Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект урока :"Образ весны. Весна, весна! И всё ей радо." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока :"Образ весны. Весна, весна! И всё ей радо." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УМК «Школа России»
1 класс (апрель месяц) Тип: Интегрированный урок. Комбинированная структура урока. Тема: Образ весны. Весна, весна! И всё ей радо. Цель интегрированного урока: Формирование целостного образа весны средствами предметов литературного чтения, трудового обучения, музыки, изобразительного искусства. Образовательные цели: Познакомить со стихотворением Романа Сефа «Чудо»; обогащать словарный запас учащихся, закреплять умение определять теплые и холодные тона, цвет, свет; учить слушать и слышать музыку. Развивающие: Развивать обще-учебные умения и навыки: умение работать с учебником, навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах (выполнение коллективной аппликации). Воспитывающие: Воспитывать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных, показать связь изучаемых предметов с жизнью; воспитывать любовь к природе, к Родине. Оборудование: - журнал (4 листа ватмана, которые скреплены между собой), - цветная бумага, клей, - Наборы для аппликации «Цветочный луг» - карточки со словами - Чайковский "Времена года" (апрель) Оформление доски: Выставка творческих работ учащихся. Весна. Журнал Аппликация «Скворцы прилетели» Ход урока: 1. Организационный момент: На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. (Журнал «Начальная школа») - Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения. 2. Проверка домашнего задания, актуализация и мотивация: - Начнём урок с проверки домашнего задания. - Какое домашнее задание вы для себя выбрали? - Кто выполнил творческое задание: изобразил весну, перелётных птиц. - Кто вместе с родителями придумал и подобрал пословицы, приметы, загадки на тему: - Прочитайте, как она называется? б) «Художественная мастерская» - О чём, по-вашему, пойдёт речь? - Не случайно мы сегодня прочитали стихотворение о берёзе. Ведь именно берёза является символом России. - Рассмотрите репродукцию картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели». - Какие признаки весны вы увидели? - Как художник изобразил берёзу? - Какие цвета преобладают тёплые или холодные. Почему? (...) - В нашем журнале уже помещены ваши работы, посмотрите, какие замечательные весенние берёзы вы нарисовали? - С помощью чего вы передали весеннее настроение в своем рисунке? (с помощью цвета, света.) - Поэты описывают образ весны с помощью слов, художники используют цвет, свет. - А как, по-вашему, композитор может представить образ весны? (звуки, музыка) в) «Музыкальная страничка» - Правильно, не случайно мы с вами гуляли под звуки живой природы. Сейчас мы открываем музыкальную страничку. - Знаете ли вы каких-нибудь композиторов, которые писали музыку о весне? (...) - Я предлагаю вам послушать музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года», апрель. Постарайтесь услышать то, о чём хотел рассказать композитор с помощью звуков. Волшебные звуки весны. - Что вы услышали? Молодцы! - Сейчас мы тоже своими руками постараемся создать образ весны, приглашаю вас в творческую мастерскую. (ребятам предлагается коллективная аппликация «Скворушка») д) Творческая мастерская (последний ватман висит на доске, желтый фон) - На уроках труда мы уже сделали заготовки для будущей картины. 7. Практическая работа. - Работать будем в парах. Распределитесь, кто из вас будет приклеивать солнышко, лучики, берёзу, пятнышки на берёзе, скворечник, листочки, скворушку. - Приготовьте клей. Повторим правила работы с клеем: 1. Приготовить рабочее место. 2. Открыть клей. 3. Деталь намазать клеем с обратной стороны. 4. Закрыть клей. Динамическая пауза. - С чего начнём? (с берёзы) - Что будем приклеивать дальше? (пятнышки) - Затем (скворечник) - Что дальше? (скворушку) - Листочки. - Молодцы, получилось очень красиво! - Ребята, по каким признакам можно догадаться, что мы с вами изобразили весну? (скворец прилетел, листочки стали распускаться, солнышко светит ярко) 8. Контроль знаний: - Вы очень хорошо работали на уроке. Думаю, все справятся с тестом, который я вам предлагаю. - Перед вами зелёная поляна, в конвертах лежат разноцветные весенние цветы, положите их на парту. - Я буду задавать вопросы по теме нашего урока. Если вы считаете, что «Да», то приклеиваете на свою поляну один из цветов, если нет, то ничего не приклеиваете. 1. Поэты и писатели описывают образ весны при помощи слов? (разминка) (1 цветок) 2. Сквозь асфальт у перекрёстка пробивается осинка? Нет ( _) 3. Апрель весенний месяц? Да (1 цветок) 4. Композитор Пётр Ильич Чайковский описал образ весны при помощи звуков? Да (1 цветок) 5. На картине Алексея Саврасова изображено лето? ( _) 6. Художники передают настроение при помощи цвета? (1 цветок) 7. После зимы идёт весна? Да (1 цветок) Динамическая пауза. - Покажите свои полянки, я рада, что они такие яркие и тёплые – это значит у вас хорошее настроение (релаксация). - Я рада, что вы справились. - Ребята, а теперь сюрприз! Я предлагаю вам самим отгадать один из запахов весенних цветов. Как вы думаете, какие это цветы? (ландыши) - Ребята, ландыши очень нежно пахнут, поэтому люди не задумываясь, срывали их, и теперь они занесены в красную книгу. Что это за книга, кто мне напомнит? (в этой книге записаны все растения и животные, которых надо охранять, иначе они исчезнут) 9. Домашнее задание: - Дома вы ещё раз выразительно прочитаете стихотворение Романа Сефа «Чудо» по желанию выучите наизусть. Дифференцированное задание: По желанию либо ответите на вопросы после стихотворения, Либо сами создадите свой образ весны: - сочините стихотворение, - нарисуете рисунок, - придумаете песенку, вам помогут звуки, слова, цвет и свет. 10. Итог урока: - Понравился ли вам урок? - Что особенно запомнилось? - Чем хотите поделиться с мамой, друзьями? - Урок окончен, до свидания! Авторские права: Земляная Наталья Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока :"Образ весны. Весна, весна! И всё ей радо.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9368 |
Конспект прислал: natalina6 2 ноября 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: swetlana.ku | ||
8 ноября 2009 12:15 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||