Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » игра - путешествие |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
игра - путешествие |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Игра - путешествие «Необитаемый остров»
для учащихся 4 класса начальной школы. Цели: - обобщить и актуализировать имеющиеся знания у учащихся по грамматике русского языка; - способствовать развитию у учащихся мотивации обучения; - развивать внимание, логическое мышление, творческое мышление, речь; - воспитывать уважительное отношение друг к другу во время работы на уроке, умение сотрудничать. Оборудование: презентация, карточки с заданиями, коробка, на которой написано «клад» , листочки чистой бумаги и ручки, 2 мяча. Ход занятия 1. Организационный момент Учащиеся читают стихотворения: Грамматика, грамматика Наука очень строгая ! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё! Не составить телеграмму И открытку не отправить. Даже собственную маму С Днём рожденья не поздравить! - Назовите сколько букв в русском алфавите.(33) - А сможете ли вы их назвать все без запинки. За правильный ответ 2 балла 2. Продолжаем путешествие. Впереди пустыня «Род». Несколько вопросов по формам рода русского языка.(Учитель задаёт вопросы командам по очереди). Он козёл, а она-….(Коза) ОН бобёр, а она-…(тоже бобёр) Он осёл, а она- (ослиха) Она оса, а он – (Тоже оса) Она ворона, а он – (тоже ворона) Она стрекоза, а он - … (Тоже стрекоза) Колос – единственное число, а как звучит форма множественного числа? (Колосья) ( Ребята отвечают. После этого учитель предлагает каждой команде по одному подобному примеру). Голос – (голоса) Волос – ( волосы) А теперь назовите в форме множественного числа детёнышей таких животных… Корова – (телята) Лошадь – ( жеребята) Коза – ( козлята) Свинья- ( поросята) 3.Молодцы. Мы приближаемся к лесу «Скороговорок». Сейчас мы с вами будем «скороговорить».Нужно произнести каждую скороговорку 5 раз подряд не сбиваясь, без пауз. Учитель вызывает 2 учащихся по желанию. Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал. Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал. На горе огород, в огороде – горох. Мила мылом Лилю мыла. Побеждает команда, игроки которой сделают меньше ошибок. Сумма баллов – 3 4. Физкультминутка Учитель достаёт мяч, выстраивает команды в цепочки и объясняет ребятам их задачу: передать мяч соседу без помощи рук. Побеждает команда, передавшая мяч в конец цепочки быстрее другой. (Первому в цепочке мяч вручается в руки; как поступит с ним дальше - он должен решить сам).Конкурс оценивается по десятибалльной системе. За каждое падение мяча и прикосновение к мячу руками команда лишается одного балла. Жюри подводит итоги. 4. Молодцы. Мы приближаемся к озеру «Слово». Постараемся припомнить слова, в которых растёт слово ель. (Карамель, кисель, писатель и т. д.).Прошу команды называть по очереди такие слова. Победит команда, назвавшая слово последней. Максимум 4 балла. 5.Теперь задание будет письменным. Из букв одного слова вы должны будете составить другие слова. Слово трансформатор. Через пять минут вы передадите свои списки жюри. 6. Пока команды составляют списки слов, учитель играет с болельщиками. Я буду называть слово , а вы должны будете заменить в нём одну букву так, чтобы получилось другое слово. Пара- фара, роща-роза, река-рука, игла- игра, уха-ухо, белка- булка, бинт- бант. Конкурс болельщиков. (Показ инсценировок) 10. Мы подошли к вершине «Пословиц». Надо восстановить пословицу по паре слов. Слово – воробей (Слово не воробей ,вылетит- не поймаешь.) Труд – лень (Труд человека кормит, а лень портит.) Платье – честь (Береги платье снову, а честь смолоду) Клад – лад (На что и клад, коли в семье лад). 4 Итог занятия - Молодцы, вы выполнили все задания. И вот перед вами клад. Учитель достаёт коробочку. В коробочке подарки участникам. - Но настоящий клад, ребята, это знания, которые вы приобрели во время путешествия - Ребята, вспомните, что мы вспомнили, что повторили во время путешествия. - Итак, возвращаемся домой с большим багажом знаний. Все поют песню «Вместе весело шагать по просторам» Пожалуйста, оцените конспект - игра - путешествие: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2119 |
Конспект прислал: zhanna 28 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||