизмы – это устойчивы сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову, они вводятся в предложение, а пословицы имеют форму предложения.)
- Молодцы! я довольна вашими ответами. Но давайте вернёмся к словарным словам.
- На какой вопрос они отвечают? (Кто? Что?)
-Какая это часть речи? (Имя существительное)
- Определите тему урока.
IV. Сообщение темы урока.
1- Итак, мы начинаем изучать «Имя существительное»
- Давайте вспомним, что мы уже о нём знаем.
- На какие вопросы отвечает имя существительное? Слайд 5.
( По мере ответов на вопросы заполняется таблица на слайде.)
- Что обозначает? (Предмет)
- К каким существительным мы ставим вопрос кто? К каким, вопрос что? (одушевленным, неодушевлённым)
- Что же такое имя существительное? ( Часть речи).
Слайд 6
- Посмотрите на картинки изображенные, на слайде. Назовите что изображено на них.( Называют)
- Назовите слова обозначающие предметы.
- Назовите слова обозначающие явления предметов? ( гроза, радуга, извержение) –Назовите слова обозначающие события? (война, праздник)
- А как мы можем назвать состояние, когда у человека праздник? ( Радость, веселье, ликование).
- А когда человек болеет, что он чувствует?( Боль, грусть)
- Что же обозначают имена существительные? (Предметы, события, явления природы, состояния человека)
Давайте сделаем вывод, что же такое имя существительное.(Делают вывод, затем читают по слайду 7)
-А теперь прочитайте вывод.
-Мы славно поработали пора и отдохнуть.
Слайд7
V. Физкультминутка.
Что б получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд, а потом наоборот.

Вот ещё одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
1-2-3-4-5!

Мы шагаем дружно , бодро,
Но пора закончить отдых.
Физкультура всем нам впрок
Продолжается урок.

VI. Продолжение работы над темой.
1. -Тихонько сели на места и продолжили работу, которая называется «Добавь словечко».
Слайд 8
- В каждую группу существительных добавь по три словечка. (Работают самостоятельно)
Проверка.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
Ещё раз повторим, что же обозначают имена существительные?(события ,явления природы, состояние человека, предмет)
- Имя существительное- самая большая часть нашей речи. Почти каждое второе слово в ней- имя существительное.
- А сейчас вас ждёт маленькое испытание. Я хочу проверить полученные вами знания по теме.
2 Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр.53. упр. 6
-Прочитайте задание.(Читают всё задание))
- Выпишите имена существительные, которые обозначают признаки.
- Работайте.
Проверка по слайду. Слайд 9.

О какой новой лексической группе существительных вы узнали? (Существительные могут обозначать признаки).
-Какие существительные остались?
Что они обозначают?

3- Но это ещё не всё. Сейчас мы познакомимся с ещё одной группой существительных.
-Запишите пословицы. (Запись под диктовку)
Знания в юности - это мудрость в старости.
Без совести и при большом уме не проживёшь.
Добрый человек и после смерти оставляет добрую память.
-Проверьте правильность написания пословиц. Проверка по слайду10.

Слайд10.
Открываю по одной пословице, уч-ся проверяют правильность написания и отвечают на вопрос:
- Как вы понимаете пословицу?
- К какой группе вы бы отнесли подчёркнутые имена существительные?(К именам существительным относятся слова, которые называют не предмет, но отвечают на вопросы имёни существительного)
- Эти существительные называются отвлечёнными именами существительными, которые нельзя представить предметно, они живут только в мыслях. И таких слов в русском языке очень много.
- Так как же называются эти имена существительные? (Отвлечённые)
- Давайте ещё раз прочитаем последнюю пословицу.
- Какую добрую память может оставить о себе добрый человек?
-А какие добрые дела мы сможем сделать с вами сейчас? ( посадить деревья, следить за родниками, чистотой улиц, очищать берега реки от мусора, помогать пожилым людям, благоустраивать наш хутор)
- Молодцы ребята. Сразу видно, что вы любите свой родной хутор, людей. Действительно наш хутор расположен в живописном месте. У нас богатая и красивая природа. И нам нужно сделать всё, чтобы сохранить её.
-Посмотрите на слайды.
Показ слайдов 11, 12,13,14.
- Узнаёте родные места?
Работа по слайду 14.
- Представьте себе, что вы решили участвовать в конкурсе на лучшую фотографию о своём крае. Фотографию вы сделали, но чтобы отправить её на конкурс по ней надо ещё составить 3-4 предложения, чтобы жюри действительно убедились как прекрасно это место.
4. Групповая работа.
- Я предлагаю вам составить рассказ о своем крае из 3-4 предложений к этому слайду. Работу вы будете выполнять в группах. Победителем будет считаться та группа, которая сможет передать в 3-4 предложениях красоту нашей местности, используя существительные в своём рассказе, но и конечно быстрее всех справиться с работой.

VII. Итог урока.
1.Обобщение.
- Что называется именами существительными?
- Что могут обозначать имена существительные?
- Какие существительные называем одушевлёнными и неодушевлёнными?
2.Рефлексия.
- А кто сможет самостоятельно находить имена существительные в тексте, и определять к какой лексической группе они относятся?
VIII. Домашнее задание.
Стр.54 упр. 57

Слайд15
-Урок окончен. Спасибо!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка: "Грамматическое понятие "имя существительное".:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: yfnybr 5 мая 2010 Комментарии (1)
 

  #1 написал: yfnybr

Урок очень хороший. Но если можно загрузите презентацию к уроку.
  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн