");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » внеклассное мероприятие по литературному чтению. и в шутку и в серьёз


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


внеклассное мероприятие по литературному чтению. и в шутку и в серьёз


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Учитель: Еремеева Ирина Витальевна
Внеклассное мероприятие по теме: «И в шутку и всерьёз»
Цель: обобщение и расширение знаний о юмористических произведениях: баснях, стихотворениях, рассказах. Развитие чувства юмора, умение правильно реагировать на дружескую шутку. Формирование интереса к литературе.
Оборудование: рисунки, поделки, презентация.
Ход мероприятия.
Учитель: Мы уже знакомы с творчеством многих поэтов и писателей. Сегодня поговорим о юмористической литературе. Это и басни, и стихотворения, и рассказы. Начинаем наш разговор с произведений дедушки- Крылова. А кто это такой? Иван Андреевич Крылов – это баснописец. Изучая его басни мы провели небольшое исследование для того, чтобы ответить на вопрос «Почему басни актуальны в наше время?»
Ученик: Иван Андреевич Крылов жил более 150 лет назад, но его басни понятны нам. В них высмеиваются недостатки людей: хвастовство, глупость, легкомыслие, лесть. Но чтобы читателям не было обидно, действующими лицами в баснях стали звери, птицы, насекомые. Мы с удовольствием читаем его басни, смеёмся над персонажами, а иногда узнаём в них себя. ? Басни подобны зеркалу: прочитает их человек и как бы посмотрит на себя со стороны, увидит свои недостатки и постарается от них избавиться.
Ученики: И.А.Крылов «Ворона и лисица», «Зеркало и обезьяна», «Слон и моська».
ВОРОНА И ЛИСИЦА
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой.
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка», говорит: «кум милый мой!
Что́ это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А, ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».—
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Стрекоза и Муравей
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт;
Стрекоза уж не поёт;
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас —
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило». —
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела». —
«Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»
Ученик: - У истоков басенного жанра был древнегреческий баснописец Эзоп . Живший в 6 веке до нашей эры. Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми обладающими властью. Поэтому, он рассказывал истории, который якобы случались с животными. И хотя все понимали, что речь идет о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что, он высмеивает неприглядные поступки конкретных людей. Многие басни Эзопа стали известны российским читателям благодаря переводам И.А. Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь. А вот одна из его басен.
Кошка и куры
Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила кур, как они себя чувствуют? "Отлично! - сказали куры, - но только когда тебя нет поблизости".
Так и среди людей разумные распознают дурных, даже если те и прикинутся хорошими.
Ученик: - В 17 веке французский поэт Жан де Лафонтен прославился как баснописец. Прослушайте его басню «Орёл и Сова»
Орёл с Совою помирились
И, закрепить союз покрепче силясь,
По-братски обнялись
И поклялись
(Чтобы верней была услуга)
Птенцов не трогать друг у друга.
«Ты знаешь ли моих птенцов?» —
Сова Орла спросила.
«Не знаю!» — молвил тот. «Ах, в том-то
Вот и сила!
Не зная их, ты их пожрёшь в конце концов».
«Так опиши мне их фигуры!» —
Сказал Орёл.
И взгляд пронзительный и хмурый
На собеседницу навёл.
«Ах, — молвила Сова, — мои птенцы так малы,
Изящны, полны красоты,
Что их из жалости, пожалуй,
Не тронешь ты».
Случилось так, что Бог послал Сове семейство.
Однажды вечером, едва
Сова
Помчалась на злодейства,
Орёл по воздуху парил,
И вдруг в расщелине развалин
Птенцов каких-то он накрыл.
Их вид был жалок и печален,
А голос так ужасен и уныл,
Что наш Орёл решил сердито,
Что у Совы таких не может быть детей…
И тут же ими сытно
Позавтракал злодей.
Сова вернулась… но… о боги!
Детей уж нет… остались только ноги…
Сова рыдает, мечет, рвёт,
Сова разбойников клянёт…
Но вот
Ей кто-то молвит торовато:
«Сова! Сама ты виновата!
Ты вздумала, бедняга, без пути
В своей семье прекрасное найти…
Расхвасталась и разболталась,
Ну и попалась!»
Ученик: Оказывается басни в русской литературе писал не только Крылов, но и М. В. Ломоносов, В. И. Майков, И. И. Хемницер, А. П. Сумароков. Давайте послушаем басни Ломоносова и Майкова.
Ломоносов «Волк - пастух»
Лишь только дневной шум замолк,
Надел пастушье платье волк,
И взял пастуший посох в лапу.
Привесил к поясу рожок,
На уши вздел широку шляпу
И крался тихо сквозь лесок
На ужин для добычи к стаду.
Увидев там, что Жучко спит ...
И овцы все лежали сряду,
Он мог из них любую взять;
Но, не довольствуясь убором,
Хотел прикрасить разговором
И именем овец назвать.
Однако, чуть лишь пасть разинул,
Раздался в роще волчий вой.
Пастух свой сладкий сон покинул.
И Жучко С ним бросился в бой.
Один дубиной гостя встретил,
Другой за горло ухватил.
Тут поздно бедный волк приветил,
Что чересчур перемудрил.
Василий Майков «Сорока, галка и соя»
Сорока с Галкою нашли кусок добра,
Мешечек серебра,
И, сидючи, щекочут,
Друг другу уступить не хочут.
Так и идёт спор у обоих,
Летела Соя мимо их,
Спустилася проворно.
«О чем, сестрицы, так вы спорите задорно?»
Сорока с Галкою сказали ей в ответ:
«Сестрица, ты наш свет,
Дружечек,
Нашли мы сей мешечек,
И нам принадлежит обоим он,
А разделить мы не умеем —
Затем и спор имеем».
Сказала Соя им:
«Голубушки сестрицы,
Разумные вы птицы,
Обеих вас люблю,
Позвольте мне, я вас обеих разделю;
Скажите правду мне и не утайте дела:
Которая сперва к мешечку прилетела?»
Тут обе говорят пред Соей: «Я сперва
К находке прилетела».
— «Так мне не разобрать, сестрицы, меж вами дела.
Вспорхните ж вы отсель и сядьте на древа,
И коя прилетит при мне к находке первой,
Той будет серебро». Вспорхнули в той надежде.
Но Соя к серебру полакомее их:
Схватя мешок и сестЁр оставя,
Внезапно улетела,
А дело их решить по времени хотела.
Ученик: Вывод: басня – это краткий стихотворный рассказ, состоит из 2 частей: основная- повествование и мораль (нравоучение), герои – чаще животные, особый басенный стих (строчки разной длины), передающие разговорную речь. Басни учат быть добрыми, честными, справедливыми.
Учитель: - Многие выражения взятые из басен употребляются в жизни. Вот например такое выражение «А Васька слушает да ест» Когда так говорят? «А воз и ныне там» А это?
А сейчас проведём небольшую викторину по басням. Вот чёрный ящик, а в ящике лежат предметы из басен. Я показываю предмет, а вы называете басню. (Зеркало и обезьяна, ворона и лисица, Лиса и виноград, Мартышка и очки)
Ученик: Когда изучали басни, мы пришли к выводу, что весёлые поучительные стихи рассказы писали Заходер, Берестов, Носов, Драгунский.
Борис Заходер «Перемена»
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
- В этом стихотворении многие могут себя знать или своего одноклассника.
Входит Незнайка и говорит:
Почему - то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.
А вот известно ли вам, из каких произведений писателя Н.Носова взяты эти предметы?
-огурец ( «Огурцы»);
-белый пластилин («Замазка»);
-кастрюля ( «Мишкина каша»);
-игрушечный телефон ( «Телефон»);
-шляпа ( «Живая шляпа»);
-дневник ( «Дневник Коли Синицына»);
Незнайка: Дружка везли однажды в чемодане-
Пришлось стихи читать и песни петь!
А как замазку потеряли?
Я думаю, что стоит посмотреть!
Инсценировка отрывка из рассказа «Замазка»
Выбегают два мальчика-Костя и Шурик.
К.Я-Костя!
Ш.Ну а я –Шурик!
(хором) И у нас есть замазка!
К.Посмотри,что у меня получилось.
Ш.Ливерная колбаса.(Костя обижается и прячет замазку в карман)Где замазка?
К.Вот она в кармане.Не съем я ее.
Ш.Ты уже съел свой пряник?
К.Нет еще.А ты?
Ш.Я тоже нет.Давай есть.
К.Давай.(едят,Костя вдруг плюет) Послушай,у тебя пряник вкусный?
Ш.Угу.
К.А у меня невкусный,мягкий какой-то.Наверное растаял в кармане.
Ш.А замазка где?
К. Замазка?Вот ,в кармане.Толькопостой.Это не замазка,а пряник.Тьфу!Я все перепутал!(убегают)
Ученик: Я к вам обращаюсь, друзья,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книга друзьями заходит в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.





Пожалуйста, оцените конспект - внеклассное мероприятие по литературному чтению. и в шутку и в серьёз:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока "И. А. Крылов. Ворона и Лисица", 3 класс
  • ТЕСТ по теме «Басня» 3 класс
  • Конспект урока литературного чтения, 2 класс.Тема. «И. А. Крылов. «Зеркало ...
  • Конспект урока литературного чтения И.А. Крылов "Ворона и Лисица", 3 клас ...
  • Конспект урока. Басни Крылова.
  • Конспект урока "Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица".
  • Конспект урока по литературе 3 класс:"Басни И.А.Крылова"
  • Конспект урока по чтению в 3 классе: "Защита проекта "Басни"
  • Конспект урока: "Басни Крылова", литературное чтение, 4 класс
  • Тест по разделу "великие русские писатели"


  • 1793
    Конспект прислал: Ирина Витальевна 13 февраля 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата