Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час на литературной основе "Друзья" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час на литературной основе "Друзья" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель мероприятия: формировать представления учащихся о настоящих друзьях, способствовать формированию добрых взаимоотношений между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
В результате занятия участники смогут: - сформулировать понятие «друзья», - приобретут навыки работы в группе. Ход занятия. - Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое настоящие друзья. Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях. - Мне хотелось задать вопрос вам, что такое настоящие друзья? Поработайте в группах и подберите ассоциации к слову друзья (учащиеся работают в группах, затем каждая группа озвучивает результат, на доске составляется кластер. Результат может быть примерно таким:) игра надёжность верность помощь выручка - Сегодня на занятии разобраться с таким понятием как друзья нам поможет рассказ детской писательницы Яны Файман, который так и называется «Друзья». Прочитайте первую часть рассказа (дети читают самостоятельно первую часть) Как-то раз, в теплый летний денек тишина и спокойствие моей квартиры были нарушены звоном бьющегося стекла. Я стремглав помчалась на резкий звук, мрачно подозревая, что мое кухонное окно вновь подверглось нападению футболистов. Ну вот, так и есть! В окне зияла огромная дыра, а на полу, среди радужно поблескивающих осколков, словно гордый победитель, лежал футбольный мяч. А ведь всего неделю назад мне вставили совсем новое стекло! Злая и расстроенная, я была готова коршуном наброситься на виновников происшествия. Вдруг среди уличного шума и суетливого гомона воробьев я различила едва уловимый мальчишеский взволнованный шепот. Подойдя к окну, я почувствовала, как моя злость постепенно отступает, а на губах появляется невольная улыбка. Во дворе, тесно сгрудившись, стояли пятеро маленьких разбойников. Самому младшему было года четыре, а старшему, наверное, лет семь. Они стояли молча, сосредоточенно сопя и стараясь не смотреть на разгневанную тетку в рваном проеме окна. Вдруг один мальчик всхлипнул и заплакал. -Это не я разбил! - шмыгая носом, залепетал он, - это Димка, Димка! Белобрысый мальчуган (судя по всему - это и был страшный хулиган Димка) с кажущимся безразличием ковырял носком старенького ботинка пыльную землю. Я промолчала, и дети несколько ожили. -Это Димка! -Димка! Он как пнул… Мяч в окно!.. -Это все он!.. -Так значит, это ты разбил?! - стараясь не рассмеяться, спросила я, обращаясь к молчавшему Димке. переждать эту жару! Зверята обрадовано закивали и ускорили шаг. Путешественники были уже измучены лучами палящего солнца, и не заметили, что с ветвей дерева прямо на них холодными злобными глазами смотрит огромная черная Кобра. -Все! У нас привал и обед! - закричала Черепашка. -Да-а-а, - медленно спускаясь вниз, прошипела змея, - у нас-с-с обед… Друзья испуганно замерли, не в силах пошевелиться. -Какое с-счастье, - продолжала шипеть Кобра, - обед с-сам пришел ко мне!.. Большая страшная змея была уже совсем рядом. Черепашка резко втянула голову и лапки под панцирь и оказалась недоступной для голодной змеи. Ящерка глубоко зарылась в песок, а Тушканчик что есть силы отпрыгнул далеко в сторону и стремглав бросился наутек. Кобра не обратила на них никакого внимания. Прямо перед ней, на дрожащих ножках стоял ослик, еле живой от страха. И вдруг кто-то маленький бросился вперед и встал между осликом и змеей. -Слушай, ты, противная змеища! - храбро закричал маленький Хомячок. - Не вздумай даже тронуть моего друга Ослика! Как только ты раскроешь свою огромную пасть, я прыгну в нее и прогрызу тебя насквозь. Я сделаю в тебе большую нору, и ты больше никогда никого не съешь! - Соответствует ли ваше предположение о продолжении сказки, с тем, что вы прочитали? - Как повели себя друзья при настоящей опасности? - Кто пришёл на помощь друзьям? -Чем может закончиться сказка? Чтение 3 части: Змея остановилась и удивленно взглянула на маленького храброго Хомячка. Она уже столько лет жила на свете, но никогда не встречала такого странного зверька, который ее совсем не боялся. И Кобра засомневалась. "А вдруг и вправду, противный хомяк сделает в ней нору? Ведь если бы он не мог этого сделать, он бы испугался и убежал, как те другие?!" Огромная змея раздраженно зашипела и быстро поползла прочь. -С-с-спасибо… - тихо сказал Ослик. Хомячок ничего не ответил, малыш только сейчас понял, как сильно он испугался. Путешествие больше совсем не увлекало, и друзья медленно двинулись к дому. Все шли молча, разговаривать никому не хотелось… -Вот такая сказка! - улыбнулась я. -Здорово! - выдохнул Димка. -Четкий хомяк! - заявил Женька. Я смотрела, как ребята медленно брели по двору. И только маленький Женька, как ни в чем не бывало, весело скакал вокруг них. - Ожидали ли вы такое окончание? - Почему змея ушла? - Почему друзья возвращались молча? -Как бы вы оценили поступок Хомячка? - Какие новые слова можно добавить в кластер? - Какой урок из сказки могли получить мальчишки, которые слушали сказку? Какой урок вынесли вы ? - Какими же должны быть настоящие друзья? (сформулировать понятие в группе, записать на плакате, обсудить записи каждой группы) -Можете ли вы назвать себя настоящим другом? Подведение итогов. - Что помогло вам сегодня работать на занятии? - Как вы себя чувствовали при работе в группе? - Что изменится в ваших взаимоотношениях с одноклассниками после сегодняшнего занятия? Авторские права: Зобнина Ирина Евгеньевна Пожалуйста, оцените конспект - Классный час на литературной основе "Друзья": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1009 |
Конспект прислал: Cerg68 8 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||