Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Конспект классного часа "Учимся быть организованными" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект классного часа "Учимся быть организованными" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УЧИМСЯ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАННЫМИ
(Игровой час) Цели: способствовать воспитанию организованности у детей, приучать планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично; предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы; обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя. Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм. Ход классного часа 1. Понятийный блок: что значит быть организованным? Учитель. Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично. А вы согласны с таким мнением? - Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности? - Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много делать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить... Да всего, пожалуй, сразу, и не перечислить, что мама делает за свой выходной день! Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность. Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни. - Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему. Игорь захотел помыться — Нет ни мыла, ни корытца. Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку заглянуть было лень, Искала булавку весь день. Лентяй лежит на раскладушке, Грызет, похрустывая, сушки. Что сделать должен был еще вчера, Не приступал и нынче даже он с утра. У Димы-соседа кругом тарарам: Все вещи свои разбросал по углам. Да, времени много уборка займет… Когда же в порядок он все приведет? Чтение рассказа. — Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячи к играть, мне скучно. Куда все подевалось? — Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмешь. Ты меня не слушал, и вот результат — у тебя ничего не осталось. — Бабушка, пожалей меня. — Сначала все убери, тапок найди, вокруг оглянись — все ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек. Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату. Все быстро убрал — и нашел, и по местам разложил, и за временем следил. — Оказывается, это так просто — быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, — сказал Сережа. Учащиеся читают стихотворение. Хозяин в доме Я все в доме приберу — Не хочу попасть в беду, Если книжку потеряю, Где что было, не узнаю. Книжки, ручки — все сложу И на место положу. Шапки, варежки, носки В коридоре жить должны. Цель: воспитывать наблюдательность, любовь к порядку. Содержание: учитель предлагает детям осуществить взаимопроверки рабочего места: как расположены необходимые для выполнения задания школьные принадлежности, нет ли на парте лишних предметов, все ли рационально? Оборудование: школьные принадлежности, которые следует использовать при выполнении конкретного задания. 4. Игра «Волшебные минутки». Цель: закреплять навыки выполнения режима дня; учить беречь свое и чужое время. Содержание: 1-й вариант. Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки, отражающие режимные моменты, и воспроизводят распорядок дня. 2-й вариант. Дети составляют рассказы без опоры на картинки. Оборудование: серия картин «Режим дня». 5. Игра «Делу — время, потехе час». Цель: воспитывать у детей умение рационально использовать время. Содержание: учитель предлагает детям придумать и рассказать о возможной последовательности выполнения данных действий. Оборудование: картинки с изображением ребенка, выполняющего различные действия: читает, рисует, умывается, поет, танцует, занимается на компьютере и т. д. Учитель: Ребята, наверное, вы согласитесь со мной, что организованным быть значит быть и бережливым. Прочитайте записанные на плакате пословицы о бережливости. Объясните, как вы понимаете их смысл. Как они связаны с понятием ответственности? • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. (Армянская.) • Делали наспех, а сделали на смех. (Русская.) • Стежок, сделанный вовремя, сберегает десять других. (Английская.) • Неоконченное дело, что конь о трех ногах. (Афганская.) • Легко нажитое богатство и без ног убежит. (Вьетнамская.) • Люби порядок - он сохранит тебе время и силы. (Немецкая.) • Принеси сперва издалека — близкое всегда взять успеешь. (Финская.) • И на стол накрывать учатся у матери. (Турецкая.) III. Рефлективный блок: будем ответственными во всем и всегда. Что же делать будете, ребята, Ответственность чтоб воспитать в себе, как надо? 1-й ученик. В школу, знает детвора, Ходят с самого утра. И хотели, не хотели — Нужно быстро встать с постели, Не скандалить, не кричать И на маму не ворчать. 2-й ученик. Научиться надо, братцы Вам с улыбкой просыпаться. Новый день пришел опять Эй, друзья, пора вставать. Учитель. Просыпайтесь по утрам вовремя, чтобы быть организованными. Поспали? Что ж, пора вставать, Свои постельки заправлять. Ребята, вы должны стараться С постелью сами управляться. И застилать ее опрятно, Красиво, ровно, аккуратно! 3-й ученик. Если хочешь что-то съесть, Надо надписи прочесть, После дать себе ответ: Польза будет или вред? Учитель. Организованный ученик сначала подумает, потом сделает! 4-й ученик. Когда ваш друг в беду попал, Он провалился иль застрял, Всегда зови на помощь взрослых, Умелых, опытных и рослых. Учитель. Организованный ребенок поспешит скорей Прийти на помощь и спасти своих друзей! Если друг попал в беду, Будь собран, помоги ему! 5 ученик. Заяц с куколкой играл — Платье куклы разорвал. Взял потом себе машину — Разобрал наполовину. Мячик маленький нашел — Этот мячик проколол. А когда конструктор взял — Все детали растерял! Учитель. Чем играть теперь другим? Нет, не надо быть таким! Вы игрушки берегите И заботливо храните. 6 ученик. Мама сынишке давала наказ: «В школе учителя слушай рассказ. Книги, альбомы, тетрадки — Все содержи в порядке». Но позабыл сынок о прилежании И получал одни лишь замечания. Учитель. Мама за сынка стыдится, Так, ребята, не годится! Дети школу посещают, Учатся в ней и играют. Вместе спорят и мечтают, Организованными подрастают. Школа ведь — второй ваш дом, Как светло, уютно в нем. Это все, друзья, для вас: Парты, глобус, книги, класс. Любите и берегите школу, дети, Школа — самый умный и добрый дом на свете! Авторские права: Ракобольская Наталья Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект классного часа "Учимся быть организованными": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3516 |
Конспект прислал: tataresh 30 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||