Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Внеклассное занятие "Земля- наш общий дом" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное занятие "Земля- наш общий дом" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Организационный момент
Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой... Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть- Леса и горы и моря, Все называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш, голубой, Любимую планету! Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? ( О земле, о природе) Правильно. Тема нашего сегодняшнего занятия « Земля - наш общий дом». Земля – одна из планет солнечной системы. В нашей солнечной системе 9 планет. Давайте попробуем их перечислить. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон) А знаете ли вы какие планеты являются «соседями» Земли? (Марс -4 планета, Венера – 2). И только на нашей планете есть жизнь. Солнечная система не одна в нашей галактике. И возможно в других таких же системах, есть планеты, подобные нашей. Все мы с вами жители планеты Земля. Кроме нас, людей, на планете есть еще очень много жителей. Давайте назовем наш общий дом (Природа) Основная часть Гость: Здравствуйте. Я недавно прилетел из другой галактики и очень хочу узнать больше нового о вашей планете. Ведущий: А что ты уже знаешь? Расскажи нам. Гость: Ваша планета Земля прекрасна. На ней есть жизнь. На Земле много разных растений. Только вот какие бывают растения я не знаю. Ведущий : Ребята, давайте поможем нашему гостю узнать побольше о растениях. Растения бывают декоративные и культурные. Декоративные растения служат человеку для украшения своего жилища, палисадников, улиц, скверов и парков. Например тюльпаны, нарциссы, розы, жасмин и.т.п. Культурные растения – это растения выращиваемые человеком для получения пищи, лекарств. Например рис, кукуруза, арбузы, томаты, чай, кофе и т.п. Обитают растения на суше и в воде, в горячих песках и на холодных вершинах. Гость : Как интересно. У меня есть к вам вопрос. (Культурные : гриб, огурец, малина ананас, ромашка. Декоративные: роза, кувшинка, гвоздика) Ведущий: Молодцы ребята. Вы правильно ответили на вопрос нашего гостя. Ты наверняка знаешь что на нашей планете, кроме растений есть еще и животные. Гость: Да я много слышал о них. Ребята, а вы знаете на какие две группы можно разделить всех животных вашей планеты? (дикие и домашние) Правильно, тогда у меня к вам еще один вопрос. (Домашние: свинья, лошадь, кролик, собака. Дикие: волк, медведь, заяц, кабан) Совершенно верно. У каждого из домашних животных есть дикий предок. Человек приручал диких животных, и постепенно, в результате целенаправленного отбора, вывел разнообразные породы домашних животных, которые заметно отличаются от диких предков. Некоторые из предков современных домашних животных до сих пор встречаются в дикой природе, а некоторые полностью истреблены человеком или сохраняются только в зоопарках и заповедниках. Собака – самое древнее из домашних животных, млекопитающее, происходит от различных видов волков. В глубокой древности человек приручил дикого волка и использовал для охоты, охраны жилищ от грабителей и охраны домашних животных от хищников. Кошка произошла от дикой буланой кошки, которая и сейчас встречается в Африке. Ее приучили в Древнем Египте, и постепенно она распространилась по всему миру. Домашняя свинья произошла от дикого кабана. Ведущий: Ребята, у некоторых из вас есть домашние животные. У кого есть поднимите руку. А знаете ли вы что существуют определенные правила общения с ними? (Да/нет) Гость: Вот основные правила, которые нужно соблюдать для собственной безопасности: 1.Не навязывайся к животному в друзья, если оно дружить не хочет. 2. Не трогай животное, когда оно ест или когда оно находится рядом со своими детенышами. 3. Не гладь незнакомых животных.4. Будь вежлив с чужими животными, если ты в гостях. Можно ли с ними играть – спроси у хозяина. Заключение Ведущий: Мы с нашим гостем приготовили вам задание. Давайте разделимся на две команды. 1 команда будет моя. 2 команды гостя. Перед вами на доске два кроссворда. Вы должны отгадать ключевое слово. Это соревнование не на время. Не торопитесь. Команда 1: 1. В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких, как я, Будет целая семья! (зерно) 2. Голова на ножке, в голове горошки. Солнце жжёт макушку, Сделать хочет погремушку. (мак) 3. Я - травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис - ирИс) 4. И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом ... (картошка) 5. Колкую, зеленую Срубили топором. Колкая, зеленая К нам приходит в дом. (елка) 6. Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника) 7. Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (ива) 8. В сенокос – горька, А в мороз – сладка. Что за ягодка? (рябина) (РАСТЕНИЕ) Команда 2: 1. Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он ... (жираф) 2. Живет в лесу, Ухает, как разбойник, Люди его боятся, А он людей боится. (филин) 3. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) 4. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (ворона) 5. В глухом лесу зверек живет. Зверек совсем не знает нот. Ну а прячется зверек В одной из этих хитрых строк. (енот) 6. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья) 7. Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышь) 8.Лежит веревка, Шипит плутовка. Брать опасно- Укусит. Ясно? (змея) (ЖИВОТНОЕ) Ведущий: Ребята, сегодня все молодцы и все хорошо поработали. Победила дружба! А теперь давайте подумаем, как мы можем помочь нашей природе? (Надо любить природу, беречь ее, охранять и приумножать ее богатства) Гость: Все-все, все на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых. И даже без хищников, злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы всё-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется… Все-все, все на свете, на свете нужны. И это всё дети запомнить должны! Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное занятие "Земля- наш общий дом": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5107 |
Конспект прислал: Malvinka92 7 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||