Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока по математике в 4 классе."Смешанные числа" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по математике в 4 классе."Смешанные числа" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект по математике.
Смешанные числа Цели: иметь представление о смешанных числах, уметь представить число в виде суммы его целой и дробной части и сумму в виде смешанного числа; закреплять умение анализировать и решать задачи, составлять программу действий и находить значение выражений, повторить формулу деление с остатком; развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самоконтроля и самоанализа, вычислительные навыки. Оборудование: «магический» квадрат (п.2, II), модель числового луча (см. №5, с. 23), карточки с терминами («целая часть», «дробная часть»). Ход урока Организационное начало. Актуализация опорных знаний. Закономерности. Установите закономерность и дополните каждый ряд 4 числами: а). 16, 17, 18, 26, 27, 28, 36, 37, 38… (46, 47, 48, 56) +1 +1 +8 +1 +1 +8 б). 6, 9, 12, 15, 18,… (21, 24, 27, 30) +3 +3 +3 в). 112, 113, 114, 212, 213, 214, 312… (313, 314, 412) +1 +1 +98 +1 +1 +98 «Магический» квадрат. Сумма чисел каждого ряда, столбца и каждой диагонали квадрата одинакова: 380 230 180 80 Сумма равна 690 380 30 280 130 230 330 180 180 80 «Давайте подумаем». 1). Прочитайте число, которое получится, если число 124 записать подряд: а) два раза; б) три раза; в) четыре раза. 2). Если к числу 540 приписать справа нуль, то: а) во сколько раз оно увеличится? б) на сколько оно увеличится? 4. Устные вычисления. Вычислите устно: 1260 – 120: 2 (5003 – 7) * (300 – 300) (500 – 100 + 200): (301 – 300) 20 * 10: 2 1/5 + 4/5 - 3/5 (20/28 - 14/28)• 0 1 3/4+2 2/4 - Что можете сказать? Какой ответ получится? - Чем интересно данное выражение? (В данном выражение записана сумма натурального числа, дроби и другого натурального числа, дроби.) Знаете ли вы, как называются данные числа, читаются? Постановка учебных задач. Открытие нового. 1.Смешанные числа. Работа с учебником-тетрадью. №1, с. 22 – по заданиям понятие о смешанном числе, состоящим из целой части и дробной части. (Открытие) №2, с. 22 – представление числа в виде суммы его целой и дробной частей. №3, с. 22 – запись суммы в виде смешанного числа - Между какими натуральными числами данные смешанные числа заключены? - Что поможет нам в этом? (Числовой ряд, знание последовательности чисел.) 42/15 -между числами 4 и 5 12 3/7 - между числами 12 и 13 64 48/59 - между числами 64 и 65 Первичное закрепление №5, с. 23. а) Смешанные числа. Рассуждения: на числовом луче отмечена дробь 8/6 = 12/6 ,значит, 11/6=15/6, 15/6=23/6, 19/6=31/6, 22/6=34/6. б) Неправильные дроби. Учащиеся анализируют числовой луч, замечают, что отмечена точка 11/4 = 5/4 , следовательно, 13/4 = 7/4, 22/4 = 10/4, 31/4 = 13/4. 2. Запись смешанного числа по рисунку. №6, с. 23. а) Анализ рисунка, записи. б, в, г) – самостоятельно. Проверка по образцу на доске. Обсуждение спорных вопросов. Физкультминутка Повторение пройденного. Решение задач. №9, с. 24 – самостоятельно. (Можно предложить два варианта проведения работы: 1 – Каждый решает все три задачи, потом проверяют, обсуждают решение. 2 – Решают по вариантам, затем взаимопроверка.) Формула деления с остатком. № 13, с. 25 – с комментированием. - Объясните, что означает данная формула, каждая буква в записи? a = b • c + r, r < b, где a – делимое, b – делитель, c – неполное частное, r – остаток. r < b – остаток меньше делителя. Порядок действий в выражении. №4 (а), с. 25. 7 1 3 4 5 2 6 77948 + (200200 – 199292) • 7050: 9400: (137335: 605)• 5097 Итог. - Расскажите о своих открытиях на уроке. - Что важно? - Что называют целой части числа? - Что называют дробной частью числа? - Какие вопросы возникли у вас сегодня на уроке? - Все ли теперь знаете о смешанных числах? Домашнее задание: № 4,с. 23; № 14 (б), с. 25. Авторские права: Грачева Екатерина Сергеевна г. Кострома педагогический институт имени Некрасова Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике в 4 классе."Смешанные числа": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2973 |
Конспект прислал: Грачева Екатерина 14 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||