Видео смотреть бесплатно

Смотреть hd видео

Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока по экологии: "Записки журналиста"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по экологии: "Записки журналиста"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по экологии
«Записки журналиста»
Цель: Развитие экологических представлений у детей.
Задачи: 1.Обобщить знания детей об эволюционной лестнице возникновения жизни на земле.
2.Расширить представления школьников о многообразии дикой природы родного края.
3.Развивать умения находить литературу на данную тему и использовать ее для создания своих творческих работ.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Стенд с надписью «Записки журналиста», эволюционная лестница, игрушки животных, у каждого ребенка блокнотики с наблюдениями и статьи о животных, составленные дома. Фотографии животных: филин, ястребиная сова, орлан – белохвост, горный дупель, скопа, ястреб, кабарга, снежный барс, рысь, северный олень. «Письмо» из редакции
Предварительная работа.
Около четырех месяцев в совместной деятельности дети, учитель, родители знакомились с различной литературой по теме «Развитие жизни на Земле», проводились опыты, занятия по экологии.
В процессе этой деятельности ребята познакомились с эволюционной лестницей.
Первая ступень: микробы, бактерии.
Вторая ступень: мягкотелые и твердотелые.
Третья ступень: рыбы.
Четвертая ступень: земноводные.
Пятая ступень: пресмыкающие.
Шестая ступень: птицы.
Седьмая ступень: млекопитающие.
На каждой ступени лестницы дети зарисовывали в свои блокнотики изменения, произошедшие в приспособлениях живых организмов.
Далее детям было предложено выбрать любую ступень эволюции и приготовить статью о животных, занимающих данную ступень.
На итоговом занятии дети презентовали свои статьи.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Учитель сообщает, что они завершили исследования по теме «Как развивалась жизнь на планете Земля».
2.Сообщение темы и цели занятия.
Учитель: «Ребята, на наш адрес пришло письмо. Давайте его прочитаем»
Читающий ребенок (Иванов Илья) читает:
«Здравствуйте дети! Редакция газеты «Шушенский курьер», узнав о вашей исследовательской работе, предлагает опубликовать ваши статьи под рубрикой «Записки журналиста».
Учитель: Как интересно! Ребята, вы принимаете это предложение? (Да!)
3. Презентация творческих работ детей.
Дети презентуют свои статьи по ступеням эволюции. Начиная с самого зарождения жизни на нашей планете.
После каждого выступления ребенка, учитель помещает детскую работу на стенд «Записки журналиста» и предлагает детям обратиться к своим блокнотам, где ребята зарисовывали приспособления животных по ступеням на предыдущих занятиях.
Учитель: «Откройте свои блокнотики. Расскажите, что вы зарисовывали в них? (Приспособления организмов к новым условиям окружающей среды). - Давайте еще раз проговорим, какие же приспособления появлялись у организмов в процессе эволюционного развития (дети, опираясь на свои зарисовки, рассказывают о приспособлениях)
1 ступень. Микробы и бактерии.
2 ступень. Мягкотелые. Медузы, анемоны, губки – намного больше первых
живых организмов, имеют приспособления для передвижения или охоты, но тело мягкое и легкоуязвимое.
Твердотелые. Моллюски, ракообразные – покрыты твердой оболочкой панцирем или раковиной, наличие глаз, лап или щупальцев для передвижения и охоты.
3 ступень. Рыбы (протоптерус, двоякодышащая раба; хариус, окунь)– овальная форма тела, чешуя, плавники.
4 ступень. Земноводные. Лягушки, жабы – могут жить на суше, научились дышать воздухом, исчезли плавники.
5ступень. Пресмыкающие. Динозавры. Современные их потомки: змеи, крокодилы, черепахи, ящерицы – особенности строения тела, кожа стала прочной и сухой.
6 ступень. Древняя птица (археоптерикс). Современные птицы (голубь, аист, снегирь). Приспособления: небольшой вес, передние конечности превратились в крылья, система воздушных мешков, отсутствуют зубы, клюв, быстрое пищеварение.
7 ступень. Млекопитающие - тигр, ирбис, медведь и др. Приспособления: кормят детенышей молоком, имеют хорошо развитый мозг, почти у всех есть шерсть.
Проговаривая о приспособлениях живых организмов, дети расставляют на эволюционной лестнице животных.
На 6 – 7 ступенях учитель пополняет рассказы детей о птицах и животных родного края, отмечая, что многие из них занесены в «Кранную книгу», как исчезающие виды.
4. Рассказ учителя:
«В лесах заповедника обитают более 100 видов птиц. Из них редкими являются такие птицы как: филин, ястребиная сова, орлан – белохвост, горный дупель, скопа, ястреб.
Все хищные птицы, обладают великолепным зрением. Их острые когти идеально приспособлены для того, чтобы хватать и удерживать добычу. Их крючковатый клюв с острыми режущими краями легко разрывает мясо.
Скопа зависает над водой, бросается на рыбу и, поймав, несет ее в когтях вперед головой к своему насесту. На лапах у скопы особо твердые подошвы, которые помогают ей удерживать скользкую рыбу.
Очень интересен ритуал ухаживания у ястребов. Самец с высоты бросается на самку и заставляет ее перевернуться на спину, выставив вперед лапы, затем пара сцепляется когтями и по спирали падает вниз, все время кувыркаясь. Замечательное зрелище – две птицы «крутят колесо».
Кабарга распространена на лесистой части южного и северного макросклона, предпочитает темнохвойную тайгу и лесистые участки скал. Держится в одиночку или парами. Кабарга один из видов оленей. Но ни самки, ни самцы не имеют рогов. Их функцию у самцов выполняют саблевидные клыки длинной 7-9 см.
Северный олень – типичный представитель высокогорий. В настоящее время численность оленя в заповеднике не превышает 50 – 100 животных.
Снежный барс Основной добычей барса является сибирский горный козел, охотиться он и на уларов.
Рысь. Жертвами этих внушительного размера кошек с короткими хвостами – обрубками иногда становятся даже крупные животные, вроде оленя. Но в основном рысь охотиться на зайцев. Обычно она подкрадывается к жертве на расстояние прыжка, а затем стремительно бросается на нее и убивает. Использует рысь и другую тактику: прижавшись к земле, она ждет, пока неосторожный заяц не приблизится сам».
5. Между выступлениями детей проводятся физминутки:
- подвижная игра «Летает, плавает, бегает»
Ход игры: Воспитатель называет животных, дети имитируют движения животных - летают, бегают, плавают;
- игра «Цепочка»
Ход игры: Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает командам собрать пазлы (или разрезанные картинки), на которых изображены животные. Ребята встают цепочкой и по очереди составляют картинку.
6. Постановка перед детьми проблемной ситуации, и ее коллективное решение.
Учитель: Мы с вами проследили, как развивалась жизнь на нашей планете Земля. А как вы думаете, на какую ступень нужно поставить человека? Почему? (На седьмую ступень, потому, что у него хорошо развит мозг, дышит воздухом, мамы кормят своих детей молоком.) Скажите, можно ли считать человека - венцом эволюции? Если слово венец, обозначает драгоценный головной убор или корона как символ власти. Почему?
Ответы детей и обобщение учителя:
-Да, потому, что человек стоит выше всех живых организмов. Он живет на суше, дышит воздухом, у него сухая кожа, хороший слух и зрение, развит мозг, то есть можно сказать, что человек обладает всеми приспособлениями, которые возникли в процессе эволюции. Кроме того, благодаря своему разуму человек изобрел самолеты (может летать), корабли (может плавать и жить под водой). Человек может создать искусственные моря, осушить болота. Можно сказать, что человек обладает символом власти над природой.
Но, к сожалению человек, очень часто наносит вред окружающей среде. Засоряются водоемы, загрязняется воздух, вырубаются леса, уничтожаются животные. Как вы думаете, хорошо ли поступает человек? Что нужно сделать, чтобы сохранить нашу природу? (ответы детей)
Да, Человек – творения венец.
Но для Природы мудрой он – юнец,
Такой же сын, как океан и ветер…
И Человек за этот мир в ответе!
7. Итог занятия.


Авторские права: Новикова Л.И.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по экологии: "Записки журналиста":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Lydolfia 28 марта 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн