Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка: "Грамматическое понятие "имя существительное". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка: "Грамматическое понятие "имя существительное". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: « Грамматическое понятия " имя существительное»
Цель: формирование грамматического понятия «имя существительное»; совершенствование умения классифицировать существительные по вопросам кто? что? - развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов; - воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе своего края. I. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. - Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной. Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. - Итак, ребята, мы вновь на уроке русского языка. Слайд 1. Урок русского языка. - Урок русского языка я хочу начать со слов А.Н. Толстого. «Обращаться с языком кое как - значит и мыслить кое- как: неточно, приблизительно, неверно.» - Какие мысли у вас возникли, прослушав это высказывание? (обращаться с языком надо бережно, правильно строить предложение, подбирать слова так, что бы речь была красивой). - Вы совершенно правильно поняли слова А.Н. Толстого. Он говорил: Слайд 2. «Обращаться с языком надо бережно, точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь. А.Н. Толстой» II. Минутка чистописания. - Я предлагаю вам поработать над красотой письменной речи. Посмотрите на доску. Правописание, какой буквы мы сегодня повторим? На доске: строчная д и её элементы. - Назовите элементы буквы д ? (Овал, прямая наклонная палочка с петлёй внизу) - Напишите букву и её элементы на одной строчке, вспомните правила посадки при письме, положение тетради и постарайтесь сохранить её до конца урока. ( уч-ся пишут букву и элементы) - Дайте полную характеристику букве. (Обозначает согласный, звонкий звук, парный, в словах может быть твёрдым и мягким) - Назовите пару.(т) - Подчеркните наиболее удавшиеся буквы. - Я желаю, чтобы ваша письменная речь бала такой же красивой и правильной. III. Словарная работа. Слайд 3. - А сейчас внимательно посмотрите на экран . - Какое задание надо выполнить? (В ставить в слова пропущенные буквы, а слова вставит в выражения). - А что это за слова? ( Словарные). Верно, ребята, раз эти слова словарные, значит это словарная работа. - Вставьте в слова нужные гласные.( Устная работа. В слово вет.р, вставлю во второй слог гласную о и т.д. По мере ответов гласные по щелчку вставляю в слова). - Теперь используя слова, составьте устойчивые выражения и запишите их. Слайд 4. - Прочитайте, что у вас получилось, и проверьте по слайду. (Проверяют по одному выражению). - Объясните значение выражений.( Человек большой души - благородный, чуткий, высоконравственный. Бросать слова на ветер – говорить необдуманно , не отвечать за свои поступки. Проглотить язык – не отвечать, молчать. Слово не воробей вылетит- не поймаешь. Это значит: сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно. Говориться в качестве предупреждения против необдуманных высказываний. А также, когда сожалеют о том, что было произнесено.) - Как вы думаете, какое устойчивое выражение здесь лишнее? Почему?( Первые три устойчивые выражения – это фразеологизмы, а последнее устойчивое выражение- это пословица.) - Чем отличаются фразеологизмы от пословиц? (Фразеологизмы – это устойчивы сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову, они вводятся в предложение, а пословицы имеют форму предложения.) - Молодцы! я довольна вашими ответами. Но давайте вернёмся к словарным словам. - На какой вопрос они отвечают? (Кто? Что?) -Какая это часть речи? (Имя существительное) - Определите тему урока. IV. Сообщение темы урока. 1- Итак, мы начинаем изучать «Имя существительное» - Давайте вспомним, что мы уже о нём знаем. - На какие вопросы отвечает имя существительное? Слайд 5. ( По мере ответов на вопросы заполняется таблица на слайде.) - Что обозначает? (Предмет) - К каким существительным мы ставим вопрос кто? К каким, вопрос что? (одушевленным, неодушевлённым) - Что же такое имя существительное? ( Часть речи). Слайд 6 - Посмотрите на картинки изображенные, на слайде. Назовите что изображено на них.( Называют) - Назовите слова обозначающие предметы. - Назовите слова обозначающие явления предметов? ( гроза, радуга, извержение) –Назовите слова обозначающие события? (война, праздник) - А как мы можем назвать состояние, когда у человека праздник? ( Радость, веселье, ликование). - А когда человек болеет, что он чувствует?( Боль, грусть) - Что же обозначают имена существительные? (Предметы, события, явления природы, состояния человека) Давайте сделаем вывод, что же такое имя существительное.(Делают вывод, затем читают по слайду 7) -А теперь прочитайте вывод. -Мы славно поработали пора и отдохнуть. Слайд7 V. Физкультминутка. Что б получше нам размяться, Будем глубже наклоняться. Наклоняемся вперёд, а потом наоборот. Вот ещё одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! 1-2-3-4-5! Мы шагаем дружно , бодро, Но пора закончить отдых. Физкультура всем нам впрок Продолжается урок. VI. Продолжение работы над темой. 1. -Тихонько сели на места и продолжили работу, которая называется «Добавь словечко». Слайд 8 - В каждую группу существительных добавь по три словечка. (Работают самостоятельно) Проверка. - Давайте проверим, что у вас получилось. Ещё раз повторим, что же обозначают имена существительные?(события ,явления природы, состояние человека, предмет) - Имя существительное- самая большая часть нашей речи. Почти каждое второе слово в ней- имя существительное. - А сейчас вас ждёт маленькое испытание. Я хочу проверить полученные вами знания по теме. 2 Работа по учебнику. - Откройте учебники на стр.53. упр. 6 -Прочитайте задание.(Читают всё задание)) - Выпишите имена существительные, которые обозначают признаки. - Работайте. Проверка по слайду. Слайд 9. О какой новой лексической группе существительных вы узнали? (Существительные могут обозначать признаки). -Какие существительные остались? Что они обозначают? 3- Но это ещё не всё. Сейчас мы познакомимся с ещё одной группой существительных. -Запишите пословицы. (Запись под диктовку) Знания в юности - это мудрость в старости. Без совести и при большом уме не проживёшь. Добрый человек и после смерти оставляет добрую память. -Проверьте правильность написания пословиц. Проверка по слайду10. Слайд10. Открываю по одной пословице, уч-ся проверяют правильность написания и отвечают на вопрос: - Как вы понимаете пословицу? - К какой группе вы бы отнесли подчёркнутые имена существительные?(К именам существительным относятся слова, которые называют не предмет, но отвечают на вопросы имёни существительного) - Эти существительные называются отвлечёнными именами существительными, которые нельзя представить предметно, они живут только в мыслях. И таких слов в русском языке очень много. - Так как же называются эти имена существительные? (Отвлечённые) - Давайте ещё раз прочитаем последнюю пословицу. - Какую добрую память может оставить о себе добрый человек? -А какие добрые дела мы сможем сделать с вами сейчас? ( посадить деревья, следить за родниками, чистотой улиц, очищать берега реки от мусора, помогать пожилым людям, благоустраивать наш хутор) - Молодцы ребята. Сразу видно, что вы любите свой родной хутор, людей. Действительно наш хутор расположен в живописном месте. У нас богатая и красивая природа. И нам нужно сделать всё, чтобы сохранить её. -Посмотрите на слайды. Показ слайдов 11, 12,13,14. - Узнаёте родные места? Работа по слайду 14. - Представьте себе, что вы решили участвовать в конкурсе на лучшую фотографию о своём крае. Фотографию вы сделали, но чтобы отправить её на конкурс по ней надо ещё составить 3-4 предложения, чтобы жюри действительно убедились как прекрасно это место. 4. Групповая работа. - Я предлагаю вам составить рассказ о своем крае из 3-4 предложений к этому слайду. Работу вы будете выполнять в группах. Победителем будет считаться та группа, которая сможет передать в 3-4 предложениях красоту нашей местности, используя существительные в своём рассказе, но и конечно быстрее всех справиться с работой. VII. Итог урока. 1.Обобщение. - Что называется именами существительными? - Что могут обозначать имена существительные? - Какие существительные называем одушевлёнными и неодушевлёнными? 2.Рефлексия. - А кто сможет самостоятельно находить имена существительные в тексте, и определять к какой лексической группе они относятся? VIII. Домашнее задание. Стр.54 упр. 57 Слайд15 -Урок окончен. Спасибо! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка: "Грамматическое понятие "имя существительное".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5641 |
Конспект прислал: yfnybr 5 мая 2010 Комментарии (1) |
#1 написал: yfnybr | ||
18 мая 2010 23:45 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||