Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока "И. А. Крылов. Ворона и Лисица", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "И. А. Крылов. Ворона и Лисица", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент - Доброе утро, дети! Все готовы к занятию? - Кивают, садятся 2. Этап проверки домашнего задания - Что было задано на дом? Проверка домашнего задания - Выучить басню «Зеркало и обезьяна» 3. Подготовка к восприятию. Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с произведениями Ивана Андреевича Крылова. Но прежде, давайте вспомним, какие произведения называются баснями? - Какое свойство басен именуется аллегорией? - Назовите характерную черту басни. Более двухсот басен было создано Иваном -Какие вы уже знаете? Андреевичем Крыловым. Замечательный русский скульптор Пётр Карлович Клод выполнил персонажи басен в бронзе (сплав меди с оловом). В 1885 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже фигурки персонажей его басен. На постаменте памятника представлены персонажи басен. Этот памятник был сооружён на деньги, которые собрали по всей России. - Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце? И.А.Крылов учил мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с новой басней Крылова – значит, узнать что-то новое и важное о себе и людях. Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней, она называется … Привлечь внимание к записи на доске «Ворона и Лисица». - Что странного заметили в написании названия этой басни? - Почему? - Можете предположить о чём, или о ком эта басня? Отвечают. - Басня – это короткий иносказательный рассказ (может быть в стихотворной форме, содержащий нравоучение. - Героями басен часто бывают животные, растения или предметы, а под ними подразумеваются люди. - Характерная черта басни – это мораль, нравоучительный смысл басен, который заключается в нескольких строчках басен, в начале или конце произведений. - «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна» - Крылов учил людей узнавать себя самих, помогая обнаружить недостатки, и подсказывал, как можно от них избавиться. -Ворона и Лисица написаны с заглавной буквы. - О вороне и лисице, о взаимоотношениях вороны и лисицы…. 4. Первичное восприятие. Выразительное чтение рассказа учителем. Слушают. 5. Проверка первичного восприятия - Понравилась ли вам басня? Какое у вас создалось настроение? - Какой вы представляете себе Лису? - а ворону? - Да. - Хитрой, рыжей, большой - Серая, доверчивая, глупая 6. Этап постановки учебной задачи. - Ребята, а какую бы иллюстрацию предложили к этой басне? - Какие вы молодцы! Давайте теперь прочитаем басню и точно определим, что мы будем изображать на нашем плакате! Обсуждения. 7. Вторичное восприятие и анализ. - Откройте учебники, давайте прочитаем с вами первые 3 строки басни. Ваня, прочитай, пожалуйста. - Хорошо, молодец! - Почему эти строчки отделены чертой? Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: - Хитрая, коварная - "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, - Ведь ты б у нас была царь-птица!" - Нет, она льстила. - Хотела заполучить кусочек сыру. - Голубушка, светик, сестрица, мастерица, царь-птица). - Нет. Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, - И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал — с ним была плутовка такова. -предсказывающий несчастье. - Да. Она нала радоваться, у нее «в зобу дыханье сперло» - У птиц: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища. - Доверчивая, глупая - Необходимо отличать истинные чувства от лести) 9. Этап обобщения - Подготовьте чтение в парах по ролям. Кто-то будет автором, а второй человек – лисой. - Кто готов? - Давайте выберем пару, которая прочитала лучше. Готовят. Читают несколько пар. Выбирают. 10. Подведение итогов урока. - Так с каким человеческим пороком боролся Иван Андреевич Крылов, создавая эту басню? - С лестью 11. Домашнее задание. - Выучить басню наизусть Записывают. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "И. А. Крылов. Ворона и Лисица", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3754 |
Конспект прислал: танюшка-2009 1 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||