Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики в 4 классе по теме:"Сложение и вычитание смешанных чисел" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 4 классе по теме:"Сложение и вычитание смешанных чисел" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное образовательное учреждение гимназия №111
Калининского района городского округа город Уфа Разработка урока по математике в 4 классе Сложение и вычитание смешанных чисел Цель и задачи: - развивающие: содействие успешности учащихся в разных видах деятельности; - образовательные: познакомить с алгоритмом сложения и вычитания смешанных чисел; отрабатывать навыки устного счета, вычислительные навыки, решения текстовых задач, примеров с порядком действий; - воспитательные: создание атмосферы заинтересованности в работе друг друга; акцентирование внимания на мнение каждого ученика в деятельности группы; организация сотрудничества учеников между собой; воспитание взаимопомощи; доброжелательности в общении, взаимоуважения. № ХОД УРОКА Задача этапа урока 1 1. ОРГМОМЕНТ Здравствуйте. Поприветствуйте наших гостей! Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем сейчас урок. СЛАЙД №1 Какую тему изучали на предыдущем уроке? Все ли знаете о дробях? Сегодня мы покажем чему научились на уроках математики, узнаем новое. Для чего нужно изучать математику? (Ответы детей) Все вы правы. Приступим к уроку. Прекрасное зимнее утро. Еще один чудесный день начинает свой путь по нашему краю. Начнем и мы. Запишите: Запись числа 11 декабря. Классная работа. Мотивационный компонент урока, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха и доверия, связь с предыдущими уроками. 2. 2. Давайте составим план нашего сегодняшнего урока. Ваши предложения. (Дети выбирают картинки и составляют программу) Далее идет приблизительный план урока. Идет последний месяц года, приближается любимый праздник всех детей – Новый год. Что является непременным атрибутом каждого новогоднего праздника? (Елка) Любите ли вы украшать елку? Предлагаю вам украсить нашу математическую елку. В ходе урока вы будете выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы сможете повесить на командную елку новогоднюю игрушку. В конце урока мы подведем и посчитаем количество игрушек на вашей елке. Победит та команда, которая сможет повесить на свою елку наибольшее количество игрушек. 3 ЧИСТОПИСАНИЕ Продолжите последовательность, запишите еще 3 дроби: СЛАЙД №2 1/5 2/5 3/5 …. (4/5 5/5 6/5 7/5) На какие части можно разделить полученные дроби? СЛАЙД №3 - правильные и неправильные УСТНЫЙ СЧЕТ. Посчитайте и запишите ответы. Найдите 3/8 числа 24 24:3•8=64 Найди число, если 40% его равны 320 320:40•100=800 Найди число, если 4/5 его равны 32 32:4•5=40 Найдите число 56% числа 4500 4500:100•56=2520 3. Числитель показывает … а) на сколько частей разделили целое б) сколько частей целого взяли 4. Знаменатель показывает…. а) на сколько частей разделили целое б) сколько частей целого взяли 5. Неправильная дробь – это дробь у которой… а) числитель больше знаменателя б) числитель меньше знаменателя в) числитель равен знаменателю 6.Смешанное число состоит из … а) дробной части б) из целой части в) из целой и дробной части. СЛАЙД №5 Проверьте по образцу: 1) б 2)б 3)б 4)а 5)а, в 6)в Поднимите руку те, у кого не было ошибок. Я очень рада. 2) Следующее задание. Нравится ли вам работать в команде? Почему? Послушайте инструкцию. Каждый из вас на своем листочке выполняет задание №1, передает свой листок соседу слева, по часовой стрелке и получает листок от соседа справа, на котором проверяет, как сосед выполнил задание, выполняет задание №2 и снова передает листок соседу слева. Команда, выполнившая задание первой, получает дополнительное задание Сосчитай. 3/8+2/8= 10/19+6/19= 23/56+18/56= 15/78+37/78= 14/88+48/88= Как сложить дроби с одинаковым знаменателем? (Ответы детей. Чтобы сложить дроби с одинаковым знаменателем, нужно числители сложить, а знаменатель оставить тем же) СЛАЙД №6 Если у команды не было ошибок, может украсить елку еще одной игрушкой. Еще один пример, запишите его в тетрадь: СЛАЙД №7 23/45+ 34/45= 57/45 какая дробь получилась? СЛАЙД №8 Что можем сделать? (Превратить в правильную) 1 12/45 Фронтальная работа. Проверка знания теории, выполнение тестовых заданий. Создание игровой ситуации позволяет построить атмосферу безопасности и доверия. Этот метод обогащает личность ученика, позволяет ему выступить в роли творца и воспринимающего. Подготовка к восприятию нового материала. Закрепление умения делить складывать дроби с одинаковым знаменателем. Совместная работа сплачивает, дает возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость в коллективе, возможность реализации своего потенциала. 4 4. ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ТЕМОЙ. Умеете ли вы складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем? Какое правило сложения и вычитания дробей знаете? Найдите сумму и разность дробей 17/19 и 8/19. Чему равен ответ? Что можете сказать о первой дроби? (Правильная) О второй? (Неправильная) Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число. Сможете ли вы найти сумму и разность двух смешанных чисел? Обсудите в команде прием сложения и вычитания. Выберите того, кто озвучит ваш вариант решения этой проблемы. Придумайте свой пример, запишите на доске, решите с комментированием. СЛАЙД №1 Например: 35/7 + 61/7 = 96/7 запишите все возможные равенства Умели ли находить сумму смешанных чисел? Что помогло вам сделать это открытие? Может украсить елку еще одной игрушкой. Активная познавательная деятельность учащихся. Вопросы, задаваемые учащимся подобраны с учетом активизации мыслительных операций. Обращение к опыту детей, к имеющимся у них знаниям. Звучат разные точки зрения, у детей воспитывается толерантность, активность. Работа по группам. Дети переходят на аналитический уровень, осмысливают каждую операцию – развивается самостоятельность. 5 5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Дети выполняют движения под музыку) Поднимает руки класс – Это «раз». Повернулась голова – Это «два». Руки вниз, вперед смотри – Это «три». Руки в сторону пошире Развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – Это «пять». Всем ребятам тихо сесть – Это «шесть». Охрана здоровья. Дети расслабляются. Снимается утомляемость, поддерживается положительный эмоциональный настрой, развивается внимание, координация. 6 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Работа по учебнику с. 33, № 2, №3 Фронтальная форма работы. 7 ИТОГ УРОКА - Чему научились на уроке? - Как сложить и вычесть смешанные числа? - все ли пункты урока мы выполнили? - Что понравилось на уроке? - Какие задания включили бы в следующий урок? На вашей елке появились игрушки. Сколько их? (Команда, украсившая свою елку большим количеством игрушек, получает «5». 8 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Предлагаю вам выполнить дома следующее задание: С. 33, №3, составить три примера на сложение и три примера на вычитание смешанных чисел. СЛАЙД №10 Авторские права: Андреева Евгения Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 4 классе по теме:"Сложение и вычитание смешанных чисел": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8906 |
Конспект прислал: 19651213 12 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||