Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Сложение в случае нескольких слагаемых. Задачи на нахождение периметра треугольника. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сложение в случае нескольких слагаемых. Задачи на нахождение периметра треугольника. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
Тема урока. Сложение в случае нескольких слагаемых. Задачи на нахождение периметра треугольника. Цель урока: закрепить умения учащихся применять сочетательный и переместительный законы сложения для рациональных вычислений; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету. ХОД УРОКА Ⅰ. Организационный момент.(2мин) Здравствуйте, дети. Сейчас у нас урок математики. Давайте проверим все ли готово к уроку, вес ли нужное лежит на партах: учебник? тетрадь? Ручка, карандаш? Ну, раз все на месте, начнем урок. Ⅱ. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся. 1. Проверка домашнего задания.(3мин) Все сделали домашнюю работу? У кого какие возникли вопросы? Что вам было не понятно при (если вопросов нет, тогда давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание?) Задача № Задача № 2. Устный счет.(7мин) На экране сейчас будут появляться примеры, а вы должны устно их решить. 1. Выполнение вычислений: +456 _975 + 564 + 234 _765 354 234 351 586 186 810 741 915 820 579 (Учащиеся объясняют, с какого разряда начинают считать, как переходят к следующему разряду).( считать мы начинаем с единиц, затем переходим к десяткам, потом к сотням). 2 . Решите задачи. Решите данные задачи одним действием. Объясните как вы будете их решать? Что для этого нужно сделать? • В одном ящике 17 кг печенья. Сколько килограммов печенья в четырех таких же ящиках?(17*4=64(кг)). ( Для того, что бы узнать сколько кг печенья в 4 ящикам, мы умножим 17 на 4, т.к в 1м ящике 17 кг печенья) • В книге 420 страниц. Олег прочитал 90 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Олегу?(420-90=330(стр)). (для того, чтобы узнать сколько Олегу осталось прочитать страниц, нужно из 420 вычесть 90) Ⅲ. Развитие математических знаний. 1. Решение примеров.(15мин) Ребята, откройте учебники на стр54, найдите № 339. Задание №339(3мин) - решите примеры с комментированием. Учащиеся переставляют слагаемые, выполняя сложение удобным способом. 25+43+35+37+20=25+35+43+37+20=160; 180+230+20+70=180+20+230+70=500. Задание №340(4мин) -решите с комментированием. _30001 _40004 7 38 29994 39966 _700020 30030 669990 (при выполнении этого задания необходимо обратить внимание на то, что при вычислении дети могут допустить такие ошибки: занимая один десяток у предыдущего разряда, вместо 0 остается 9.) Для того, чтобы из 30001 вычесть 7, нужно у разряда десяток занять один десяток, но тк в десятках у нас 0 то, мы занимаем у сотен. В сотнях у нас тоже 0, мы переходим к тысячным, но в них тоже 0, поэтому мы занимаем десяток у десятитысячных. В разрядах десяток, сотен, тысячных вместо 0 остаются 9. На доске записано выражение 123+434+107(5мин) Дети, как можно решить этот пример? Давайте мы на доске запишем ваши варианты, после чего выберем самый удобный. (Дети предлагают различные варианты: 1. Сначала сложить числа 123 и 434, к полученному числу прибавить 107. (123+434= 557, 557+107=664.) 2. Сначала сложить числа 123 и 107, к полученному числу прибавить 434. (123+107=230, 230+434=664) 3. Сначала сложить числа 434 и 107, к полученному числу прибавить 123. (434+107=541, 541+123=664) 4.Записать все три числа в один столбик и посчитать.) Все варианты обсуждаются, комментируются. В результате учащиеся приходят к выводу, что удобнее выполнить данное задание, записав все числа в один столбик. А теперь давайте выполним задание из учебника № 342 (условие задания читает ученик). Задание № 342(3мин) +57453 +34005 8480 25788 876 3405 66809 63198 (выполняя это упражнение, необходимо обратить внимание на, то что дети могут не правильно записать пример, не разряд под разрядом) 2. Физминутка. «Повтори – отличись» Правила. Учитель показывает любые движения и дает команду. По команде «Повтори» нужно повторять действия учителя, а по команде «Отличись»нужно показать совершенно другие движения. 3. Работа над задачами(15мин) На этой же странице найдите задание №343( условие задачи ученики читают про себя).(5мин) Дети. Самостоятельно ознакомитесь с текстом задачи. Запишите краткое условие. Все написали краткое условие? (один из учеников записывает условие на доске). А теперь ребята, решите задачу самостоятельно. Южный Буг – 806 км Днестр – ?, на 556 км длиннее Днепр – ?, на 839 км длиннее 1). 806+556=1362(км) – длина Днестра; 2). 1362+839=2201(км) – длина Днепра; +1362 839 2201 (806+556)+839=2201(км). Перед тем, как перейти к решению следующей задачи, давайте с вами повторим: Что называют треугольником? Что называют периметром? Назовите формулу для нахождения периметра треугольника? А теперь мы с вами решим задачу, которую вы видите на экране. « Дан треугольник. Одна из сторон которого равна 10дм, вторая сторона –7дм, а третья – на 2 дм, длиннее второй. Найдите периметр треугольника в сантиметрах».(6 мин) a – 10 дм b – 7дм c – ?, на 2 дм длиннее Р – ? см. 1). 7+2= 9(дм) – длина третьей стороны. 2). 10+7+9= 28(дм) 3). 28дм =280 см. Решим задачу из учебника. На странице 54 № 344( условие читает учитель) Задача № 344(4мин) a – 4см 8мм b – 3см 9мм c – ?, Р – 12см 6 мм Как найти неизвестную сторону? ( Из суммы трех слагаемых вычесть сумму двух слагаемых, получим третье слагаемое.) 1).48+39=87(мм) длина 1и 2 сторон вместе; 2). 126-87=39(мм)=3см9мм – длина 3 стороны. Ⅳ. Домашнее задание. Задания №345, 346 Ⅴ. Подведение итогов. Вам понравилось на уроке? А что именно вам запомнилось? Что вызвало у вас затруднения? Пожалуйста, оцените конспект - Сложение в случае нескольких слагаемых. Задачи на нахождение периметра треугольника.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
767 |
Конспект прислал: RecklessHatter 26 ноября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||