");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока по русскому языку в 4 классе:"Имя существительное", 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по русскому языку в 4 классе:"Имя существительное", 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок по русскому языку в 4 классе.
Подготовила учитель начальных классов Черных Татьяна Михайловна.
Тема: Имя существительное
Цели: Обобщить знания об именах существительных: повторить все их постоянные и непостоянные признаки. Закреплять знания о других частях речи. Закреплять умение делать морфологический, фонетический и синтаксический разборы. Развивать орфографическую зоркость. Расширять кругозор. Воспитывать положительные качества учащихся.
Оборудование:образцы для чистописания, карточки для составления схемы на доске об имени существительном, демонстрационные картинки для работы с фразеологизмами.

Ход урока
1. Организационный момент
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, наличие учебных принадлежностей.
- Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение?
(Ответы детей)
- А каким вы хотите, чтобы получился у нас урок?
(Интересным, загадочным, с хитростями и трудностями)
- А вы поможете мне провести такой урок?
(Да, поможем)
- Что самое главное мы должны делать на уроке?
(Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться)
2. Объявление темы и целей урока
- Отгадайте загадку:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
- Правильно. Это имя существительное.
- Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое слово в нашей речи - имя существительное. По наблюдениям учёных, существительное появилось в речи в числе самых первых слов людей.
- Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим ваши знания по теме «Имя существительное».


3. Чистописание
-Запишите сегодняшнее число, « классная работа».
-Сегодня на минутке чистописания мы будем работать с буквой «С» и познакомимся с фразеологизмами на эту букву.

А) -Пропишите буквы с элементами по образцу:

Б) –Запишите следующие фразеологизмы:
Сизифов труд. Спустя рукава. Столпотворение вавилонское.

Дети объясняют значение фразеологизмов, демонстрируя иллюстрации:

Спустя рукава. Особенностью древнерусской одежды были длинные рукава. Эта черта сближала одежду всех сословий. Рукава кроили намного длиннее рук как в домашних рубахах, так и в верхней одежде. Распускать рукава полагалось только торжественных случаях. В будни они мешали работе. Так пришло к нам выражение «работать спустя рукава».



Сизифов труд. В древнегреческой мифологии сказано, что царь Си¬зиф — хитрец и обманщик, умудрил¬ся убежать из загробного мира. За оскорбление богов владыки подземного царства наказали царя: он должен 'был в царстве умерших вкатывать на высокую гору ог¬ромный камень.
Страшного труда стоила ему эта работа, но когда де¬ло уже' приближалось к концу, камень вдруг обрывался и с бешеной скоростью скатывался вниз, и Сизифу при¬ходилось начинать все с начала.
В переносном смысле «Сизифов труд», «Сизифова работа». Это тяжелая, бесконечная и безрезультатная работа.

Столпотворение вавилонское. Вавилон – древний город на реке Евфрате в Азии, на территории нынешнего Ирака. По библейском легенде, жители Вавилона задумали возвести башню высотой «до неба», чтобы обессмертить свои имена, и приступили к «столпотворению», то есть к постройке столпа – башни.
Бог возмутился такой дерзостью и «смешал их языки». Вавилоняне, до того понимавшие друг друга, заговорили внезапно на различных языках; началась страшная неразбериха, и строительство башни сорвалось. Вполне понятно, что слова «вавилонское столпотворение» стали обозначением всякой бестолковой сутолоки и беспорядка.

4. Работа по теме урока

А) Повторение знаний об имени существительном.
-Имена существительные имеют постоянные и непостоянные признаки.Что это значит? (ответы детей)
-У вас на партах лежат карточки. Внимательно прочтите, что на них написано.Сейчас к доске будут выходить те ребята, у которых карточка связана с именем существительным. Они должны будут наклеить карточку и огласить правило и не запутайтесь в признаках (учитель задаёт классу дополнительные вопросы по карточке).
На доске появляется схема:

Б) Работа по учебнику
Упражнение 97 стр.45 ( два ученика выполняют его у доски, остальные пишут в тетрадях)
Данные существительные запишите в два столбика: в первый — существительные неодушевлённые, во второй —одушевлённые. Выделите в них корень.
Пчеловод, путник, цветник, начальник, хитрец, работник, подсвечник, родник, молодец, наследник, пулемётчик, флажок, Ванечка, розочка, подружка, пароход, плут.
Кто такой плут?
Составьте с любыми словами два предложения.

5. Физминутка
- Давайте немного отдохнем.
Я буду называть имена существительные. Если произнесу имя существительное мужского рода - надо присесть, если жен¬ского рода - надо подпрыгнуть, если среднего рода - развести руки в стороны:
Перечень слов: восток (м. р.), дорога (ж. р.), молоко (ср. р.), берёза (ж. р.), тишь (ж. р.), ветер (м. р.), аллея (ж. р.), горизонт (м.р.), класс (м.р.), пальто (с.р.), яблоко (с.р.), Родина (ж.р.).

6. Продолжение работы по теме урока +словарно-орфографическая работа

А) -Ребята, а что ещё можно определить у существительных, зная род и определив окончание? (склонение).Что такое склонение? Сколько типов склонений есть у существительных? Какие существительные относятся к 1-ому, ко 2-ому и 3-ему склонению?

Стихи о склонениях
1) Здесь трава и земляника,
И дорога и земля.
Собрались в окошке этом
Все на «а» и все на «я».
Род мужской и женский род
Очень дружно здесь живёт.

2) Утром солнце,
Ночью месяц
Смотрят весело в окно,
Собрались в окошке этом
Все на «е» и все на «о».
Род мужской и средний род,
А склонение одно.

3) За окошком третьим тишь,
Потому что в доме мышь,
Ночью, чтоб пирог испечь,
Топит мышка Маня печь.
Печь и мышь, и тишь, и ночь
Вместе жить совсем не прочь.


-На физминутке мы работали со словами восток, дорога, молоко, берёза, солнце, ветер, аллея, горизонт, класс, пальто, яблоко, Родина. Эти слова написаны у вас на карточках.
В_сток, д_рога, м_локо, б_рёза, тиш_, веет_р, ал_ея, г_ризонт,клас_, п_льто, ябл_ко, _одина.
-Какое слово лишнее среди них?(тишь). Почему?(оно не словарное).На какую орфограмму это слово?(шипящие на конце существительных)
Давайте вспомним правописание этих слов, запишем их, обозначим склонение .(дети по-очереди пишут слова у доски).

Б) чтобы получше закрепить правило о шипящих на конце существительных, а также другие правила выполним работу по карточкам:
Текст не обычный: он написан с ошибками. Вы должны переписать текст без ошибок и определить падеж выделенных существительных
Выглянул из-за горы первый лучь солнца. Просну¬лась лесная глушь. Лёгкая дрож пробежала по кро¬нам деревьев. Дрогнула ветка берёзки, уронила холодную каплю на нежный ландышь. Замалчал сыч. Засвестел в соседнем ельнике дрозд. Тяжело плюх¬нулся в озери огромный лещь.

7.Домашнее задание :упражнение 98, стр.45 (выписать имена существительные собственные, запомнить)

8.Итоги урока
-Давайте подведём итоги урока, используя рефлексивную карточку
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я научился…
8. моё настроение стало…
9. урок дал мне …
10. мне захотелось…


Авторские права: учитель нач.классов Черных Т.М.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 4 классе:"Имя существительное", 4 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по теме "Имя существительное" 3 класс
  • Урок по теме:"Склонение имён существительных. Падежные окончания существит ...
  • Конспект урока "Имя существительное".
  • Обобщение знаний о имени существительном .4 класс
  • Конспект урока -исследования по русскому языку:"Три склонения имени сущест ...
  • Конспект урока русского языка по УМК Начальная школа 21 века Морфологически ...
  • Урок русского языка во 2 классе. «Имя существительное с шипящими на конце» ...
  • Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Третье склонение имен с ...
  • Конспект урока по русскому языку для 4 класса:"Склонение имен существитель ...
  • Конспект урока русского языка в 3 классе: "Род имён существительных"


  • 11572
    Конспект прислал: tanyachernikh 13 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата