Online video hd

Смотреть домашний видео

Официальный сайт mydebut 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект урока по Ознакомлению с окружающим миром.Интеграция материала во 2 классе о жизни птиц в зимнее время и помощи людей птицам.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по Ознакомлению с окружающим миром.Интеграция материала во 2 классе о жизни птиц в зимнее время и помощи людей птицам.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по Ознакомлению с окружающим миром.
2 класс
Тема: Живая природа зимой (в гости к зиме).
Цели:
- систематизировать представления детей об изменениях в жизни живой природы с
приходом зимы;
- установить связи между изменениями в неживой и живой природе;
- познакомить детей с жизнью животных и птиц в зимнее время;
- воспитывать любовь к природе своего края.
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» для 2-го класса, часть 2;
Рабочая тетрадь к учебнику 2 класса, иллюстрации с изображениями животных и птиц, тесты к учебнику 2 класса.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного материала.
У. - О каком времени года это стихотворения В.Фетисова?
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там - волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома
Нахлобучила …
Д. - Зима.
У. - О каких изменениях в неживой природе мы с вами говорили на прошлом уроке?
Д. – С приходом зимы дни становятся короче, небо покрыто темными низкими облаками, солнце низко поднимается над землей, поэтому земля получает мало тепла, стало намного холоднее, замерзла почва, снег покрыл землю, мороз сковал водоемы.
У. – Какие зимние явления природы вы запомнили?
Д. - Снегопад, метель, изморозь, гололедица, оттепели.
У. - А теперь проверим ваши знания, откройте тесты и выполните задания на с. 46-47.
3. Знакомство с новым материалом (постановка проблемы).
У. - Сегодня мы снова отправимся в гости к зиме.
А о чем пойдет речь, попробуйте догадаться, пока я буду читать вам рассказ
В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!»:
«Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится по лесу меж голых берез и осин.
Он забирается под тугое перо, проникает в густую шерсть, студит кровь.
Не усидишь ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапы. Надо бегать, прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться.
Хорошо тому, у кого теплое, уютное логово, норка, гнездо; у кого запасов целая кладовая. Закусил поплотней, свернулся калачиком, - спи крепко.»
У. - Догадались, о чем пойдет речь?
Д. - О жизни животных и птиц зимой.
У. - Правильно, только тема нашего урока более широкая: «Живая природа зимой», значит, разговор пойдет не только о жизни животных и птиц. О чем еще?
Д. - О растениях.
4. Работа по теме урока.
Жизнь растений зимой.
Вспомните, как изменения в неживой природе с приходом зимы, влияют на жизнь растений.
Д. - Деревья сбрасывают листья.
У. - Правильно, почему?
Д. - Становится холодно, выпадает снег, он может сломать ветки. Из земли перестают
поступать питательные вещества.
У. - Все ли деревья сбрасывают листву на зиму?
Д. - Нет, зелеными остаются ель, сосна.
У. - Действительно, растениям для роста и развития нужно тепло. Зимой рост растений прекращается. Ученые говорят, что они находятся в состоянии покоя. К зиме дерево запасает питательные вещества, помогающие ему дожить до весны. Зимой дерево не растет, но ученые убедились в том, что дерево продолжает дышать, только во много раз медленнее, чем летом.
- Если деревья на зиму сбрасывают листья, то как же можно их отличить друг от друга?
Д. - По стволу.
У. - Правильно, по коре ствола, на некоторых, например, дубах, остается часть листьев, на многих деревьях можно увидеть плоды и семена.
5. Работа по учебнику.
У. - Рассмотрите рисунок на с. 42. Помогите Сереже и Наде узнать деревья.
- Деревья и кустарники замирают на зиму. А что происходит с травянистыми растениями?
Д. - Растения вянут и желтеют.
У. – Да, многие, действительно вянут. А можно ли под снегом увидеть зеленые растения?
Оказывается, можно.
- Почему же такое возможно?
Д. - Под снегом тепло.
У. - Снег плотно укутывает землю. Под снегом температура всегда выше, чем на воздухе.
Показ иллюстраций растений, остающихся под снегом зелеными (брусника, земляника,
клюква, вереск).
- Узнаете ли вы эти растения?
Рассматриваются и рисунки в учебнике на с.42.
- Показ изображения поля осенью. Деревья уже голые, а вся земля покрыта свежими зелеными расточками.
- Что это за растения?
Д. - Это озимые хлеба.
У - На каком уроке мы уже о них говорили?
Д. - На уроке русского языка читали и записывали отрывок из стихотворения
А. Плещеева:
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Жизнь животных зимой.
У. Теперь давайте подумаем, что меняется с приходом зимы в жизни животных.
- Как животные приспосабливаются к приходу зимы?
Д. - Медведь ложится в берлогу спать.
У. - Правильно, а еще барсуки, ежи. Только они спят крепко, барсук иногда просыпается и подкрепляется запасами, заготовленными с осени. А сон медведя неглубок, он спит очень чутко, поэтому зимой медведя лучше не тревожить. Медведь зимой не может добыть себе пищу, и, если он проснется, то вылезет из берлоги, и будет бродить по лесу. Такого зверя называют шатуном. Голодный зверь очень опасен.
- Каких зверей можно встретить зимой в лесу?
Д. - Волки, лисы, зайцы, белки… (учитель показывает иллюстрации).
- Как эти звери приспосабливаются к холодам?
Д. - Осенью у зверей отрастает густая теплая шерсть.
У. - А еще что происходит с шерстью некоторых животных?
Д. - Меняется цвет шерсти у белки и зайца. (Если дети затрудняются дать ответ на этот
вопрос, можно показать иллюстрации белки летом и зимой, чтобы дети сами смогли
сделать вывод).
У. - Для чего звери меняют окраску шерсти?
Д. - Для того, чтобы легче было спрятаться от врагов.
У. - А как мелкие животные защищаются от холода?
Д. - Прячутся в укрытия, норки.
У. - Мы уже говорили о том, что снег согревает растения. Также под снегом от холода
прячутся мыши и полевки. Они почти всю зиму проводят под снегом.
- Кроме того, что под снегом тепло, подумайте, почему еще у этих зверьков нет
необходимости выходить из-под снега?
Д. - Под снегом они могут добыть себе пищу.
У. - Правильно, а еще снег помогает им укрыться от врагов.
- А какие враги у этих зверьков?
Д. - Лисы.
У. – А еще ласки (показ иллюстрации). Прочитайте об этих зверьках на с.44 учебника.
- Какой еще опасный хищник водится в лесу?
Д. - Волк.
У. - Чем питается волк?
Д. - Зайцами.
У. - Не только. Волки охотятся стаями, поэтому добычей волка становятся и более
крупные звери: кабаны, лоси.
- А чем питаются травоядные лось и зайцы?
Д. - Корой и молодыми веточками кустов и деревьев.
У. - Про кабана прочитайте в учебнике на с.45.
- Вывод: Видите, сколько интересного вы вспомнили и узнали о жизни животных зимой. Но животные в этот период становятся очень аккуратными. Поэтому, когда входишь в зимний лес, кажется, что жизнь в нем замерла, остановилась.
- Что указывает на то, что это не так?
Д. - На снегу видны следы зверей.
У. - Следы на снегу расскажут о том, какие животные обитают в данной местности. Но
для этого нужно уметь читать следы, т.е. знать, какой след у какого зверя.
- Рассмотрите следы зверей на с.43 учебника.
- Направление движения зверя легко определить по неглубокому и влажному снегу.
На отпечатке лапы или ноги видны подушечки, когти, передняя часть копыта.
У белок и зайцев направление движения укажут отпечатки задних лап, они
расположены впереди передних. Лисица обычно бежит легкой рысью, и следы ее тянутся ровной цепочкой. У лося, передвигающегося в глубоком снегу, передняя стенка следа более плотная, чем задняя.
Следы расскажут также о том, где зверь ночевал, там видна лежка, где он кормился – ямки в снегу (лисица), «нырки» под снег (ласка, горностай). Где зверь переходил в другое место – след ровный, расстояния между отпечатками небольшие. Если зверь напуган и убегает – шаг сменяется прыжками.
Жизнь птиц зимой.
У. - Давайте теперь поговорим о птицах. Что в их жизни изменилось с приходом зимы?
Д. - Многие птицы осенью улетели в теплые страны.
У. - Как называют этих птиц?
Д. - Это перелетные птицы.
У. - Назовите, каких перелетных птиц вы знаете.
Д. - Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки. ( Показ иллюстраций.)
У. - Правильно, а еще зяблики, стрижи, иволги, кукушки и многие другие птицы.
- Почему эти птицы улетают?
Д. - Они не могут добыть себе зимой корм.
У. - Чем питаются эти птицы?
Д. – Насекомыми, плодами растений.
У. - А почему улетают утки, гуси, чайки, аисты, цапли?
- Где живут эти птицы? Чем питаются?
Д. – Утки, гуси, чайки - это водоплавающие птицы.
- Они питаются рыбой. А аисты и чайки любят лягушек.
У. – Какой же вывод можно сделать?
Д. - Эти птицы улетают, потому что водоемы зимой покрываются льдом.
У. - Каких птиц зимой можно увидеть на улицах города?
Д. - Воробьев, галок, ворон, голубей, синиц.
У. - Этих птиц называют оседлыми.
- А каких птиц можно встретить в зимнем лесу?
Д. - Синицы, дятлы, сороки.
У. - А есть ли такие птицы, которые, наоборот, зимой прилетают в наши края?
Д. - Это снегири.
У. - А еще к нам прилетают очень интересные птички – чечетки (показ иллюстрации).
Птицы эти прилетают, как только выпадает снег. Самки чечетки, как и у многих других видов птиц – невзрачные, серенькие, а самцы – красивые, яркие: на голове красные шапочки и ярко-красные перышки на груди.
- Чем питаются зимой птицы?
Д. - Дятлы и синицы достают насекомых из-под коры деревьев.
У. - Правильно, а еще многие птицы зимой питаются семенами растений, в том числе и
сорных.
- Какие птицы питаются семенами хвойных деревьев?
Д. - Дятлы, клесты.
У. - Чем особенны эти птицы – клесты?
Д. - Они прилетают к нам зимой и выводят птенцов.
У. - Почему некоторые птицы прилетают к нам в холодное время? Откуда они
прилетают?
Д. - Оттуда, где холоднее.
У. - Правильно, они прилетают из северных районов. К тому времени, когда у нас
начинаются холода, там уже становится тяжело добыть пищу.
- А что птицам зимой страшнее: холод или голод?
Д. - Голод.
У. - Почему зимой в городах становится больше птиц?
Д. - В городе проще добыть пропитание.
У. - Птицы, остающиеся у нас зимовать не боятся морозов, но с пропитанием в снежную
погоду сложно.
- Особенно трудно зимой мелким птичкам. Очень много птиц погибает. Особенно велики потери среди синиц. Из 10 птиц только 1-2 доживают до весны.
- Как люди могут помочь птицам зимой?
Д. - Птиц нужно подкармливать.
У. – Обязательно нужно развешивать кормушки. О том, какие бывают кормушки, как их
смастерить мы с вами еще поговорим позже.
- А насыпать в кормушки можно зерен, крупы, хлебных крошек. Этим вы спасете много птичьих жизней.

6. Подведение итогов урока.

Внеклассное мероприятие
БЕСЕДА: « Жизнь птиц зимой ». 2 класс
Цели:
- Продолжить знакомство детей с видами птиц, остающихся зимовать в средней
полосе России;
- Уточнять, дополнять и систематизировать знания детей о повадках птиц, их
пищевых приоритетах;
- Познакомить детей с разными способами изготовления кормушек;
- Воспитывать любовь к природе, чувство сострадания.
Оборудование: изображения птиц, плакаты с изображением различных видов кормушек,
образцы корма.
Ход занятия:
За несколько дней до проведения занятия учитель просит детей понаблюдать, какие птицы встречаются на улицах города зимой.
1. Беседа о зимующих птицах.
У. - Кого из птиц удалось увидеть?
Д. – Ворон, воробьев, голубей, синиц…
У. – А я недавно шла через парк и видела галок, сороку и, даже, поползня (показ иллюстраций).
- Как вы считаете, почему в городе зимой так много птиц?
Д. - В городе птицам легче добывать себе пищу.
У. - А каких птиц можно встретить в зимнее время в лесах и на полях?
Д. – Синиц, ворон, сорок, снегирей, клестов, корольков…
а) Птицы, встречающиеся зимой на полях.
У. - На полях совсем мало птиц. На кочках земли, выступающих из-под снега, можно увидеть группу ворон, они ищут пищу. В зарослях бурьяна, где торчат сухие стебли лебеды, репейника, крапивы, кормятся стайки ярко окрашенных щеглов. Они перелетают по кустикам сорных трав и выклевывают маслянистые семена.
- Тяжело приходится мелким птицам, когда эти растения покрывает снег.
- В начале или в конце зимы в бурьяне встречаются стайки чечеток. Самое большое лакомство для них – семена лебеды.
- Снегири тоже любят полакомиться семенами растений, особенно крапивы и конского щавеля.
б) Птицы, встречающиеся зимой в лесу.
У. - А каких птиц можно увидеть в лесу?
Д. - Синиц, дятлов, поползней, сорок, клестов, соек.
У. - Еще можно встретить чижей, пищух, свиристелей, чечеток. Зимуют у нас в лесах
глухари, тетерева, рябчики, совы, ястребы (показ иллюстраций).
- Чем же питаются зимой птицы в лесу?
Д. – Дятлы, поползни, синицы простукивают стволы деревьев и добывают из-под коры
насекомых и их личинок.
У. - С утра до позднего вечера работает дятел: упершись в ствол упругим хвостом, зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким, как долото, клювом. А потом длинным, крепким, с зазубринами языком достает насекомых из выдолбленного отверстия. Найденное насекомое либо прилипает к языку, смоченному липкой слюной, либо прокалывается острым концом языка.
Д. - Дятлы и клесты питаются семенами из шишек.
У. – Зимой спелые шишки привлекают не только дятла и клеста, семенами из шишек
питаются многие насекомоядные птицы.
- Также в лесу птицы находят семена деревьев, кустарников, высоких травянистых
растений.
- Интересную подготовку к зиме проводят глухари. Они вылетают на берега рек и озер, набивают зобы маленькими круглыми камешками, которые помогают перемалывать жесткую сосновую хвою. Сосна, на которой кормятся глухари, к весне кажется совсем голой. Ведь хвоя почти единственная пища этих птиц в зимнее время.
- Тетерева питаются побегами и почками берез, ольхи, ивы.
- Рябчики питаются преимущественно почками и сережками
березы и ольхи.
- Глухари, тетерева и рябчики на ночь закапываются в снег, ныряя в него прямо с дерева.
- Кроме пищи, лес дает птицам защиту от непогоды. В кронах хвойных деревьев и подлеске птицы находят надежное убежище от ветра и снежных метелей.
У. – А вы никогда не обращали внимания на такую интересную вещь: зимой чаще, чем летом можно увидеть стаи птиц? Причем в одной стае рядом находятся разные птицы.
В городе в одной стае можно увидеть ворон и галок. А в лесу можно встретить смешанную стайку синиц, дятлов, поползней, пищух.
- В стае птицам легче выжить. Стая, скорее, чем одиночная особь, заметит хищника, быстрее обнаружит запасы корма и найдет убежище на длинную морозную ночь.
2. Причины гибели птиц в зимний период.
У. – Мы с вами уже много говорили о том, что зимой для птиц страшнее голод, чем холод.
Но все-таки сильное понижение температуры воздуха играет не последнюю роль. Когда
лес надолго оказывается во власти холода, сильного ветра и снежной метели, птицы не
покидают своих убежищ, расходуя запасенную энергию на поддержание постоянной
температуры тела. Именно в такие дни много мелких птиц погибает от переохлаждения
и недостатка корма. Например, синички могут погибнуть, если в течение 6 часов не
добудут себе пищи. Ученые подсчитали, что из 10 синиц 8-9 гибнут в холодный период.
Для синиц еще опасно обледенение деревьев. Через ледяную корку птички не могут
добраться до корма.
У. - Не случайно зимой часть лесных птиц ( синицы, снегири, свиристели, вороны, сороки) улетает из леса и кочует по городам и селам, где больше пищи и укрытий от непогоды.
3. Помощь людей птицам.
У. - Как люди могут помочь птицам в такое трудное для них время?
Д. - Нужно развешивать кормушки и подкармливать птиц.
У. - Как своими руками можно изготовить кормушку?
Дети рассказывают о том, что можно использовать пакеты из-под сока, пластиковые бутылки и т.д.
У. - Самая простая кормушка – лоточек, окантованный невысоким бортиком. С помощью четырех веревочек его крепят за сук.
- Как вы считаете, удобна ли такая конструкция?
Выслушиваются ответы детей.
У. - Недостаток такой кормушки в том, что, оставленный на ней корм в метель засыпает снег, а в ветреную погоду легко сдувается.
Если по краям лотка закрепить четыре столбика, а сверху сделать крышу, то это – более удачная конструкция. Но, когда кормушка открытая, на нее сразу слетится большое количество птиц, особенно воробьев. Синичек около такой кормушки будет мало. Конечно, подкармливать нужно всех птиц, но синичкам эта помощь иногда жизненно необходима. Поэтому для них рядом можно повесить кормушку, обтянутую сеткой. Ячейки сетки должны быть 3 х 3 см. Синички в такую ячейку легко пролезут, а воробьи не смогут.
- Кормушку можно повесить около окна и подсыпать в нее корм прямо из форточки.
- За городом или в парке можно повесить такую кормушку: на сучьях дерева крепится столик – фанерка с бортиками, а над ним с помощью проволоки почти вплотную подвешивается вниз горлышком наполненная кормом бутылка. По мере того, как птички будут склевывать корм, он сам будет подсыпаться на кормушку.
У. – Какой же корм можно насыпать в кормушки?
Выслушиваются ответы детей.
У. - Птицам можно крошить белый хлеб, из круп лучше давать пшено, любят птицы семечки подсолнуха и тыквы, овес. Для синичек на ветках деревьев развешивают кусочки несоленого сала. Если вы уже осенью начнете заготавливать корм для птиц, то высушите семена арбузов и яблок. Птицы будут вам благодарны.



Конспект урока русского языка. 2 класс
Тема: Составление и запись текста « Жизнь птиц зимой».
Цели:
- Развитие речи учащихся;
- Развитие умений составлять план и текст по плану;
- Систематизация знаний детей о жизни птиц в зимнее время;
- Воспитание любви к природе, гуманности, сострадания.
Ход урока.
1. Вводная беседа.
У. - В последнее время мы с вами много говорили об изменениях в неживой и живой природе с наступлением зимы, о том, как трудна жизнь зверей и птиц в зимний период.
- Почему им тяжело зимой?
Д. - Зимой трудно добывать себе пищу.
У. - Что страшнее для птиц и зверей зимой: холод или голод?
Д. - Голод.
У. - Послушайте, как об этом пишет в своем рассказе «Кто сыт, тому холод не страшен»
В. Бианки.
У зверей да птиц все дело в сытости. Хороший обед изнутри греет, кровь горячей, по всем жилкам разливается тепло. Под кожей жирок – лучшая подкладка под теплую шерстяную или пуховую шубку. Сквозь шерсть пройдет, а жир под кожей никакой мороз не прошибет. Если бы пищи вволю, не страшна была бы зима. А где ее взять ее – пищу?
Бродит волк, бродит лиса по лесу, все звери и птицы попрятались, улетели. Летают днем вороны, летает ночью филин, добычу высматривают, - нет добычи.
Голодно в лесу, голодно!
2. Объявление темы урока.
У. - Сегодня на уроке будем составлять рассказ на тему: «Жизнь птиц зимой».
- Вспомните, что вам известно о жизни птиц в зимний период.
Дети вспоминают о том, что перед началом зимних холодов многие птицы улетают в теплые страны. Остаются зимовать только те, которые могут добыть себе пищу. Дети называют этих птиц, и чем они питаются.
У. - Что мы можем сделать для того, чтобы птицам легче было пережить зиму?
Д. - Вешать кормушки и насыпать в них зерна, крупу, крошки хлеба. Если люди живут за городом, они могут специально заготавливать осенью семена растений, чтобы зимой ими подкармливать птиц.
У. - Правильно, ведь когда выпадает много снега, он покрывает все растения, семена которых любят многие птицы.
- Птицы очень благодарные. Они летом остаются жить в том саду, где зимой висела кормушка, и уничтожают вредных насекомых.
3. Составление плана к тексту.
У. - Для того, чтобы легче было писать текст, давайте составим план.
- Из каких частей состоит любой повествовательный текст?
Д. - Вступление, основная часть, заключение.
У. - Как вы считаете, что нужно написать во вступлении?
Д. - О том, какие бывают птицы.
У. - Как называют птиц, которые улетают в теплые страны?
Д. - Перелетные.
У. - А как называются – те, которые остаются зимовать?
Д. - Зимующие.
У. - Тех птиц, которые остаются зимовать, правильнее называть оседлыми.
Параллельно обсуждению идет запись плана в тетради.
У. - Где птицам легче перезимовать: в городе или в лесу?
Д. - В городе, потому что там легче добывать пищу и люди больше подкармливают птиц.
У. – Вот об этом и нужно написать в основной части. Только не надо забывать о том, что
любая из трех основных частей текста может делиться на несколько смысловых
«кусочков». При записи текста не забудьте каждый из них написать с красной
строки.
- Чем можно закончить рассказ?
Д. – Как можно помочь птицам пережить зиму.
У. - Или рассказать о том, как вы сами осуществляете эту помощь.

В результате обсуждения дети записывают в тетрадях план:
I Вступление.
Перелетные и зимующие птицы.
II Основная часть.
1. Птицы в городе.
2. Птицы в лесу.
III Заключение.
Помощь людей.

4. Составление текста по плану (устно). Выслушиваются варианты детей, даются советы по выстраиванию предложений.
5. Словарная работа.
У. - При записи текста нужно стараться думать не только о том, как красиво составить предложение, но и о том, как его грамотно записать. Поэтому не торопитесь, думайте об орфограммах, проверяйте их, где это возможно.
- Сейчас проработаем слова, которые могут вам понадобиться при написании текста.

осенью – осенний Повторение написания словарных слов:
улетать - полёт - воробей;
тяжело - тяжесть - ворона;
семена - семя - сорока;
кормушки – корм - город;
деревья - дерево - деревня.
бережно - берёг

6. Самостоятельная работа детей. (Если у детей возникают затруднения при написании слов, они обращаются к учителю за помощью.)
7. Самопроверка детьми написанных текстов.
8. Подведение итогов урока.


При разработке урока и внеклассного мероприятия использовалась следующая литература:
1. Измайлов И.В., Михлин В.Е. Биологические экскурсии. Москва,
«Академкнига», 2004.
2. Анчурин Н.П., Атрохин В.Г., Виноградов В.М. «Лесная энциклопедия»
Москва, «Просвещение», 2002.
3. Дмитриев Ю.Д., Пожарицкая Н.М., Владимиров А.В., Порудоминский В.И.
Книга природы. Москва, «Детская Литература», 1990.
4. Стрижев А.Н. «календарь русской природы». Москва, «Просвещение», 1993.
5. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология. Составитель Исмаилова С.Т. Москва,
«Аванта +», 1996.


Авторские права: Локтионова Екатерина Алексеевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по Ознакомлению с окружающим миром.Интеграция материала во 2 классе о жизни птиц в зимнее время и помощи людей птицам.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: katerina.loctionova 27 сентября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн