Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час :"Развивающее, познавательное занятие: "Мой ум" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час :"Развивающее, познавательное занятие: "Мой ум" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели: раскрыть детям значение ума в жизни человека; способствовать развитию у детей желания развивать свой ум с самого детства.
Задачи: 1)воспитательная – воспитывать интерес к выполнению заданий, стремление узнать что-то новое, любознательность. 2)образовательная – научить выполнять развивающие задания, направленные на осуществление анализа и сравнения. 3)развивающая – развивать мыслительные операции, речь, внимание. Распечатки: карточка-приз"умнику"; картинки с заданием обвести по пунктирной линии; карточка с определение последующей фигуры. Ход занятия 1.Организационный момент - Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Валерьевна! 2.Вводная часть Сегодня у нас непростое занятие, послушайте небольшой рассказ, из которого вы узнаете тему нашего занятия! Итак: Сережа отправился с бабушкой и папой в цирк. Дул сильный ветер. - Пап! А кто качает деревья? - А почему идет дождь? - А можно его остановить? - А почему дует ветер? И на все вопросы папа Сережи терпеливо отвечал. На что бабушка сказала: «Видишь, Сережа, какой у тебя умный папа». - Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? - Ребята, если вы будете хорошо работать, выполнять все задания, то в конце занятия я раздам вам карточки «Умников, умниц». 3.Основная часть - Иногда учитель вам говорит: «Умник, умница». Правда, приятно слышать эти слова? От какого слова они происходят? (Они происходят от слова «ум».) - А что же такое ум? Прочитайте пословицу на доске (Ум – всему голова.) - Как вы ее понимаете? Что значит ум для человека? (Человек может думать, все решать, читать, давать правильный ответ, лечить людей, учить, летать в космос и т.д.) - А сейчас мы с вами поговорим, откуда берутся знания, отгадайте загадку! Говорит она беззвучно, а понятно И не скучно, ты беседуй чаще с ней- Станешь вчетверо умней! (Книга) - Ребята скажите с помощью каких книг мы получаем знания? (учебник, энциклопедия, словарь) Учебники вы видите каждый день и сами знаете как им пользоваться! А вы знаете как пользоваться энциклопедией? (показ энциклопедии) Они бывают тематические и общие. - Для пользования энциклопедией мы должны открыть содержание, там на нужную букву находим слово, которое нам надо, открываем указанную страницу и читаем все что нам нужно! - Так же есть словари: орфографические, толковые, языковые. (демонстрация словаря) В нем ищем нужное слово, находим и смотрим как оно читается и его правильное ударение , обозначение слова. - Ребята, теперь вы поняли как пользоваться умными книгами? - Вы знаете, у меня для вас есть очень интересное задание! Я раздам вам листочки на которых изображена недоконченная картинка. (раздаются листы ) Внимательно посмотрите, какие фигуры вы здесь видите? - Обведите фигуры карандашом!(дети выполняют задание, воспитатель помогает) - Молодцы, все верно! -А сейчас мы с вами поиграем! Скажи быстро (аналог игры «Самый умный») Как называется? - Школьный стол. (Парта.) - Болотная трава, которой легко порезаться. (Осока.) - Пространство над землей, в котором много звезд. (Небо.) - Главная песня Государства. (Гимн.) - Упаковка для писем. (Конверт.) *** Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный Бегемот! (бабочка) *** В луже плещется – ква-ква! Вся зелёная?! Сова! (лягушка) *** Кто невыносимо тихо По листу ползёт? Зайчиха! (улитка) *** Под землёй, кто роет ход? Не иначе, это Кот! (крот) *** Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что Кит! (корова) - Какие вы умники, все отгадали! - А теперь давайте поиграем. Первое задание: Кто или что, одновременно обладает следующими качествами: Пушистый, ходит, мяукает; Гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает; Желтый, продолговатый, кислый. Назовите общие признаки: Яблоко и арбуз; Кошка и собака; Ромашки и розы; Вилки и ложки; Стола и стула. Чем отличается: Ручка от карандаша; Книга от тетради; Сани от телеги; Рассказ от стихотворения; Круг от овала. Следующее, выделите существенные признаки, такие признаки, которые необходимы данному предмету, т е без чего он не может быть. Игра (шашки, игроки, штрафы, правила, призы) – игроки, правила; Сад (растение, садовник, собака, забор, земля) – растения, земля; Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода) – берег, вода; Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник) – дерево, кустарник. 4.Заключительная часть -Ребята, вы все сегодня хорошо поработали, и я каждому раздам карточку «умника», но я хочу вам рассказать последнее: -Есть такая страна, называется Наоборотия. В ней живут люди, которые носят одежду наизнанку, утром ужинают, а вечером завтракают, а еще самое интересное - они разговаривают наоборот! Например, слово «сад» они произнесут «дас»! Итак давайте побудем немножко наоборотцами, (раздаются карточки умников), подпишите свои карточки, напишите свое имя наоборот!(на доске имя Наташа - ашатан) 5.Подведение итогов - Какие вы молодцы! - Развивайте свои ум и старайтесь больше читать, узнавать, ведь «УМ – всему голова». Авторские права: Назаренко Наталья Валерьевна Пожалуйста, оцените конспект - Классный час :"Развивающее, познавательное занятие: "Мой ум": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4646 |
Конспект прислал: Qwezz 17 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||