Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока "Ярмарка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Ярмарка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока: 1) Повторить знакомые ремёсла.
2) Расширить и углубить представления детей о старинной ярмарке. 3) Развивать умение самостоятельно подбирать дополнительный материал. 4) Воспитывать любовь и уважение к родному краю. Оборудование: 1) Мультимедийная установка 2) Плакат «Ярмарка» 3) Прилавки: а) с различным товаром; б) с самоваром и сладостями. Ход урока-мероприятия. Уч-ль: «Голь на выдумку хитра» (слайд№1) - говорилось прежде. И смышлёный народ жил зажиточно. Особенность каждого края – это разнообразие занятий населения. Занимались сельским хозяйством, кустарными промыслами, которые давали неплохие доходы, ремеслом, которое значительно развивалось. - Давайте вспомним, что же такое ремесло? (труд человека по производству предметов, необходимых для жизни) - Какие ремёсла вы знаете? (обработка металла, гончарное, обработка дерева, ювелирное, строительное, производство продуктов, обработка меха и др.) 1 уч-к: Появились ремёсла, появились и мастера самых различных специальностей. Так из глубокой старины пришло плотницкое дело – умение строить дома (слайд№2) А поскольку основным инструментом был топор, то говорили «рубить избу» 2 уч-к: В каждом большом поселении была кузница (слайд№2). Здесь подковывали лошадей, делали предметы домашнего обихода: ухваты, кочерги, гвозди, вилы и многое другое. Не обходились люди и без башмачников, гончаров, мельников, печников, лодочников (слайд№2) 3 уч-к: Процветало и художественное ремесло. Мастера золотых и серебряных дел украшали оружие, рукописные книги, домашнюю утварь (слайд№3) и создавали исключительной красоты драгоценные украшения для женщин (слайд№4): кокошники, броши, серьги, браслеты 4 уч-к: Постепенно складывались и женские ремёсла. Кроме домашних дел, они ухаживали за льном, получали из него пряжу и затем из пряжи ткали полотно. А из тканей да овчины простой народ делал одежду, которую украшали рукодельницы (слайд№5). Они плели кружева (слайд№5), вышивали (слайд№5), вязали не только одежду, но и скатерти, накидушки, подзоры для кровати. Уч-ль: - А как вы думаете, почему стали появляться разные ремёсла? (Ответы детей) 5 уч-к: Ненастье да мороз заставляли наших предков думать о тёплой одежде. Из шкур пушных зверей делалась тёплая и красивая одежда. А чтобы прокормить свою семью – занимались земледелием, скотоводством, рыболовством, охотой. Уч-ль: Простые, бедные люди своими силами старались сделать для себя вещи. А богатые - привозили мастеров из-за границы. И всё же из года в год ремесло развивалось. Доказательство тому – ярмарки. И сегодня мы с вами отправляемся на ярмарку, которая раньше в больших городах собирала много народу (слайд№6) 1-й зазывала: Внимание! Внимание! Открываем весёлое гуляние! Торопись честной народ, В гости ярмарка идёт! 2-й зазывала: Добры люди, поспешите, И друзей с собой ведите! Здесь найдёте, что хотите! Не толпитесь у дверей! Проходите поскорей! Уч-ль: - Как вы думаете, зачем устраивались ярмарки? (Что-то купить, продать, повеселиться) - Устройство ярмарок было всегда праздником. Здесь все встречались, а потому одевали всё самое лучшее, праздничное, нарядное. Себя показать - других посмотреть 7 уч-к: Улица Советская – раньше называлась Ярмарочная. По ней съезжались купцы не только из Саратовской губернии, но и из Казахстана, Киргизии, Сибири. Ярмарки проходили 2 раза в год - осенью (в сентябре) и весной (в мае) с большим пригоном рогатого скота, лошадей, овец и длились до 2-х недель. Уч-ль: - Посмотрите, как запомнил ярмарку в с.Баланда наш земляк художник – профессионал Артёмов Евгений Николаевич (картина из музея) - Рассмотрите её. - Что видите? - А вот этими деньгами люди расплачивались за купленный товар (старинные деньги) 8 уч-к: На Баландинскую ярмарку могли прийти не только состоятельные крестьяне, но и бедные, которые не могли ничего ни продать, ни купить, но зато могли бесплатно попробовать калачи, блины с разными начинками, балыки, которыми славилась раньше Баланда. А на месте нашего парка - располагались торговые ряды с большим количеством лавок. Уч-ль: - А организовывали ярмарки известные купцы: Чепенков, Кузнецов, Шишков. Но самым богатым был Михаил Степанович Красильников (слайд№13) – купец I гильдии. Чаще всех ярмарки организовывал он. Так же на наши ярмарки приезжал цирк, приезжали бродячие балаганы, в которых работали силачи, борцы, фокусники. Здесь устраивались состязания, игры. Никто с Баландинской ярмарки не уходил недовольным. - Много времени прошло с тех пор. Всё в жизни меняется, а праздник остаётся. - Проводятся ярмарки сейчас? (ответы детей) (слайд№14) - Когда они проходят? (Осенью, весной, зимой) - Зачем устраивают ярмарки сейчас? (ответы детей) - А весело ли бывает на наших ярмарках? (Да) - Расскажите, как они проходят? 1 зазывала: Ах, ночь настала, Темно стало! А как солнышко проснётся, Снова ярмарка начнётся! Приходите завтра к нам! Будем очень рады вам! 2 зазывала: Молоды ребятушки, Ярмарке порадуйтесь, Пряником, бараночкой, Крендельком побалуйтесь! Оба зазывалы: Спасибо за внимание, Всем - до свидания! (слайд№15) Выставление оценок Авторские права: Кузнецова Н.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Ярмарка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2927 |
Конспект прислал: Марика 8 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||