Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Урок – исследование по окружающему миру, 3 класс, тема: «Пернатые изобретатели (птицы)», «Школа 2100». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок – исследование по окружающему миру, 3 класс, тема: «Пернатые изобретатели (птицы)», «Школа 2100». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Пернатые изобретатели (птицы).
урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Вахрушева «Обитатели Земли» (программа «Школа 2100») Подготовительная работа: Цель работы - формирование исследовательских умений учащихся. Дети разбились на 4 группы, каждая изучала определенный круг вопросов по данной теме, но более глубоко, чем в учебнике. Группы работали отдельно друг от друга. 1 группа - изучала строение птиц, особенности скелета и внутренних органов (по наглядному пособию – скелету) 2 группа - исследовала перья, рассматривала их через лупу, изучала виды перьев (пуховые, покровные, маховые, рулевые). 3 группа - изучала особенности размножения птиц, строения гнезд, исследовала поступление воздуха к зародышу через скорлупу (опыт). 4 группа - изучала расселение птиц по планете на всех материках (по глобусу) и природных зонах (по карте), наблюдала за особенностями их внешнего вида в зависимости от условий обитания. В ходе подготовительной работы используются разные методы и приемы обучения: изучение научно-познавательной литературы, ее сравнительный анализ - дополнительные сведения о некоторых видах птиц; наблюдение с последующими выводами - за повадками птиц, постройкой гнезд весной; исследование - изучение перьев под лупой; проведение опыта и его анализ - обнаружение пор для воздуха на скорлупе; работа с наглядно-дидактическим материалом - изучение скелета, чучела птицы; практическая работа с таблицами - обнаружение особенностей внешнего вида птиц в зависимости от условий обитания; работа с картой, глобусом - расселение птиц по планете. Форма урока: деловая игра. Цели: 1) познакомить учащихся с птицами, с особенностями их строения 2) исследовать перья птиц, определить их роль в полете; 3) учить работать в микрогруппах, развивать умение сотрудничать. Оборудование: таблички-названия лабораторий, чучело птицы, ее скелет, перья, лупы, птичьи гнезда, результат опыта со скорлупой, глобусы, карта, таблицы: «Водоплавающие птицы», «Хищные птицы», «Перелетные и оседлые птицы», «Разнообразие птиц». Ход занятия: I. Оргмомент. Сегодня наш класс превратился в научно-исследовательский институт, мы присутствуем на заседании кафедры «Окружающий мир». В нашем институте работают 4 лаборатории. Давайте познакомимся с ними: 1). Научно-аналитическая 2). Исследовательская 3). Опытно- экспериментальная 4). Биолого-географическая В каждой из них работают наши научные сотрудники - кандидаты биологических наук, будущие ученые - профессора. II. Постановка проблемной ситуации. Сегодня мы продолжаем знакомиться с многообразием живых организмов, с особенностями их строения и жизнедеятельностью. Говорить мы будем о птицах. -- Скажите, что вы знаете о них, что вас сразу в них привлекает? (умеют летать, есть крылья, клюв, перья, откладывают яйца, из которых потом появляются птенцы…) Мы с вами также знаем, что летать могут и бабочки, и стрекозы, и даже летучие мыши. Но никто не может летать так быстро, так высоко и на такие дальние расстояния. И вот сегодня мы должны с вами попытаться ответить на главный вопрос: -- Какие же «изобретения» помогают птицам так летать? Поэтому и тему нашего заседания выберем такую: пернатые изобретатели. Б) Мы заметили, что птицы приспособились к своим местам обитания. Например, мы знаем, что у воды живут гуси, утки, лебеди и другие птицы. Их ещё называют водоплавающие (таблица). Так вот у них на лапках есть перепонки, чтобы им было легче плавать. А ещё у них есть широкий клюв, чтобы процеживать ил и удерживать во рту червяков. В) Ещё мы рассмотрели хищных птиц (таблица). Это орлы, ястребы, коршуны, соколы и другие птицы. Мы заметили, что у них у всех есть мощный клюв крючком, а на ногах острые загнутые когти, для того, чтобы схватить и держать добычу. Г) Когда мы знакомились с разными видами птиц, то обратили внимание, что, оказывается, не все птицы умеют летать. Например, это страусы. Самые большие из них - африканские страусы - достигают роста 2 м 70 см и весят около 90 кг. Они не умеют летать, но зато у них есть мощные ноги, и они бегают со скоростью 30 км в час. Яйца они откладывают большие до 15 см и весом почти 2 кг (изображение страуса). Д) Когда приходит зима, пищи для птиц становится меньше: насекомые прячутся, семена находятся под снегом. Птицам становится голодно. Поэтому осенью многие птицы улетают в тёплые края. --- Как называют таких птиц? ПЕРЕЛЁТНЫЕ Другие птицы находят корм на деревьях: семена в шишках, насекомых под корой. Они остаются зимовать там, где появились на свет. --- А как называют таких птиц? ОСЕДЛЫЕ Е) Мы уже сказали, что для птиц зимой очень мало еды. Поэтому люди заботятся о птицах - делают кормушки, куда кладут разные зёрнышки и крошки хлеба. А специально для синичек подвешивают кусочек несолёного сала. IV. Первичное закрепление изученного материала. Мы выслушали отчеты всех наших лабораторий. А теперь попробуйте систематизировать, обобщить полученные знания. В этом вам помогут задания учебника на стр. 32, № 5 - 10. Можете начать с любого понравившегося задания. При возникновении затруднений обращайтесь за помощью друг к другу. V. Домашнее задание. Доделать задания на стр. 32, № 5 – 10 (на выбор) VI. Подведение итога работы. Наше заседание подходит к концу. Давайте вернемся к нашему главному вопросу: -- Так какие «изобретения» помогают птицам летать? Авторские права: Булова Светлана Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Урок – исследование по окружающему миру, 3 класс, тема: «Пернатые изобретатели (птицы)», «Школа 2100».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7017 |
Конспект прислал: sv-lana-09 14 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||