Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Конспект внеклассного мероприятия "Экологический сбор " |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект внеклассного мероприятия "Экологический сбор " |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Экологический сбор
I. Построение отрядов за дверью Учитель: – Внимание, отряды, подравнялись, с речёвкой в зал шагом марш! Слышишь товарищ! / Пульс планеты Ребята шагают, / Печатая шаг Сильные руки, / Гордые плечи Солнце в ладонях, / Солнце в глазах. - Ребята! Сегодня мы с вами собрались на наш экологический сбор. Внимание! Командиром отрядов сдать рапорт. - Внимание! На внесение знамени равняться, смирно! (вносится знамя) - Внимание, отряды, налево! Займите пожалуйста места в зале. Учитель: – Вот и заканчивается учебный год. У вас начинаются летние каникулы. Какой же отдых без природы? Кто-то найдет в лес, кто-то поедет к морю или на дачу, кто-то будет загорать и купаться на Днестре. Но при этом нельзя забывать, что природа наш друг. Есть просто храм, / Есть храм науки, А есть еще природы храм - / С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. / Он свят в любое время суток. Открыт для нас в жару и стынь. / Входи сюда, Будь сердцем чуток, / Не оскверняй его святынь. Учитель: - Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по ведут-себя по отношению к ней. Это приносит большие беды. II. Сценка «Разговор цветов». Ромашка. Доброе утро, дорогой Ландыш! Ландыш. Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли. Ромашка. Вот ужас какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и вы сами выглядите не лучше. Ландыш.А что-то я не слышу Колокольчика... Ты, Ромашка, не видела его? Колокольчик. Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте! Ландыш. Приветствуем вас, дорогой Колокольчик! Ромашка. Какие у вас новости? Колокольчик. Новости у меня неважные. Вчера на вечер¬нем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем-то на¬рвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали. Ландыш. Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде. А когда их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут, Ромашка. Издавна белую кувшинку называют одолень-трава. Колокольчик. Что же теперь будем делать? Ландыш. Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берет под охрану животных и растения. Ромашка. Так давайте скорее пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит. Цветы убегают. III. Стихи Чтец 1. На земле исчезают цветы. / С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты / Оставляет нам каждое лето. Откровение цветов луговых / Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их / И бездумно, безжалостно рвали. Чтец 2. В нас молчало хозяйское «Стой!», / Нам казалось все мало и мало. А потом в толчее городской / Мы охапки тащили устало. Чтец 3. И не видели, как из-под ног, / Молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, / Безнадежно гвоздики глядели. Е. Карасев Чтец 4. С целым миром спорить я готов, / Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, / И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, / В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут / И росу роняют на песок. Р.Гамзатов Звучит русская народная песня «Во поле березонька стояла». Появляется Березка. IV. Беседа Березка. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из леса. Лес - это легкие нашей планеты. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды - 5 дней, то без кисло¬рода - не более 3 минут. Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома., мебель, бумагу, карандаши, ткани. Вот почему так важен для человечества лее. Вот почему его надо охранять и беречь. А вес ли люди бережно относятся к лесу? Придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему. Все так изранено в лесу, / Как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти / Ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул / Какой-то живоглот. Мне кажется, из-под коры / Моя слеза течет. От черствости людской / Болит душа моя. Под искалеченным дубком / Не ветер стонет - я. Ушли, обидев красоту, / Смутив лесной уют. Не услыхав, что за спиной / Все листья слезы льют. Березка. Ребята, каждый из вас был в лесу. Давайте сейчас вспомним какие правила мы должны с вами соблюдать, попадая в лес. V. Загадки Березка. Дорогие ребята! Очень хотелось бы, чтобы вы все запомнили эти правила поведения в природе и требовали выпол¬нения их от своих знакомых и друзей. А теперь помогите мне, ребята, отгадать лесные тайны. - Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.) Какое дерево называют музыкальным? Из него делают пианино, гитары и другие музыкальные инструменты?(ель.) - Какие дрова дают больше всего тепла? (Дубовые и березовые.) - Из какого дерева делают спички? (Из осины.) - Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.) - Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая? (В оси¬новой коре 10 жира.) Спасибо вам, ребята, что помогли постичь мне лесные тайны. Учитель:– В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы - защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожают огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу землю. Вслушайтесь в их неповторимые голоса. Звучат голоса птиц. Не разоряйте птичего гнезда Там счастлива в своем жилище птица! Она в гнезде спокойна и тогда Когда над рощей птица злится. Учитель: - Птицы и звери очень часто нуждаются в помощи человека. Нелегко приходится птицам зимой. Посмотрите: VI. Сценка «Разговор птиц на лесной поляне». Поляна. На сцене появляется, в страхе оглядываясь назад, Ворона и садится на пенек. Ворона. Кар-р-р, кар-р-р... Хулиганы! Ох и тяжко, нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того и гляди искалечат. На сцене появляется Синица. Синица. Бр-р-р, какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу, кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете? Ворона. Кар-р-р... Еле ноги сейчас из города унесла. Вон еще отдышаться не могу. Хулиганье (грозит «крылом» в сторону воображаемого города)\ Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня - снежками (вздыхает)... Синица. Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку .хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживают только девять... Бедные мои сестрички Ворона. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера Воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил что не знает, как пережить зиму. Синица. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес, трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорят, что есть школьники, которые по всему городу кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало... Ворона. Что это еще за кормушки? Синица (показывает вдаль). Да вон, видишь! Ворона. Кар-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летала я как-то по городу. Три дня ничего не ела, села на ветку, сил нет. Ну, думаю, все - конец пришел. Гладь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Загля¬нула я в нее, а там семечки... Так и выжила в ту зиму. Синица. И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а там нет ничего, забыли ребята корм насыпать. Так и останешься голодной. Ворона. Как ты думаешь, Сорока про кормушки правду сказала? Синица. Не знаю. Сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу. Ворона. А как здорово было бы с кормушками! Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли. Синица. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все-таки кормушки развесили и не забывали в них корм на¬сыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна. Исполняется песня «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, СЛ. М. Пляцковского). Ведущий. Для птиц и зверей созданы заповедники, но, не¬смотря на это, они гибнут от браконьеров. Чтец 3. Раненая птица в руки не давалась, / Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится, На трапе кровавой вздрагивала птица. Птицы, рыбы, звери / В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, / Не убивайте зря, Ведь небо без птиц - не небо! / А море без рыб — не море! А земля без зверей - не земля! Учитель: - А сейчас, ребята, давайте-ка посмотрим, какие вы у нас умные, сообразительные, насколько хорошо знаете жи¬вотный мир. Ответьте мне на вопросы. - Назовите животное, которое умеет валить деревья. Оно взято под охрану. (Бобер.) - Эта птица во время токования глохнет. Отсюда ее название. (Глухарь.) - Про эту птицу ходят слухи, что она приносит детей. (Аист.) - Изображение этого крупного животного можно нанести на медаль за успехи по воспроизводству диких животных. Их охраняют в заповеднике «Беловежская пуща». (Зубр.) Читает под музыку из передачи «В мире животных». Марк. Человек! Щади зверей и птиц, Деревья и цветы. Ведь это все слова, Что царь природы ты! Пусть птенчикам И маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Дерево, трава, цветы и птицы Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. VII. Песня «Чему учат природа» Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте. У природы круглый год Обучаться нужно. Весь лесной народ Учит крепкой дружбе Учитель: - Ребята, мы должны сберечь природу нашей Ро¬дины для нас и наших потомков. Охрана природы - святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Учитель: - Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект внеклассного мероприятия "Экологический сбор ": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1011 |
Конспект прислал: Stella_is 29 августа 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||