");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Реализация технологии деятельностного метода. Мастер-класс для учителей начальных классов


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Реализация технологии деятельностного метода. Мастер-класс для учителей начальных классов


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Реализация технологии деятельностного метода.

Цель выступления – диссеминация опыта работы по реализации технологии деятельностного метода.

Назвался коль учителем,
Твори, дерзай, учись,
Собрался коль учить,
Сам к знаниям стремись!

Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, -
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н.Рыленков

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.(Китайская пословица)

Хотелось бы, чтобы эти стихи и высказывания стали девизом в работе нашего мастер-класса. Учителя начальных классов первые столкнулись с проблемой реализации ФГОС, но рано или поздно те первоклассники, которые оказались за партами в 2011 году станут пятиклассниками, поэтому с необходимостью окунуться в технологию деятельностного метода, как одного из инструментов реализации требований новых стандартов придётся каждому учителю. Мы уже с вами прошли через ряд реформ в образовании, реализуем и ФГОС.
Своё занятие попыталась сделать максимально-практическим и выстроила его в технологии деятельностного метода. А насколько мне это удалось, будете судить Вы, мои слушатели. Прошу Вас быть мне помощниками, тогда 2 учебных часа станут для нас с вами действительно плодотворными.
Для начала попрошу вас выполнить задания стартовой диагностики.
1. Впишите недостающий тип урока.

1.___________________
2. Урок закрепления.
3. Урок обобщения и систематизации знаний.
4. Урок контроля.
5. Комбинированный.

2. Впишите необходимый структурный элемент урока.

1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. ___________________________
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление.
6. Подведение итога урока .

3. Уроки какого типа преобладают в образовательном процессе в целом?
_____________________________________________

4.В высказывании: «Мальчик сажает яблоньку»

мальчик – объект действия
яблонька – субъект действия

Соедините.

5. Дополните классификацию уроков по технологии деятельностного метода.

1. Урок открытия нового знания.
2. Урок рефлексии.
3. Урок развивающего контроля.
4._____________________________

Какое задание у вас вызвало затруднение? Ещё раз прочтите его про себя и зафиксируйте затруднение, почему большинство присутствующих не справились с этим заданием, с чем вы не знакомы или недостаточно знакомы?
Сформулируйте цель занятия, что нужно сделать, чтобы выйти из затруднения?
Познакомиться с технологией деятельностного метода.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 13366

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


На этапе включения в систему знаний попрошу Вас выполнить зачётное задание по теме нашего занятия, а именно – спроектировать этап актуализации знаний и фиксации затруднения. Тему урока выберите сами, естественно, по предмету, который Вы преподаёте. Работать можете в парах.

Мы уже говорили о целях этапа актуализации знаний и требованиях, предъявляемых к нему. Они представлены перед вами на слайде:
1. Воспроизведение знаний, умений и навыков достаточных для построения нового способа действия.
2. Активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти.
3. Выполнение индивидуального задания, требующего нового способа действий.
4. Фиксация возникшего затруднения в громкой речи.

(Заслушивание желающих выступить.)
В издании, которое мы использовали в качестве учебного пособия, приведены алгоритмы конструирования уроков разных типов. Вот так выглядит алгоритм конструирования урока открытия новых знаний.
1. Выделить и сформулировать новое знание.
2. Смоделировать способ открытия нового знания.
3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.
4 .Определить необходимые ЗУН и способы их повторения.
5. Подобрать упражнения для этапа актуализации (согласно необходимым ЗУНам).
6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации
7. Сформулировать метод решения учебной задачи.
8. Сконструировать диалоги для третьего и четвертого этапов урока.
9. Составить самостоятельную работу и эталон для самопроверки.
10. Определить приемы организации первичного закрепления и подобрать задания для данного этапа.
11. Подобрать задания для этапа включения нового знания в систему знаний и повторения.
12. Продумать форму организации этапа рефлексии.
13. Прописать план-конспект урока.
14. Провести анализ конспекта в соответствии с требованиями к этапам урока в технологии деятельностного метода.
15. Внести коррективы в план – конспект.

Даже бегло ознакомившись с алгоритмом, можно себе представить, сколько времени потребуется учителю для разработки подобных уроков. В связи с этим нам, учителям-практикам, хотелось бы получить от авторов учебников соответствующие методические рекомендации, подобные тем, например, которые даёт к своим учебным пособиям Л.Г.Петерсон. Пока же на плечи учителя ложится колоссальный труд.
Однако труд этот имеет свои плоды. О чём свидетельствуют результаты итоговой диагностики универсальных учебных действий, которая была проведена в мае 2011года по инициативе Амурского областного института развития образования. Считаю, что именно использование технологии деятельностного метода позволило достичь достаточно высокого результата в формировании универсальных учебных действий моих первоклассников.

Назвался коль учителем,
Твори, дерзай, учись,
Собрался коль учить,
Сам к знаниям стремись!

Мы прошли с вами на занятии все этапы открытия новых знаний практической основе добрались до этапа рефлексии.
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Остановимся на самооценке. Разработчики технологии предлагают детям рисовать смайлик на ступеньках знаний. Я в своей практике использую цветовую самооценку (слайд). Вас сейчас я тоже не буду утруждать просьбой о высказываниях в письменном виде.
Говорить о том, что вы овладели благодаря нашему занятию этой технологией, конечно же, нельзя. Столкнувшись с затруднением, мы ставили перед собой цель познакомиться с данной технологией. Поэтому я прошу вас записать аббревиатуру технологии деятельностного метода на одну из ступенек лестницы знаний, оценивая эффективность работы нашего мастер-класса, учитывая ограниченность временных рамок.

Литература.
1. Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной целевой направленности/ М. А. Кубышева - М.: УМЦ «Школа 2000…», 2005.
2.Системные изменения начального образования: Методические рекомендации к 2010-2011 учебному году/ под общ.ред. Ж.Б.Кузнецовой. – Хабаровск: ХК ИРО, 2010.


Авторские права: Шмакова Олеся Анатольевна


Пожалуйста, оцените конспект - Реализация технологии деятельностного метода. Мастер-класс для учителей начальных классов:
  • 34
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • структура и алгоритм уроков открытия нового знания
  • Структура уроков развивающего контроля
  • Структура уроков рефлексии
  • Конспект урока обучения грамоте:"Давайте познакомимся" урок в технологии ...
  • Открытый урок по теме: «Площадь прямоугольного треугольника».
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Одушевлённые и неодушев ...
  • Алгоритм проведения мастер-класса
  • Родительское собрание на тему "Универсальные учебные действия"
  • Конспект урока по теме "Конструирование способа деления многозначных чисел ...
  • «Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательн ...


  • 4199
    Конспект прислал: Шмак 9 января 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата