");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » классный час "Наши меньшие братья"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


классный час "Наши меньшие братья"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель классного часа: воспитание внимательного отношения к животным;
формирование стремления оберегать животных, проявлять заботу;
Задачи: развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных; расширить кругозор учащихся; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать коррекции и развитию воображение, внимание, мышление; пробудить интерес к окружающему миру; развивать инициативу и активность.
Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, иллюстрации, выставка художественных книг о животных, рисунки детей, результаты анкетирования, аудиозаписи с песенками и танцевальной музыкой, «чёрный ящик», фигурки животных, карточки для схемы

Ход классного часа:
1. Вступительное слово ведущего. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вашему вниманию мы хотим представить устный журнал «Наши меньшие братья». Как вы уже поняли, речь сегодня пойдёт о животных. Как же многообразен и удивителен мир животных: на планете Земля насчитывается свыше полутора миллионов видов животных. И все они очень разные. Но несмотря на множество различий, у разных животных есть много общего. Человек не перестает удивляться и восхищаться уникальными способностями и возможностями как простых кошек, так и более экзотических тигров и дикобразов, дельфинов и колибри, жирафов и черепах (слайд 1). Животных очень много, рассказать о всех нам просто не хватит времени. Поэтому мы посвятим устный журнал наиболее важным для нас представителям животного мира – домашним животным. И первая страничка нашего журнала – «Фотоальбом».
2. Первая страничка – «Фотоальбом».
Как вы думаете, ребята, много ли домашних животных живут рядом с нами? (ответы детей). Давайте познакомимся с ними (дети загадывают и отгадывают загадки о домашних животных, демонстрируются иллюстрации, вывешиваются на доску – оформляется «Фотоальбом»)
Загадки о домашних животных
1. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое

2.Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.

3. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт


4. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка

5.Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник


6.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.


7. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается

8.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
И я тоже хочу загадать вам загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Молодцы, ребята, все загадки угадали верно! И даже создали свою картинную галерею – нарисовали очень красивые иллюстрации к сегодняшнему мероприятию (демонстрация рисунков детей). Какую же роль играют домашние животные в жизни человека? (ответы детей). Да, действительно, многие из перечисленных животных приносят большую пользу человеку. Кроме зверей, пользу человеку приносят домашние птицы: цесарка, индюк, - а также домашние насекомые – это пчела и тутовый шелкопряд. Есть среди представителей животного мира и одомашненные рыбы – например, сазан, одомашненная форма которого нам известна под названием карп. Некоторых животных человек разводит в декоративных целях : канарейки, попугаи, голуби, морские свинки, хомячки, аквариумные рыбки и даже декоративные крысы и хорьки (слайд 2) становятся настоящими друзьями человека и подчас скрашивают его одиночество. Но, ребята, я думаю, что не всех животных мы отгадали и назвали. Каких ещё животных мы не назвали? (ответы детей). Правильно, это животные, которые служат человеку, но некоторые у нас не встречаются: верблюд, слон, лама, северный олень, страус, осёл (слайд 3).
Мы провели в классе небольшой опрос, из которого узнали, какие домашние животные живут у вас дома (результаты анкетирования)(слайд 4)


Вопросы анкеты:
1. Любишь ли ты домашних животных?
2. Какие животные есть у тебя дома?
3. Есть ли у вас в доме кошка или собака?
4. Как они попали к вам в дом?
5. Твоё любимое домашнее животное?
6. Что по-твоему значат слова «любить животных»?
7. Тебе хотелось бы больше узнать о жизни животных?
Из данных этой анкеты получается, что самыми распространёнными домашними животными, кроме домашних птиц, являются собака и кошка. Действительно, в мире наибольшим числом представлены кошки (их проживает на земле около 400 млн).
3. Вторая страница – «Историческая»
Скажите пожалуйста, а всегда ли животные жили рядом с человеком? (ответы детей). Да, животные рядом с человеком жили не всегда, было такое время, когда человек жил в пещерах и только дикие звери бродили рядом с ним. Как вы думаете, какое животное человек приручил первым? (ответы детей). Первым животным, одомашненным человеком, была собака (слайд 5), которая стала и его первым другом. Затем были одомашнены другие животные: коза, овца, гуси, куры, корова, свинья, лошадь, осёл, голубь, верблюд, северный олень, пчела, кролик, морская свинка, страус, карп. Какую пользу приносят человеку домашние животные? (ответы детей).
А теперь настало время отдохнуть – Физкультминутка ( выполнение движений под музыку, гимнастика для глаз с использованием зелёных табличек).
4. Третья страничка – «Интересные факты».
Хорошо ли мы их знаем животных, которые вот уже много тысяч лет живут рядом с человеком? Наверное, не очень хорошо. И сейчас мы с вами выполним такое задание – я буду читать интересные факты о некоторых животных, а вы попытаетесь узнать, о ком идёт речь. Некоторые животные могут встречаться дважды. А в чёрном ящике находятся фигурки этих животных. Я буду вам их показывать.
Интересные факты о домашних животных (из «чёрного ящика достаются фигурки животных).
Это животное может издавать около ста различных звуков: они могут не только ворчать и шипеть , но также кашлять и даже хpюкать (кошка)

На Земле насчитывается порядка 400 пород этих животных (собака)

Это животное не может смотреть вверх (свинья)

Эти животные чувствуют запахи в 14 раз сильнее, чем человек (кошки)

Это животное умеет считать (собака)

В Индии это животное считается священным (корова)

По легенде, эти птицы спасли город Рим от нападения варваров (гуси)
Удивительно, но это животное благодаря строению своих глаз способно смотреть назад, не поворачивая головы (кролик)

Удивительно, но это сельскохозяйственное животное даже состоит в некоторых странах
на службе в полиции, как лучшая ищейка при поиске наркотиков (свинья)

Это домашнее животное видит цветные сны (лошадь)

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и прежде чем мы перейдём к следующей странице, выполнить интересное задание (коррекционное - слайд6 ,7)

5. Четвёртая страница – «Животные-герои»
Домашние животные играют большую роль в жизни человека. А вы знаете, ребята, что среди них есть настоящие герои? Особенно много геройских поступков было совершено собаками.
Информация для учителя
1) В X веке на перевале обосновался монастырь Сен-Бернара. Монахи давали приют в своей монастырской гостинице путникам, проходившим по перевалу, помогали попавшим в беду. К XIII веку монахи вывели могучих и умных собак, получивших название сенбернаров. Эти собаки не боялись мороза и ветра, им не страшен был глубокий снег. Благодаря своему прекрасному чутью они отыскивали засыпанных снегом, сбившихся с дороги или попавших в расселины гор людей. Среди сенбернаров были свои чемпионы, свои знаменитости. Один из самых знаменитых спасателей был пёс по имени Лев. Он спас 35 человек. Но ещё более знаменит был Барри, тот самый, который спас сорок человек и был убит сорок первым.
Говорят, это произошло так. Однажды разыгрался особенно сильный буран. Собаки, вышедшие на поиски попавших в беду людей, одна за другой, обессиленные, возвращались в монастырь. И только Барри продолжал бродить среди гор. Видимо, чутьё ему что-то подсказывало. И чутьё не обмануло его. В конце концов, он обнаружил засыпанного снегом человека. Раскопав его, пёс стал тормошить замерзавшего, лизать его лицо. Но, открыв глаза и увидев собачью морду, человек решил, что перед ним волк. Человек достал револьвер (по рассказам других – нож) и убил Барри. Это и был сорок первый, спасённый собакой. Труп Барри торжественно перевезли в Париж и похоронили со всеми почестями на специальном собачьем кладбище.
Однако есть и другая версия. Барри действительно спас сорок одного человека. Сорок первый был ребёнок. Никто не знал, что ребёнок на перевале. Неизвестно, как он оказался один. И только Барри его почуял. Пёс успел вовремя: ребёнок хоть и потерял сознание, но был жив. Барри лёг рядом, чтобы согреть его своим телом. Долго лизал его лицо. И мальчик очнулся. Но не мог встать и лишь обхватил собаку за шею. Барри стал медленно и осторожно тащить его. Старому Барри было очень тяжело. Мальчик понял это и взобрался на собаку верхом. Так пёс и доставил его людям. Этому псу поставлен памятник (слайд 8)
2) Большую помощь Красной Армии оказали собаки во время Великой отечественной войны.
В годы войны на фронте находились около 60 тысяч четвероногих бойцов.
Собаки — истребители танков вывели из строя более 300 единиц бронетехники противника. Собаки инженерно-саперной службы использовались в 2 отдельных полках, 19 батальонах и 29 ротах; с их участием было обезврежено более 4 миллионов мин и фугасов. 36 батальонов и 69 взводов нартовых упряжек были сформированы в годы войны. Когда под вражеским огнем невозможно было доставить боеприпасы, собаки, служившие в этих подразделениях, подтаскивали патроны и малокалиберные снаряды. Почти 700 тысяч раненых красноармейцев и командиров было вывезено с поля боя четвероногими санитарами(слайд 9)

Сколько сказано слов.
Может чья-нибудь муза устала
Говорить о войне
И тревожить солдатские сны…
Только кажется мне,
До обиды написано мало
О собаках-бойцах,
Защищавших нас в годы войны!

Стёрлись в памяти клички.
Не вспомнить теперь и мордашку.
Мы, пришедшие позже,
Не знаем совсем ничего.
Лишь седой ветеран
Ещё помнит собачью упряжку
В медсанбат дотащившую
С поля боя когда-то его!

На службе в армии были не только собаки, а ещё и другие животные, например, кошки. В британской армии во время первой мировой войны был создан специальный "кошачий корпус", в обязанности которого входило предупреждать бойцов о появлении ядовитых газов. Чтобы вовремя выявлять утечку газа из приборов, кошек долгое время держали на подводных лодках.
Единственная птица, удостоенная военной награды – это почтовый голубь Шер Ами (фр. Дорогой друг). Доставляя сообщение во время первой мировой войны, он потерял глаз и ногу. Он получил медаль «За отвагу» и протез ноги.

А сколько слов, ребята, сказано о собачьей верности

Собаке, которая ежедневно встречала своего хозяина на вокзале, когда тот возвращался с работы, также поставлен памятник. Однажды хозяин не вернулся — умер на работе от сердечного приступа. Но верный Хатико не терял надежды увидеть его. Долгих девять лет он каждый день как и раньше, приходил на станцию и встречал все поезда, терпеливо ожидая его возвращения до поздней ночи. И все старания людей забрать собаку жить в другое место заканчивались одинаково — Хатико возвращался на станцию, садился на "свое" место и ждал, ждал, ждал... (слайд10)

Мы с вами прочитали и четвёртую страницу нашего журнала, и остаётся одна страница – «Грустная»
6. Пятая страница – «Грустная»
Скажите, пожалуйста, всегда ли мы хорошо относимся к своим домашним питомцам? В анкете содержался вопрос, что значит любить животных? (ответы детей). Многие из вас написали, что это ухаживать за животными, кормить их, не обижать. Это правильно. Но часто в жизни мы люди поступают по-другому. И, наверное, вы не раз могли наблюдать такую картину, многим из нас она очень знакома (слайд 11).
Примеров жестокого отношения к животным можно привести очень много. Я приведу только один пример. В вестибюле станции метро "Менделеевская" в 2007 году открылся памятник бродячей собаке. Бронзовый пес, который лежит на постаменте, почесывая задней лапой ухо, призван напомнить людям, что в этом мире они в ответе за всех живых существ, и особенно за тех, кто слабее и зависит от них (слайд 12)
Как рассказали журналистам очевидцы трагедии (завсегдатаи подземного перехода), собаку звали Мальчик. Это был черно-желтый беспородный пес величиной с крупную овчарку. Он жил в метро больше пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали исключительное обаяние, деликатность, достоинство и добродушный нрав. А вот фотомодели Юлиане Романовой этих качеств явно не хватило. Она натравила на дворнягу своего стаффордширского терьера. Но, увидев, что тот терпит поражение, набросилась на Мальчика с ножом, который достала из разноцветного рюкзачка.
Как рассказывала потом продавщица книжного киоска, в полушаге от которой произошло убийство: "Он уже мертвый был, а она, впав в раж, с перекошенным от сумасшедшей злобы лицом, все продолжала наносить удары: и в пах, и под хвост, и в живот, и в голову". В Москве это убийство вызвало не меньший резонанс, чем убийство какого-нибудь политика или банкира.
Давайте поработаем со схемой и попытаемся понять, что же значит «Любить животных». (работа со схемой и обсуждение).

7. Шестая страница – «Заключение».
Мы поработали с вами, друзья, очень хорошо. Я надеюсь, что вам всем понравился наш журнал. О животных, ребята, написано много интересных книг и снято кинофильмов. Это хорошо знакомые всем кинокартины «Белый Бим Чёрное Ухо», «Ко мне, Мухтар!», «Домино», более современный фильм «Бетховен» и многие другие. И я думая, что прав французский писатель, гуманист Антуан де Сен Экзюпери, которому принадлежит высказывание «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили» (слайд 13). И на нашей планете всем хватит места, чтобы жить в мире и согласии (подведение итогов, рефлексия, исполнение песенки И.Грибулиной «Рыбы, птицы, звери»).

Прыгала лягушка – "ква, ква, ква",
Пробегала кошка – "мяу, мяу, мяу",
Думала собака – "гав, гав, гав" –
Испугать меня.
Только мне не страшно, пото-потому что
Вы мои соседи, вы – моя родня!

Припев:
Рыбы, птицы, звери! Я вас не обижу!
Я вас не обижу, обещаю вам!
Открываю окна, открываю двери,
Надо бы покрепче подружиться нам,
Надо бы покрепче подружиться нам!
На лесной тропинке встречу олененка,
Уступлю дорогу, помашу рукой.
Возвращайся к маме и живи спокойно.
Мир такой прекрасный, мир такой большой.

Припев.

И пускай немножко надо потесниться,
Ссориться не будем, если мы друзья.
У Земли огромной мы – родные дети,
Мы – одна большая шумная семья.





Пожалуйста, оцените конспект - классный час "Наши меньшие братья":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по предмету «Познание мира» в 1 классе: "Домашние животные ...
  • Домашние животные
  • Дикие и домашние животные
  • Классный час: "В гостях у домашних животных"
  • Урок ОБЖ на тему "Безопасное поведениев общении с домашними животными"
  • Конспект урока "Дикие и домашние животные"
  • Конспект урока - презентации, ознак. с окр. миром, 2 класс по теме: " Про ...
  • Конспект логопедического фронтального занятия по лексической теме "Домашн ...
  • Урок по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России». Учебник ...
  • План-конспект урока-оригами «Домашние животные»


  • 1764
    Конспект прислал: iwaisa 18 сентября 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата