Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час. Игра-конкурс по Правилам дорожного движения "Азбука пешехода". 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час. Игра-конкурс по Правилам дорожного движения "Азбука пешехода". 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Игра-конкурс по Правилам дорожного движения
«Школа светофорных наук «ПДД»» Цели: - повторить изученные правила дорожного движения - воспитывать культуру поведения на дороге - формировать чувство коллективизма Подготовительная работа: Ребята получают задание – нарисовать рисунок на котором были бы видны нарушения Правил дорожного движения. Оформление и оборудование. Плакат «Школа светофорных наук «ПДД»», надувные шары, костюм для незнайки: шляпа, галстук, яркие рубашка и шорты, жезл, фуражка; модель светофора и др. Ход занятия: Дети при входе в зал выбирают жетоны, проходят в зрительный зал. (красные, желтые, зеленые) (звучит песня из репертуара В.Леонтьева «Все бегут, бегут..». Выбегает Незнайка и останавливается перед плакатом, читает по слогам надпись.) Незнайка: Ш-ш-шко—л-ла… уф… све-то-фор-ных на-ук! А-а-а! Понятно! Пэ-э-дэ-дэ?! Непонятно. Что это значит? (поворачивается к ребятам). А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, «ПДД» - что это? Дети (хором) Правила дорожного движения! Незнайка. А, опять эти правила! Это скучно! И зачем их только придумывают? Кому он нужны? (звучит милицейский свисток) Ой, кто это? Входит регулировщик в руках у него жезл. Регулировщик. Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора? Незнайка. А я не знаю никакого светофора – что это? А бежал, потому что решил узнать. Что здесь написано. Регулировщик. Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД? Незнайка.(неохотно) Да мне ребята сказали, но я все равно не знаю, зачем эти правила нужны? Регулировщик. А ты здесь в уголочке посиди, посмотри да послушай, может быть, что и поймешь. А мы с ребятами начнем наше занятие. В е д у щ и й. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для здоровья и жизни, а виновниками дорожно-транспортных происшествий являются как водители, так и пешеходы. И поэтому сегодня мы, школьники, будем заниматься не в простой школе, а в «Школе светофорных наук «ПДД»». Для этого вы должны разделиться на три команды. У вас в руках жетоны. Сядьте за столы своего цвета. Незнайка, Вот выбери и ты себе жетон. - Соответственно теме, каждой команде дадим название. (На столах стоят конусы: «Красный», «Желтый», «Зеленый». Ребята садятся за столы, соответственно выбранному цвету) - А поработать в качестве членов жюри я попрошу наших гостей. Они будут оценивать ответы по пятибалльной системе - Прежде чем приступить к соревнованию, выберите себе капитана. (представление капитанов) 1. Разминка. - Итак, сначала давайте немножко разомнемся. Я прочитаю по одному вопросу каждой команде. Вы, внимательно его выслушав сначала потихоньку продумайте правильный ответ, затем выберите одного человека, который выскажет мнение команды. После того, как все команды ответят на 1 вопрос, я задам 2 вопрос. - Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (тротуар) - Что означают цвета светофора? - Что такое перекресток? (это место пересечения улиц, дорог) - В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (в левую) - Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома? (задний ход машины, открытый люк, не загороженные ремонтные работы, незнакомец) - На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый) 2. Знаешь ли ты знаки дорожного движения? - А теперь, ребята, я хочу убедиться, знаете ли вы дорожные знаки. И снова каждой команде я дам по 2 знака. А вы посоветуйтесь, хорошенько продумайте ответ и выберите 2 представителей команды, которые четко и правильно назовут знаки, расскажут, что они означают и к какой группе они относятся (запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса) Физкультминутка. (музыка) - Для нашей физкультминутки вы должны вспомнить сигналы регулировщика: ОСТАНОВИСЬ – стоите прямо, спинки держите ровно, головы приподняты. ВНИМАНИЕ – потираете ладоши, щупаете ушки, разминаете пальчики ПУТЬ СВОБОДЕН – выполняете различные танцевальные упражнения - Внимательно следите за моими сигналами. 3. Конкурс капитанов. - А сейчас пришло время для наших капитанов. Подойдите ко мне. Выберите любые три билета. Вам будет дано несколько минут для того, чтобы подумать над ответами. (капитаны подходят к столу и выбирают по 3 билета. Отходят в сторонку и самостоятельно готовятся к ответу) - По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (по правой) - Что означает осевая линия? (это белая линия, которая делит дорогу на 2 равные части) - Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода? (на хорошо просматриваемом участке дороге, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги) - Из каких элементов состоит загородная дорога? (Обочина, проезжая часть, кювет) - Что такое обочина? (это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов) - Что такое кювет? (это канава для отвода воды на загородной дороге) - Как должен двигаться пешеход по загородной дороге? (Навстречу транспорту) - Что означает зеленый мигающий знак светофора? (Движение прекратить) - Что означает желтый мигающий знак светофора? (Дождаться следующего сигнала) - Пока наши капитаны думают, я хочу, чтобы вы прослушали очень важные сведения 4. Информация к размышлению. В е д у щ и й. Очень часто на дорогах города можно видеть перебегающего пешехода впереди идущего транспорта. По-видимому, пешеход не знает, что достаточно постоять на перекрестке перед красным сигналом светофора всего лишь 30 секунд и для него загорится зеленый свет. А еще этот пешеход не знает элементарных сведений о тормозном пути автомашин. (выходят подготовленные ученики) Тормозной путь грузовика при скорости 60 км/ч составляет: - в сухую погоду 29 метров; - в сырую погоду – 37 метров; - в снег и лед – 105 метров. Тормозной путь легкового автомобиля при скорости 30 км/ч составляет: - в сухую погоду 8 метров; - в сырую погоду – 11 метров; - в снег – 38 метров. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. - Думаю, члены уважаемого жюри, уже подвели итоги состязания. Давайте дадим им слово. (объявление результатов, награждение победителей и всех участников) 6. Заключение. В е д у щ и й. Сегодня мы с вами вели разговор о правилах дорожного движения, о том, кто нам помогает их выполнять. Давайте еще раз назовем всех помощников пешеходов. (ответы детей). - Напоследок давайте послушаем Регину Мухаметшину. Она приготовила нам стихотворение. Н.Гончаров Постовой. И уверен, и спокоен, Он в мундире, словно воин. У большой стоит дороги, Чтоб порядок был тут строгий. Ну, а если пешеход Вдруг на красный свет пойдет? Постовой его накажет, А потом с улыбкой скажет: - Тот в беду не попадает, Кто порядок соблюдает! Регулировщик. Ну, как, Незнайка, ты понимаешь теперь, для чего нужны ПДД? И кому они нужны? Незнайка. Да-да, конечно. И теперь я всегда буду соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. А еще расскажу о них всем малышами у себя в Цветочном городе. Спасибо вам большое, ребята! До свидания! Я побежал! 7. Кроссворд «Зеленый перекресток» (вопросы задаются каждой команде поочередно) 1. Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут (переход) 2. Посмотри силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик ((регулировщик) 3. Дом чудесный - бегунок На своей восьмерке ног День-деньской в дороге Бегает аллейкой По стальным двум змейкам (трамвай) 4. Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (велосипед) 5. По обочине дороги, Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем Все, что нам они велят. (знаки) 6. Неживая, а идет, Неподвижна, а ведет (дорога) 7. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зеленый, желтый, красный (9светофор) 8. Маленький, удаленький Громче всех кричит (свисток) 9. Дом на улице идет, На работу всех везет. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках (автобус) 10. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко (грузовик) 11. Знак зеленый загорится – Значит можно нам садиться (светофор) (По горизонтали – п е р е к р е с т о к) Вопросы для капитанов: По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Что означает осевая линия? Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода? Из каких элементов состоит загородная дорога? Что такое обочина? Что такое кювет? Как должен двигаться пешеход по загородной дороге? Что означает зеленый мигающий знак светофора? Что означает желтый мигающий знак светофора? . Вопросы для интеллектуального кросса: 1. Как называется человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? 2. Как следует правильно обходить автобус? 3. Какие транспортные средства разрешается обходить спереди? 4. Как называется место на проезжей части, предназначенное для перехода дороги пешеходом? 5. Как называется возвышенность вдоль тротуара, препятствующая пешеходам при переходе дороги? 6. Из каких элементов состоит загородная дорога? 7. Что такое перекресток? 8. Какой перекресток называется нерегулируемым? 9. Для пешеходов загорелся зеленый сигнал светофора. Что нужно делать пешеходу? 10. Как правильно должен двигаться пешеход по тротуару? 11. Как называется специальная часть дороги вдоль проезжей части, предназначенная для движения пешеходов? 12. Где и как должен двигаться пешеход по загородной дороге? 13. Как следует правильно переходить дорогу ? 14. Каким сигналам следует подчиняться, если сигналы светофора противоречат сигналам регулировщика? 15. Когда легче тормозить в сухую погоду, в снег или в дождь? Пожалуйста, оцените конспект - Классный час. Игра-конкурс по Правилам дорожного движения "Азбука пешехода". 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
29880 |
Конспект прислал: 07guzel 18 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||