Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление.» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление.» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление.»
Цели: 1. Закрепление навыка правильного написания окончаний глаголов. 2. Совершенствовать знания учащихся о спряжении глаголов настоящего и будущего времени. 3. Развивать умение определять спряжение глаголов по неопределенной форме, творческое мышление, орфографическую зоркость. Оборудование: а) Изображение на листе ватмана Господина Глагола.( на лице-н.ф. в правой руке-1 спр. и окончания – ет, -ешь,-у, -ю,- ем, -ете, -ут, -ют; в левой руке – 2 спр. и окончания – ить,- ит, -ишь, -у, -ю, -им, -ите, -ат, -ят. На брюках- что делать? А внизу на ботинках – несов.вид; с другой стороны на брюках – что сделать? А на ботинках- сов.вид) б) Названия городов: «Первоспряженск» «Второспряженск» в) Карточки для индивидуальной и фронтальной работы. г) На картах у детей - фишки: Красная - Знаю, умею, уверен. Зелёная - Не уверен, сомневаюсь. Жёлтая - Не знаю, не умею. Ход урока: I. Организационный момент. Учитель: «Дети, начинаем урок русского языка.» (На доске написано стихотворение. Учитель читает:) - Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскаж.. .т: Черт.. .т, пиш.. .т иль поёт. Вышива.. .т, или паш.. .т, Или забива.. .т гол, Вар...т, жар...т, мо...т, чист...т-Всё расскаж.. .т нам ... Ученики хором: « Глагол! » Учитель: «Итак, дети, как вы уже догадались, сегодня у нас на уроке речь пойдет о глаголе. Мы должны обобщить свои знания о правописании безударных личных окончаний глаголов. - Мы сейчас с нашим уважаемым Глаголом отправляемся в путешествие по стране Глаголии. Вы жители этой страны. Одни живут в городе «Пер воспряженск», другие - в городе «Второспряженск». Итак! Вооружитесь знаниями. Перед каждым видом заданий используйте фишки. А в конце урока подведем итог вашей деятельности. II. Блиц - опрос по городам. Учитель: «Дети! Вы уже много знаете о глаголе. Проведем Блиц - опрос. (Не забывайте откладывать фишки) Итак, отвечают жители г. «Первоспряженска»: Карточка №1. • Что называется глаголом? • Какие существуют времена глаголов? • Назовите признаки неопределенной формы глагола. Отвечают жители г. «Второспряженска»: Карточка №2. Какие части речи изменяются по лицам? > Прилагательное > Существительное > Глагол Отвечают жители г. «Первоспряженска»: Карточка №3. Какие слова изменяются по числам? • Глагол в неопределенной форме Учитель: «А сейчас поработаем с учебником. Упражнение 172, страница 117. Используя алгоритм определения написания безударного личного окончания глагола, вставить пропущенные буквы. Выполнять будем комментировано. (Не забывайте откладывать фишки.) 170. Выпишите глаголы по лицам. Вставьте пропущенные буквы. К.опа...т, копа.-.шь, руб...шь, руб...т, сообща... т, сообща...шь, организу...т, организу...шь, дыш...шь, ищ...т, дела...шь, дела...т, пиш...шь, пи ш... т. 2 лицо 3 лицо копаешь копает рубишь рубит сообщаешь сообщает организуешь организует дышишь и идет делаешь делает пишешь пишет VIII. Актуализация знаний. Учитель: «Ребята! Вы хорошо знаете пройденный материал о глаголе. Наш уважаемый глагол доволен вами и предлагает еще провести блиц -турнир. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, прочитайте задания и приступайте к их выполнению. (Не забывайте откладывать фишки.) Карточки с заданиями. Карточка №1 Определите, в форме какого лица стоят глаголы (выберете верный столбик): а) б) в) г) учить 2 1 3 - думают - 2 - строить - 1 2 3 растим 1 2 - 3 Карточка №2 Какую букву нужно вставить (выберете верный столбик) Бормоч...т е и и е Взлета... т и и е е Хохоч...т и е и е Ненавид...т е е и и Карточка №3 Укажите в какой строке правильно разобраны слова по составу: 1. ид q ш ь р е ш'а]е т е 2. идёшь реш'ае|те| 3. идешь .. решаете 4. идешь ,решае,те 1—' IX. Творческая работа. Учитель: «Ребята, а сейчас я вам предлагаю творческую работу. Напишите 5-6 предложений о том, каким был день во время нашего путешествия. Это сегодняшний день. Обязательно употребите глаголы и определите их спряжение». X. Подведение итога урока. Учитель: «Итак, дети! Что нужно определить для правильного написания безударного личного окончания глагола?» Ученик: «Для того чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, надо: 1) Поставить глагол в начальную форму 2) Определить спряжение 3) Проверить спряжение по форме 3-го лица множественного числа 4) Проверить, не является ли глагол исключением 5) Определить окончание данного глагола». Учитель: «Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Глаголи, во время которого вы показали хорошие знания по русскому языку. 1. Поднимите руки, у кого красных фишек больше? 2. Поднимите руки, у кого зеленых фишек больше? 3. Поднимите руки, у кого желтых фишек больше? XI. Задание на дом. Упражнение 176, страница 1 19. Пожалуйста, оцените конспект - «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление.»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1917 |
Конспект прислал: polianina.marya 25 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||