Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Реализация технологии деятельностного метода. Мастер-класс для учителей начальных классов |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Реализация технологии деятельностного метода. Мастер-класс для учителей начальных классов |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Реализация технологии деятельностного метода.
Цель выступления – диссеминация опыта работы по реализации технологии деятельностного метода. Назвался коль учителем, Твори, дерзай, учись, Собрался коль учить, Сам к знаниям стремись! Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, - Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н.Рыленков Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.(Китайская пословица) Хотелось бы, чтобы эти стихи и высказывания стали девизом в работе нашего мастер-класса. Учителя начальных классов первые столкнулись с проблемой реализации ФГОС, но рано или поздно те первоклассники, которые оказались за партами в 2011 году станут пятиклассниками, поэтому с необходимостью окунуться в технологию деятельностного метода, как одного из инструментов реализации требований новых стандартов придётся каждому учителю. Мы уже с вами прошли через ряд реформ в образовании, реализуем и ФГОС. Своё занятие попыталась сделать максимально-практическим и выстроила его в технологии деятельностного метода. А насколько мне это удалось, будете судить Вы, мои слушатели. Прошу Вас быть мне помощниками, тогда 2 учебных часа станут для нас с вами действительно плодотворными. Для начала попрошу вас выполнить задания стартовой диагностики. 1. Впишите недостающий тип урока. 1.___________________ 2. Урок закрепления. 3. Урок обобщения и систематизации знаний. 4. Урок контроля. 5. Комбинированный. 2. Впишите необходимый структурный элемент урока. 1. Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. ___________________________ 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление. 6. Подведение итога урока . 3. Уроки какого типа преобладают в образовательном процессе в целом? _____________________________________________ 4.В высказывании: «Мальчик сажает яблоньку» мальчик – объект действия яблонька – субъект действия Соедините. 5. Дополните классификацию уроков по технологии деятельностного метода. 1. Урок открытия нового знания. 2. Урок рефлексии. 3. Урок развивающего контроля. 4._____________________________ Какое задание у вас вызвало затруднение? Ещё раз прочтите его про себя и зафиксируйте затруднение, почему большинство присутствующих не справились с этим заданием, с чем вы не знакомы или недостаточно знакомы? Сформулируйте цель занятия, что нужно сделать, чтобы выйти из затруднения? Познакомиться с технологией деятельностного метода. На этапе включения в систему знаний попрошу Вас выполнить зачётное задание по теме нашего занятия, а именно – спроектировать этап актуализации знаний и фиксации затруднения. Тему урока выберите сами, естественно, по предмету, который Вы преподаёте. Работать можете в парах. Мы уже говорили о целях этапа актуализации знаний и требованиях, предъявляемых к нему. Они представлены перед вами на слайде: 1. Воспроизведение знаний, умений и навыков достаточных для построения нового способа действия. 2. Активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти. 3. Выполнение индивидуального задания, требующего нового способа действий. 4. Фиксация возникшего затруднения в громкой речи. (Заслушивание желающих выступить.) В издании, которое мы использовали в качестве учебного пособия, приведены алгоритмы конструирования уроков разных типов. Вот так выглядит алгоритм конструирования урока открытия новых знаний. 1. Выделить и сформулировать новое знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания. 3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4 .Определить необходимые ЗУН и способы их повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации (согласно необходимым ЗУНам). 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации 7. Сформулировать метод решения учебной задачи. 8. Сконструировать диалоги для третьего и четвертого этапов урока. 9. Составить самостоятельную работу и эталон для самопроверки. 10. Определить приемы организации первичного закрепления и подобрать задания для данного этапа. 11. Подобрать задания для этапа включения нового знания в систему знаний и повторения. 12. Продумать форму организации этапа рефлексии. 13. Прописать план-конспект урока. 14. Провести анализ конспекта в соответствии с требованиями к этапам урока в технологии деятельностного метода. 15. Внести коррективы в план – конспект. Даже бегло ознакомившись с алгоритмом, можно себе представить, сколько времени потребуется учителю для разработки подобных уроков. В связи с этим нам, учителям-практикам, хотелось бы получить от авторов учебников соответствующие методические рекомендации, подобные тем, например, которые даёт к своим учебным пособиям Л.Г.Петерсон. Пока же на плечи учителя ложится колоссальный труд. Однако труд этот имеет свои плоды. О чём свидетельствуют результаты итоговой диагностики универсальных учебных действий, которая была проведена в мае 2011года по инициативе Амурского областного института развития образования. Считаю, что именно использование технологии деятельностного метода позволило достичь достаточно высокого результата в формировании универсальных учебных действий моих первоклассников. Назвался коль учителем, Твори, дерзай, учись, Собрался коль учить, Сам к знаниям стремись! Мы прошли с вами на занятии все этапы открытия новых знаний практической основе добрались до этапа рефлексии. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Остановимся на самооценке. Разработчики технологии предлагают детям рисовать смайлик на ступеньках знаний. Я в своей практике использую цветовую самооценку (слайд). Вас сейчас я тоже не буду утруждать просьбой о высказываниях в письменном виде. Говорить о том, что вы овладели благодаря нашему занятию этой технологией, конечно же, нельзя. Столкнувшись с затруднением, мы ставили перед собой цель познакомиться с данной технологией. Поэтому я прошу вас записать аббревиатуру технологии деятельностного метода на одну из ступенек лестницы знаний, оценивая эффективность работы нашего мастер-класса, учитывая ограниченность временных рамок. Литература. 1. Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной целевой направленности/ М. А. Кубышева - М.: УМЦ «Школа 2000…», 2005. 2.Системные изменения начального образования: Методические рекомендации к 2010-2011 учебному году/ под общ.ред. Ж.Б.Кузнецовой. – Хабаровск: ХК ИРО, 2010. Авторские права: Шмакова Олеся Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Реализация технологии деятельностного метода. Мастер-класс для учителей начальных классов: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3842 |
Конспект прислал: Шмак 9 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||