Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики :"Выбираем способ сложения» УМК «Планета знаний» 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики :"Выбираем способ сложения» УМК «Планета знаний» 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики во 2 классе УМК «Планета знаний»
Тема: «Выбираем способ сложения. Закрепление». Цели: - формировать умения складывать двузначные числа с переходом через десяток (устно и письменно в столбик) разными способами, критически оценивать полученные результаты, формировать культуру вычислений; - развивать речь, мышление, внимание, память, умение работать в парах; - воспитывать интерес к выполнению заданий; Оборудование: карточки с названием чисел, демонстрационный материал для нахождения неизвестной стороны треугольника, лист с выражениями к задачам, ромашки с числами для игры, демонстрационные листы с ответами к примерам. Ход урока 1.Организационный момент. Приветствие гостей. Сегодня у нас открытый урок. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем… 2.Сообщение темы и целей урока. - Прочитайте тему урока. Какие цели вы будете перед собой ставить на уроке? ( Верно, сегодня на уроке мы будем повторять изученное, закреплять умение решать примеры устно и письменно в столбик на сложение с переходом через десяток разными способами, развивать речь, мышление, внимание, память, умение работать в парах.) - А кто будет активно работать, правильно сидеть, верно отвечать на вопросы, того в конце урока ждёт сюрприз. 3.Выполнение заданий, задач, упражнений по теме урока. * Устные упражнения. 1)Запиши цифрами число, следующее за этим числом (показ карточки с названием чисел) Шестьдесят три, семьдесят восемь, тридцать девять, девяносто девять. ( взаимопроверка). Чтение ответов. 2) Решите задачи. Периметр треугольника равен 9 см, стороны 3см и 2см, найдите неизвестную сторону. Неизвестная сторона равна – 4см (показ ответа) - Как нашли неизвестную сторону? 9-3-2=4см 9-(2+3)=4см - Периметр какого треугольника находили? ( прямоугольного) - Верно, молодцы! Периметр треугольника равен 15 см, стороны 5см, найдите неизвестную сторону. 15-5-5=5см 15-(5+5)=5см - Периметр какого треугольника находили? ( равностороннего) 3) А сейчас я буду читать задачи, а вы будете записывать выражение (решение) к задаче и в скобках пояснение к ней. (Один учащийся работает на переносной доске) - Рыбак поймал 14 рыб. Из 5 сварил уху. Сколько рыб осталось? - Во дворе гуляли 8 девочек и 7 мальчиков. Сколько всего детей гуляло во дворе? - В магазин привезли 18 ящиков с фруктами. Из них 9 ящиков с яблоками, а остальные с грушами. Сколько ящиков с грушами привезли в магазин? - В двух коробках по 6 карандашей. Сколько всего карандашей в двух коробках? (Проверка решения задач по доске, самооценка на полях) 14-5=9(р.) 8+7=15(д.) 18-9=9(ящ.) 6+6=12(к.) 4)Игра «Ромашка» (работа в парах). Каждой паре дан чистый лист бумаги, на котором дети записывают примеры. Срываете по 2 ромашки и считаете сколько всего лепестков. Старайтесь срывать ромашки так, чтобы у вас в ответе получалось круглое число, чтобы вам легче было складывать числа. Числа на ромашках: 16,15,10,13,18,19,17,11,12,14 Ответы у ребят на листах, вывешиваем на доску и обсуждаем, какая пара выполнила задание верно ( 16+14 13+17 18+12 19+11 и 15+10) - Что вы заметили? (Большинство примеров с ответом – 30, а в одном – 25) Молодцы! 4.Физкульминутка. Руки за голову, наклонили голову назад. Руки вверх, потянулись. Встали. В классе нет никого. В классе только девочки. В классе только мальчики. В классе все. Садитесь. Молодцы! *Работа по учебнику. (с.102) - у.1 Рассмотрите рисунок. (На доске). Сколько десятков получится при сложении чисел? Нарисуй результат сложения. Посмотрите внимательно на рисунок и выражение под ним. Как здесь удобно найти количество десятков? (сложить 4 и 6, получится 10, и тогда десятков будет – 6, а единиц- 7) 24+17+26= 24+26+17=50=17=67 (шесть десятков) 19+12+19=19+1+19+1+10=20+20+10=50 (пять десятков) - у.2 (1 столбик). Сложи числа, ответ запиши римскими цифрами. 15+15=30 (складываем единицы, получится 10 и 10+10+10=30) 25+8=30 (складываем 5+5=10 10+10+10+3=33) - у.3 Числа можно складывать так: - Объясните как. 25+16=(20+10)+(5+6)=30+11=… - А можно так: 25+16=21+20=… 25-4=21 16+4=20 - А ещё можно решать примеры в столбик. Решите примеры с объяснением у доски: 47+24 38+16 19+43 - Проверка. Самооценка. * Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.( с. 46 в)) - Проверка. Чтение ответов. - у.4. Решить задачу. Прочитайте задачу. (Учитель рисует схему к задаче) О ком говорится в ней? (про утят и котят) Что известно про котят? (что они сидели на дереве) Что говорится об утятах? (мимо проходило 18 утят) Что было потом? (котята спрыгнули на землю,) Затем? (3 утят улетело) Что неизвестно в задаче? (читают вопрос) Можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Что можно узнать сначала? (сколько утят осталось, когда 3 улетело) Что потом? (сколько котят и утят вместе осталось на земле) Запишите решение задачи. (Работа в парах ) 5.Рефлексия. - Какие цели для себя на урок математики вы сегодня ставили? - Достигли вы их? - Кто уже понял как можно разными способами решать примеры на сложение двузначных чисел с переходом через десяток? - Кому ещё нужно работать дома? 6.Выставление оценок с комментарием. 7. В начале урока я говорила, что в конце урока вас ждёт сюрприз. Так как вы все сегодня хорошо работали на уроке – домашнего задания не будет. - Спасибо. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики :"Выбираем способ сложения» УМК «Планета знаний» 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1351 |
Конспект прислал: Рябухина Татьяна 16 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||