Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Несклоняемые имена существительные |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Несклоняемые имена существительные |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МОУ «СОШ № 21» г. НАЛЬЧИКА Урок русского языка Тема: «Несклоняемые существительные» Урок дан в рамках городского семинара учителей начальной школы Учитель начальных классов Бесланеева Русалина Сафраиловна Нальчик 2009 г. Тема: «Несклоняемые имена существительные». Цели: 1. Формировать представления у школьников о несклоняемых именах существительных, учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных в своей речи; 2. Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление; формировать информационные компетентности (умение работать с дополнительной литературой: словарями, справочниками); 3. Воспитывать доброе отношение к близким, природе, аккуратность письма, интерес к предмету. Оборудование: компьютер, проектор, аудиозапись песни «Дорога добра» (сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова), «Если добрый ты – это хорошо…», толковый словарь С.И.Ожегова. Ход урока: I. Организационный момент. У.: Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь, ребята. II. Минутка чистописания. У.: Наш урок мне хотелось бы начать вот с таких слов: Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой… - Ребята, а что такое, по-вашему, доброта? Д.: Доброта – это когда человек любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её, заботится о близких, выручает друзей в беде, никогда ни с кем не ссорится, всегда улыбается. Человек добрый, если он стремится сделать других людей счастливыми. И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. У.: А почему вы смеялись? Что-нибудь не так? Д.: Очень смешное стихотворение, потому что так говорить нельзя. У.: Совершенно верно. Слова кенгуру, метро, кино, домино, шимпанзе, какаду никогда не изменяются. Это заимствованные слова из других языков. Они не хотят подчиняться законам русского языка и поэтому называются несклоняемыми. Конечные гласные таких слов не окончания, а гласные корня. Обратите внимание! Некоторые из них похожи на существительные среднего рода, у которых –о и –е – окончания. Такие похожие слова нужно различать. И помнить, что, например, слово решето склоняется, а слово пальто – нет. Итак, какой вывод мы можем сделать? Прочитайте, пожалуйста. Д.: Чтобы грамотными стать и писать отлично, Никогда нельзя менять в падежах различных Ни кино, ни домино, ни бюро, и ни метро. Ни кафе, и ни шоссе и , конечно, шимпанзе. У.: Очень хорошее стихотворение – с его помощью можно запомнить много несклоняемых существительных, а ещё больше их в словаре. VI. Словарная работа. У.: Среди выделенных слов, есть словарное слово, написание которого вы должны запомнить. Это слово «шоссе». Оно пришло к нам из французского языка и произносить его надо по особому: согласный [с] произносится твёрдо. Это дорога с твёрдым покрытием. - Вспомните скороговорку, в которой есть несклоняемое существительное «шоссе» и запишите её в тетрадь. Д.: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. У.: Разберите его по членам предложения. Что заметили в этом предложении. Д.: В нём есть однородные члены предложения (сказуемые). VII. Игра «Склоняемые - несклоняемые». Окно, кенгуру, мадам, облако, перо, звено, жюри, шимпанзе, бревно, шоссе, ателье, фонтан, пальто, суфле. VIII. Творческая работа учащихся. Вставьте в предложения слово пальто в нужном падеже. В магазине продаются разные … . Мне купили … . у … меховой воротник. К … пришиты красивые пуговицы. Мне тепло в … . я доволен своим … . IX. Работа по учебнику. Упражнение 116. - Напишите словосочетания, изменяя, где нужно, окончания существительных. Подчеркните имена существительные, которые не склоняются. X. Итог урока. Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Что хотелось бы сделать ещё раз? XI. Рефлексия. У.: Молодцы, ребята! Ваша работа на уроке мне очень понравилась. Вы справились со всеми заданиями, потому что были добрыми, дружелюбными и внимательными по отношению друг к другу. Я хочу вам подарить эту волшебную шкатулку, а в ней вот такие маленькие солнышки. Возьмите каждый своё солнышко, улыбнитесь ему так, как оно улыбается вам. Будьте добрыми, внимательными, искренними, честными всегда. Пусть солнышко постоянно будет сиять в ваших сердцах, дарите тепло и ласку окружающим, и тогда, станет больше солнца в мире, больше счастливых людей, более радостной станет жизнь. Дети подходят к шкатулке и берут свои солнышки под песню «Дорога добра». Д.: 1. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. 2. Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. 3. Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети. У.: А так, как у нас на Кавказе не принято отпускать гостей с пустыми руками, дети хотят подарить вам солнышко побольше, в котором каждый из них оставил частичку своего тепла, доброты и улыбки. Авторские права: Бесланеева Русалина Сафраиловна Пожалуйста, оцените конспект - Несклоняемые имена существительные: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9702 |
Конспект прислал: rusalina 9 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||