"); Конспект урока русского языка обучения грамоте по теме: "Мягкий согласный звук [й], буква й.1класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока русского языка обучения грамоте по теме: "Мягкий согласный звук [й], буква й.1класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка обучения грамоте по теме: "Мягкий согласный звук [й], буква й.1класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ЦЕЛИ:1) познакомить с мягким согласным звуком [й],буквой и;
• учить читать слова со звуком [й]
• научить писать букву й, слова с ней
2)познакомить учащихся с городами-героями;
3)воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения,
гордость за свою Родину.
4)повторить основные правила дорожного движения
5)познакомить с творчеством С.Я. Маршака
6)развивать выразительный навык чтения

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
-Прозвенел звонок. Начинается урок.
Внимание!
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
-Сегодня на уроке мы совершим с вами увлекательное путешествие, в котором
познакомимся с новым звуком и буквой, научится читать слова с этим звуком и писать
слова с этой буквой. А также узнаем много нового и интересного.
Будьте внимательны и наблюдательны!
Давайте улыбнемся друг другу, сядем удобно и отправимся в путь.

III. РАБОТА ПО ЛЕНТЕ БУКВ
-Наш поезд в пути, а для вас ребята радиосообщение.
«Всем! Всем! Всем, кто стремится попасть в волшебный город, необходимо сделать
привал и как следует отдохнуть.
Впереди трудная скоростная дорога.
Благополучно пройдет по ней только тот, кто назубок знает все изученные буквы, может
читать с ними слова и предложения.
Проверьте свои силы!»
На какие 2 большие группы делятся буквы?
Что обозначает буквы верхнего ряда? (Назвать)
Что обозначают нижнего ряда? (назвать)
Назовите «особенные» гласные буквы.
Почему их называют «особенными»? (примеры)

•На какие группы делятся согласные буквы? (парные - непарные; звонкие -
глухие; твердые - мягкие)
•С какими буквами не дружат твердые согласные (жи - ши);
мягкие согласные (ча - чу)
•В чём особенность? Для чего служит? (примеры)



IV.ЧТЕЦКАЯ РАЗМИНКА

-Буквы и звуки мы повторили. А теперь давайте выполним чтецкую разминку, чтобы без
особого труда преодолеть скоростную дорогу.
установка'. 1. прочитайте медленно
целым словом
прочитайте как взрослые
1 торт порт спорт смотр
Рита Римма Ирина Марина
сад садик садовник садовые
Почему слова написаны с большой буквы? Что общего у данных слов?
2Работа над скороговоркой
- Прочитайте запись.
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
Как называется эта запись?
Докажите, что это предложение.
1 - большая буква, точка
2-7 слов 3 - мысль
О чём говорится в этом предложении?
Что делают вагоны?
Сколько было вагонов?
Как двигались вагоны?
Чтение скороговорки

V. ЗНАКОМСТВО С МЯГКИМ СОГЛАСНЫМ [Й]

1)Подготовительная беседа
-Мы успешно преодолели скоростную дорогу. Первая наша станция
ЗВУКОГРАД - хоровое чтение
- Ребята, я вам открою секрет: давным-давно словом «град» назывался «город».
Итак, значит, мы с вами очутились в городе звуков.
- Что такой «звук»?
-Нам с вами предстоит услышать новый звук и произнести его.
2)Повторение.
-Этот звук интересный, он любит «играть в прятки» - прятаться за другие буквы.
Вот и сейчас он спрятался в этом рисунке (показ)
•Назовите, что нарисовано
работа ЕЛЬ
на магнитной ЁЖ
доске ЯБЛОКО
-Прочитайте слова, найдите «спрятавшийся» звук.

- Итак, мы нашли звук, и сегодня он решил в «прятки не играть». Он согласен с нами поближе познакомиться.
2)Чтение загадки
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
3)слого - звуковой анализ слова воробей
сколько слогов
на какой слог падает ударение
сколь звуков
сколько гласных, согласных
•выделение звука [й ]
•выделите голосом последний звук в слове.
4)Характеристика звука
[ и] - согласный, звонкий, мягкий
5)Упражнения на развитие слуховой памяти.
Итак, звук мы услышали и произнесли, так что можем отправляться дальше.
В путь!
6) Игра «Собери багаж»
Назови предметы, в которых содержится звук [и]
майка чай чайник йод

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Й

1)Подготовительная беседа
-Наш поезд замедляет ход - 2 станция
БУКВОГРАД - чтение хором
Итак, мы с вами городе букв.
- Что такое буква?
2)Знакомство с буквой - й
-Посмотрите на букву, которой обозначаются звук [ й´ ].
Букву й зовут «и краткое»
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы и не путать с и,
Сверху галочку пиши.
3)Работа в прописи
анализ буквы
соединение элементов буквы и
-Кто изображен на рисунке?
Йог - человек, который занимается специальными физ. Упражнениями.
письмо элементов буквы
письмо буквы и

VII. ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ С БУКВОЙ Й.
1)Чтение слов:
МАЙ МАЙКА СОЙКА ЙОД
РАЙ ГАЙКА МОЙКА ЙОГ
КРАЙ ЗАЙКА КОЙКА ЙОГУРТ
САРАЙ ЛАЙКА ТРОЙКА
прочитайте слова, которые отвечают на вопрос - кто?
прочитайте название месяца.
2)Письмо слова - май
Нам пора в путь. Букву й мы возьмём собой и продолжим знакомство с ней.

VIII. ЗНАКОМСТВО С ГОРОДАМИ - ГЕРОЯМИ
•3 станция
ВОЛГОГРАД - чтение хором
-Этот город находится на берегу великой русской реки - Волги. Поэтому он и
получил такое название.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



(воины, бойцы...)
-Как вы думаете, они жили и защищали Родину в одно время?
Докажите.
-Да, они жили в разные времена, и поэтому они назывались по-разному витязь - в Древней Руси (кольчуга, щит, меч) дружинник - тот, кто стоит в дружине ратник - в царской России и в наше время солдат, воин, боец.
Как бы мы не называли их, они всегда с честью и достоинством защищал Родину.
2.Чтение рассказа.
-Послушайте рассказ. Как бы вы его озаглавила?
-Повторное чтение с анализом.
Кем был дедушка на войне?
За что дедушка, получил медаль (отвага - смелость, храбрость)
Как мама говорит о дедушке? Почему?
Ребята, мы должны с уважением относиться к людям старшего поколение помогать им, гордиться ими!
Наше путешествие с буквой - и продолжается.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

X. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
-Наш поезд привез в большой красивый город
ВОРОНЕЖ
На улицах города надо быть осторожным и внимательным.
1.Транспорт - служит для перевозки грузов и пассажиров (людей)
стр. 160
-Прочитайте слова:
ряд - 1 столбик
ряд - 2 столбик
ряд - 3 столбик
-Что не является транспортом
2.Дорожные знаки
Для чего нам надо знать дорожные знаки?
3.Работа в прописи.
- Прочитайте предложение
- Какой знак стоит в конце предложения?
- О чём он нам говорит?

подчеркните орфограммы
письмо с комментированием
-Я думаю, что вы теперь не только будете знать, но и соблюдать правила дорожного движения.

XI. ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С.Я. МАРШАКА

-Ребята, мы с вами не случайно оказались в городе Воронеже.
1)Рассказ об авторе. Работа с выставкой книг.
115 лет назад недалеко от этого города, в г.Острогожске, родился замечательный детский поэт САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК
Маршак очень рано начал писать стихи. В 20 лет было напечатано 1-е произведение. Маршак написал не только всем известные стихи: «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Дом который построил Джек», но и переводил произведения с английского языка. С.Я. Маршак организовал один из первых в стране театр для детей, писал для него пьесы -сказки. Маршак жил во многих городах, одним из этих городов был Воронеж

2)Выразительное чтение стихотворения «Мяч»
-Каким вы представляете себе - мяч? (стр. 160)
Давайте прочитаем, как описал мяч С.Я. Маршак (хоровое чтение)
-Какой мяч?
-Что случилось с мячом?
чтение по цепочке
- Как вы думаете, почему у этого стихотворения печальный конец?
-О чём вы должны помнить, когда вышли на улицу?
3) Cоставление и письмо предложений.
-Cоставьте словосочетание
мяч (какой?) красный и ...
-Cоставьте предложение по схеме
Письмо с комментированием
Мальчик играет в мячик.

ХII. ИТОГ УРОКА
Снова путь нам пора.
А вот и родная сторона: наши бугры и леса, и наша родная школа.
(изображение Буратино)
Где нас встречает Буратино.
Буратино такой любознательный, он хочет узнать:
-Что вы узнали нового в путешествии?
-С каким звуком познакомились?
-Какой буквой он обозначается?
-Поселите букву в «домик»
-С какими городами познакомились?
-Какие правила повторили?
Молодцы, ребята!


Авторские права: Долгополова Марина Анатольевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка обучения грамоте по теме: "Мягкий согласный звук [й], буква й.1класс:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс
  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Письмо заглавной буквы К
  • Тематическое планирование Грамота и литературное чтение, 1 класс
  • Тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению, 1 кла ...
  • Календарно-тематический план по обучению чтению и письма– «Русская азбука» ...
  • Обучение грамоте. «Мягкий согласный звук [й] и буква “й”»
  • примерное планирование по УМК "Школа России" 1 класс


  • 6096
    Конспект прислал: maran72 6 февраля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата