Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Игра по сказкам:"Умный сказочник", (К 95-летию со дня рождения В. И Воробьева) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игра по сказкам:"Умный сказочник", (К 95-летию со дня рождения В. И Воробьева) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Умный сказочник
(К 95-летию со дня рождения В. И Воробьева) 7 марта 2011 года пермскому детскому писателю Владимиру Ивановичу Воробьеву исполнилось бы 95 лет. Автора знаменитого «Капризки» хорошо знают в Прикамье и в стране. Общий тираж его книг перевалил за два с половиной миллиона экземпляров. Его светлые и умные книжки учат детей честности и справедливости, трудолюбию и отваге, доброте ума и сердца. Родился В. И. Воробьев в Самаре 7 марта 1916 года. Детство прошло в Пятигорске и Хабаровске. В 1934 году поступил в медицинский институт, но тяжелая болезнь не позволила продолжать учебу. В 1943 году уходит добровольцем на фронт. В том же 1943 году после ранения демобилизуется и работает в Пятигорской туляремийной станции. Позже пытается учиться в педагогическом институте на факультете иностранных языков, но из-за последствий контузии оставляет учебу. Владимир Иванович, инвалид Великой Отечественной войны, работает ночным сторожем в Пятигорском цветнике. Там в одну из ночей, он написал свой первый рассказ «Первый урок», который в 1949 году опубликовал в пермской газете «Звезда». В Пермь он приезжает в 1949 году, работает на строительстве Камской ГЭС рабочим, потом преподает английский язык в школе. Работал Владимир Иванович и внештатным корреспондентом радио, телевидения, газеты «Звезда». Писал рассказы и очерки, пьесы, сценарии. В 1963 году был принят в члены Союза писателей СССР. Всем своим творчеством В. И. Воробьев вершил добро, потому что ему всегда «хотелось видеть рядом с собой лица очень счастливых людей». Умер В. И. Воробьев 23 января 1992 года от инфаркта. Пермские писатели, коллеги, ласково называли Владимира Ивановича «Папой Воробьевым». И это вполне заслуженно. Творчеству Владимира Ивановича Воробьева и посвящается наша игра, так как 2011 год объявлен годом Воробьева. Задание №1. «Чудесный мир сказки» «Что сегодня нужно нашей детворе, что может оказать наибольшее воздействие на умы юных читателей?» Вот сказка. Она ведь «добрым молодцам урок». А уж как занимательна. Воробьев работает над сказками по мотивам русского фольклора. Особенно хороши в его обработке сказки «Солнцева сестра», «Иван-царевич и Белый Полянин», цикл сказок про Ваньку, комического персонажа, за шутливыми проделками которого раскрывается характер человека смелого, находчивого, справедливого. А внимательно ли вы читали эти сказки мы сейчас и проверим. (Проводится игра в форме «Угадай мелодию».) «Солнцева сестра» 1. «Он немалым уродился. Двенадцать лет царевичу, а он еще не един ого слова не вымолвил». Как его зовут? (Иван) – 5б. 2. «У нее зубы железные, клюка каменная, нога костяная. Ее не берет ни меч, ни копье». Кто это? (ведьма Ягишна) -5б 3. «Ты ступай скорей туда, откуда ветры дуют соленые. Придешь к морю синему. И когда солнышко низко будет, покличь…» Что надо сказать, чтобы отворило солнце оконце и из него Солнцева сестра выглянула? («Солнце-солнце, отвори оконце».) – 10б. 4. Что было в кувшине, который дала Ивану-царевичу Солнцева сестра? (Живая вода) – 5б. 5. «Иван-царевич кувшин подхватил-бежать. За ним Ягишна-догонять». Кто спас Ивана-царевича? (Вещий конь) – 5б. «Ванька» 1. «…башка у вора рогатая, морда веселая, глаза озорные, борода и усы травяные, брови моховые. А из рук и ног ветки с листьями растут». Кто это? (Леший) – 5б. 2. Какая у Ваньки одна забота? («Мне жениться велят, а я не хочу».) – 10б. 3. Что просил испить Леший Ваньку, чтобы он в себе силы почувствовал? (Меду богатырского) – 5б. 4. «Позади хвост на семь верст тянет. Впереди семь голов несет. Где лапой ступит – яма. Где брюхо проволочит – ров. Из ноздрей пламя пышет, с алых языков горючей смолой Слюни текут». Кто это? (Идолище) – 5б. 5. Указ Ваньки – царя? («Мужикам горох не караулить и на потраву не жаловаться».) – 10б. «Иван-царевич и Белый Полянин» 1. «Да только…робок он был и поспать любил». Кто это? (Иван-царевич) – 5б. 2. Сколько лет Белый Полянин с Бабой Ягой, золотой ногой, воюет, с коня не слезает, отдыха не знает? (30 лет) – 5б. 3. С помощью чего 2 старика вызывали птиц перелетных и зверья всякого, чтобы узнать про Белого Полянина? (Дудочка) – 5б. 4. В чем заключается сила Бабы Яги, золотой ноги? (В злой воде) – 5б. 5. Кем стали Иван-царевич с Белым Полянином в конце сказки? (Назвались братьями) – 5б. Задание №2 «Найди пару» Пословицы – это народная мудрость, свод правил жизни, историческая память. О каких только сферах жизни и ситуациях не говорят они, чему только не учат. В газете «Молодая гвардия», от 2марта 1976года на вопрос :»…о чем Вы хотите сказать в своих рассказах и сказках современным мальчишкам и девчонкам?» Владимир Иванович ответил так:»…Я за активное отношение к жизни, поэтому мне так противны эгоизм, безволие, леность, инфальтивность. И надо сказать, я страдаю, когда вижу, что дети вдруг перестают быть самими собой и начинают подражать взрослым. Я борюсь всеми своими книжками за то, чтобы мальчишки и девчонки были по-настоящему счастливыми, чтобы они нашли свое главное дело. Вспомним сказку «Витя Завидкин и Зеленая старуха»: «Жил мальчик Витя. Бывало, увидит он у кого что – нибудь и сразу вздыхает:»Эх! Мне бы!». Затрясется весь даже, нос у него побелеет – завидно.» О зависти много пословиц, Вам даются 3, они разорваны. Вы должны найти пару: 1. »Глаза завидущие, руки загребущие». 2. «Кто завистлив, тот и обидчив». 3. «Не было бы зла, да зависть нанесла». А) Объяснить смысл одной из Вами выбранной пословицы Б) «Старуха пощелкала зубами, подула губами, похлопала в ладоши…»Что добывала Зеленая старуха для Вити Завидкина? Перечислить. (Мороженое, футбольный мяч, велосипед, пятерки в дневник, лучший вратарь, на баяне играть) Задание №3 Кроссворд «Главная книга» по сказке» Капризка» Ключевое слово:»Волосы у него торчат во все стороны, ростом он с кошку. Рубашка вылезла из штанишек, а те надеты задом наперед». Кто это? (Капризка) 1. Как называется город, в котором живет Павлик? (Простореченск) 2. Кто был хозяином Бимбо? (Артист) 3. Кто автор книги, которую читала Наташа? (Ш. Перро) 4. Название супа, в который входят такие ингредиенты: вода, картошка, морковь, лук, укроп, свекла, чеснок, пшено, рис, фасоль, макароны, вермишель, горох, селедка, масло сливочное, масло подсолнечное, соль, сахар, горчица, варенье, уксус, перец, 5 яиц? (Бурдэ) 5. Большая серая собака? (Бимбо) 6. Где жили ничевоки в городе? (Зоопарк) 7. Кому Капризка представился как Капризоплачьнадоедоплюйкин? (Кот в сапогах) 8. Как Кот в сапогах обращается к Наташе? (Сеньорита) В той же газете «Молодая гвардия» Владимиру Ивановичу был задан вопрос:»Ваш маленький герой Капризка приобрел широкую популярность. В чем секрет такого успеха? Ответ:»Слово «каприз» означает игру, шалость. У каждого человека есть так называемая вторая натура, этакий «бесенок», который иной раз подзуживает, подговаривает на поступки, которым потом сам не рад. Капризка – олицетворение этой второй натуры. Рассказывая об этом я, видимо, показал моего героя смешным, и, кажется, вовремя развенчал его во второй книге в глазах ребят. Этому помогло именно то, что он был смешон…» Вспомним сказку. Задание № 4 Викторина «Ромашка» (Вызываются капитаны команд на 6 лепестках вопросы) 1. Чем звенит комар? ( Крылышками. Сказка «Отчего звенит комар») 2. Чей домик от дождя спасает, от опасности укрывает, сам без колес везде передвигается? (Черепахи и Улитки из сказки «Домоседы нелюбопытные») 3. Кто сильнее медведя? (Мураш – муравей. Сказка «Самого сильного в траве не видать») 4. Кто с наступлением холодов принимал парад в лесу? (Дед Мороз. Сказка «Как Дед Мороз парад принимал») 5. Какие три дела выбрал Лежебока Неохоткин? (Есть, пить и спать. Сказка Как Непоседа Неохоткин работягой стал») 6. Как ходил по земле рак Клешняк, чтобы избежать опасности быть съеденным? (Задом наперед. Сказка «Почему раки задом пятятся») Задание №5 «Читая книги Воробьева, мы…» Всем своим творчеством В. И. Воробьев вершил добро, потому что ему всегда «хотелось видеть рядом с собой лица очень счастливых людей». (Подведение итогов) Авторские права: по сказкам В.И.Воробьева Пожалуйста, оцените конспект - Игра по сказкам:"Умный сказочник", (К 95-летию со дня рождения В. И Воробьева): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
913 |
Конспект прислал: NinaZikina 22 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||