Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть мамки видео

Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы у детей с ЗПР


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы у детей с ЗПР


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка
При поступлении ребёнка в 1 класс происходит смена видов деятельности. Ведущей становится учебная деятельность, именно в ней заложены условия развития личности ребёнка. Она формируется в процессе обучения. В дошкольный период возникают начатки учебной деятельности, которые рассматриваются как готовность к школьному обучению.
Готовность к школьному обучению может диагностироваться. Психологи определяют по результатам диагностики уровень школьной зрелости ребёнка, как условную перспективу успешности обучения и развития.
Понятие «готовность ребёнка к школе» - комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребёнка.
Выделяют три уровня готовности к школьному обучению по следующим параметрам:
- психологическая и социальная готовность;
- развитие школьно-значимых психофиологических функций;
- развитие познавательной деятельности, интеллектуальная готовность;
- состояние здоровья, физическая готовность.
В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих, вследствие этого, трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклонениями в психическом развитии является актуальной проблемой современной педагогики и психологии. Известно, что среди неуспевающих школьников начальных классов почти половина отстаёт в психическом развитии от сверстников. Эти школьники испытывают большие трудности в овладении письмом, чтением, понятием числа, счётными операциями, конструктивной деятельностью и т.п.
Неуспеваемость в школе часто вызывает у этой группы детей негативное отношение к учёбе, к любой деятельности, создаёт трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с учителями. Всё это способствует формированию асоциальных форм поведения, особенно в подростковом возрасте. Поэтому аномальное развитие психической сферы детей и, прежде всего, задержку психического развития (ЗПР) следует рассматривать как психологическую и социальную проблему.
При формировании первых классов мы сталкиваемся с разным уровнем готовности к школьному обучению. В последние годы в системе образования принят гуманистический подход к детям – формирование классов с ЗПР. Диагностирует детей в классы с ЗПР Психолого - медико педагогическая комиссия. Для учителя, который имеет данные диагностического заключения, главной задачей является выстраивание тактики учебного процесса с опорой на индивидуальные особенности каждого ребёнка. Очень важно, чтобы учитель владел методикой психолого-педагогической диагностики для определения тактики организационного процесса обучения в классах ЗПР.


ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 755

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


1. Нестойкость и незрелость эмоциональной сферы;
2. Истощаемость и, как следствие, низкая работоспособность;
3. Изменения в темпе формирования высших психических функций (опосредованное и произвольное запоминание, обобщающие функции образного и логического мышления)
4. Трудности в построении межличностных отношений со сверстниками и взрослыми;
5. Необходимость индивидуальной поддержки взрослых.
Программа рассчитана на 1 класс (планируется разработать на весь период обучения в начальной школе, т.е. на 4 года)
Продолжительность занятий 20-25 минут. Занятия проводятся в группе.
Началу коррекционных занятий предшествует проведение психодиагностического исследования познавательной и эмоциональной сферы детей (см. приложение 2)
Программа состоит из следующих разделов:
1. Диагностика школьной зрелости (познавательной и эмоциональной сферы детей)
2. Знакомство с базовыми эмоциями. Игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения.
3. Развитие коммуникативных умений.
4. Гармонизация отношений в группе.
5. Формирование произвольности психических процессов.


Тематический план:

1 Диагностика школьной зрелости. Диагностика познавательной и эмоциональной сферы детей
2 Знакомство с базовыми эмоциями. Игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения.
• Вводное
• Радость
• Удивление
• Интерес
• Гордость
• Печаль и страдание
• Обида
• Пренебрежение и отвращение
• Гнев
• Вина и стыд
• Страх
• Определитель настроения
3 Развитие коммуникативных умений:
4 Гармонизация отношений в группе
• Моё имя
• Я хороший – ты хороший
• День рождения
• Герои сказок
• Играем вместе
• Куклы
• Путешествие в будущее
• Школа для кенгуру
• Игра в педсовет
5 Формирование произвольности психических процессов
• Развитие внимания
• Развитие памяти
• Развитие восприятия
• Развитие мышления
• Формирование умения действовать по правилу
• Формирование приёмов самоконтроля и развитие произвольности


Содержание программы

1 Диагностика школьной зрелости, познавательной и эмоциональной сферы детей.
2
Знакомство с базовыми эмоциями. Игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения.
1. Вводное.
Дать представление об эмоциях и чувствах.
Познакомить детей с различными чувствами и состояниями. Изображение отдельных эмоциональных состояний (радость, огорчение, страх, гнев, удивление, стыд). Соотнесение цвета с эмоциональными переживаниями.
2. Радость
Познакомить детей с чувством «радость». Научить распознавать у себя и у других чувство радости. Обсуждение вопросов: «Радость – это когда…», «Каким цветом (запахом, животным, звуком) может быть радость?»., «Что испытывает человек, доставляя радость другим?» Рисунок «Чувство радости». Мимика радостного лица.
3. Удивление
Познакомить с эмоцией «удивление». Научить детей распознавать у себя и у других чувство удивления. Уметь выражать удивление. Обсуждение вопроса: «Почему надо в жизни удивляться?»
4. Интерес
Познакомить детей с понятием «познавательный интерес» Научить изображать эту эмоцию, отличать её от других. Выражение интереса в вопросах, виды вопросов.
5. Гордость
Познакомить детей с понятием чувство собственного достоинства. Различать гордость, упрямство, высокомерие. Гордое прощание.
6.Печаль и страдание
Создание атмосферы безопасности. Нахождение отличий между печалью и страданием. Изображение печали и страдания с помощью мимики. Переживание печали и страдания. Обсуждение вопросов: «Что чувствует человек, когда ему больно, одиноко, неприятно?», «Почему человек плачет?», «Как поступать, если кому-то печально и грустно?»
7. Обида
Повторение изученных эмоциональных состояний. Знакомство с чувством обиды. Ответы на вопросы: «С каким чувством можно сравнить обиду?», «В чём её польза и вред?», «Как поступать, если кого-то обидел?»
8. Пренебрежение и отвращение
Снятие негативизма. Умение распознавать эмоциональные состояния. Изображение эмоции «отвращение».
9. Гнев
Закрепление в мимике, пантомимике изученных эмоций. Распознавание чувства гнева у себя и у других. Рисунки на темы: «Когда я сержусь», «Моя злость», «Мой гнев». Чувство собственного достоинства в переживании гнева, борьба с гневом и агрессией.
10. Вина и стыд
Что такое вина и стыд? Рассказы детей: «Мне было стыдно, когда…». Ассоциации: «С каким животным (растением, цветом) можно сравнить состояние вины (стыда)?»
11. Страх
Обсуждение: «Чего мы боимся?»
Распознавание и изображение эмоции «страх». Преодоление трудностей. Как побороть страх? Обсуждение вопросов: «Полезно или вредно чувство страха?» Рисунок страха – позитивный и негативный.
12. Определитель настроения.
Дать представление о настроении, как форме переживания чувств. Многообразие чувств. Научились распознавать чувства. Умение изображать эмоции, чувства. «Настроение в цвете» - рисунок своего настроения. Обсуждение: «Какие чувства вы испытываете?» Причины настроения.
3
Развитие коммуникативных умений
Занятие 1
Дать понятие об общении, как многообразии контактов людей с целью достижения взаимопонимания. Раскрытие «секрета» общения – называй друга по имени и он будет обращаться к тебе так же. Повторение эмоциональных состояний. Средства общения: речь, мимика, жесты, поза.
Занятие 2
«Секрет» общения – будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя. Практическое занятие.
Занятие 3
«Секрет» общения – умей внимательно слушать другого и ты узнаешь много нового. Повторение изученных «секретов».
Занятие 4
Фантазия и мечты. Обсуждение: «О чём вы мечтаете?», «Что нужно сделать, чтобы мечты сбывались?». Развитие воображения. Роль мечты в жизни человека и общества.
Занятие 5
Практическое занятие: «Вежливые слова». «Секрет» общения – будь вежлив, и у тебя будет много друзей. Занятие 6
Практическое занятие по правилам («секретам») общения. Решение ситуаций.
Занятие 7
Практическое занятие. Умение распознавать многообразие взаимоотношений, выделять ценность положительных поступков для создания хорошего настроения.
Занятие 8
«Секрет» общения – умей поставить себя на место другого и ты сможешь понять его поступки. Разыгрывание ситуаций с помощью мимики и жестов.
Занятие 9
Практические упражнения в средствах позитивного общения. Обсуждение: «Что значит быть вежливым?».
Занятие 10
Повторение. Выражение и распознавание разных чувств. Симпатия, дружба.
4
Гармонизация отношений в группе
1. Моё имя
Позиция принятия себя и другого человека, осознание
своего имени. Повышение самооценки и уверенности в своих силах. Упражнение «Рисуем имя». Роль собственного достоинства.
2. Я хороший – ты - хороший
«Я хороший – ты хороший» - как благоприятная форма положительных взаимоотношений. Снять напряжение. Формировать положительные установки на дальнейшие занятия.
3. День рождения
Практическое занятие. Формирование привычки быть вежливым в особых случаях.
4. Герои сказок
Практическое занятие. Упражнение в навыках, умениях принятия себя и других в разных жизненных ситуациях.
5. Играем вместе
Практическое занятие. Работа в парах. Умение подчиняться требованиям партнёра, понимать друг друга.
6. Куклы
Практическое занятие. Построение ролевых взаимоотношений в группе. Закрепление навыков общения в ситуациях разнообразной совместной деятельности. Игры на сплочение, дружбу, взаимопонимание.
7. Путешествие в будущее
Формирование перспективы собственного будущего. Установка на личный успех. Положительное принятие собственных изменений.
8. Школа для кенгуру
Принятие других такими, какие они есть. Учить приёмам коллективной жизни. Разбор ситуаций: «Я» и мои товарищи.
9. Игра в педсовет
Практическое занятие. Умение встать на место другого человека, осознание своих прав и обязанностей. Навыки взаимодействия, взаимопомощи.
5
Формирование произвольности психических процессов
1. Развитие внимания
Упражнения на развитие свойств внимания: устойчивости, объёма, переключения, распределения, концентрации; упражнения на развитие видов внимания: произвольного внимания, непроизвольного, послепроизвольного; упражнения на снятие напряжения.
2. Развитие памяти
Упражнения на развитие процессов памяти: сохранение, запоминание, воспроизведение; упражнения на развитие видов памяти: словесно-логическая (образная, зрительная, эйдетическая), слуховая, двигательная.
3. Развитие восприятия
Упражнения на развитие видов восприятия: зрительного, слухового, осязательного. Упражнения, направленные на развитие восприятия пространства, восприятия времени, восприятия движений; упражнения на развитие операций восприятия (обнаружение образа, сравнение, опознание, построение образа), развитие наблюдательности.
4. Развитие мышления
Упражнения, направленные на развитие видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического); мыслительных операций ( сравнения, систематизации, классификации, обобщения, анализа и синтеза).
5. Формирование умения действовать по правилу
Практические занятия. Обучение пошаговым действиям программирования.
6. Формирование приёмов самоконтроля и развитие произвольности
Практические занятия по обретению навыка самоконтроля и самооценки.
Итого: 66 часов

Список использованной литературы
1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. М., ТЦ Сфера, 2005
2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. 3-е изд., перераб и доп. М.: Издательство «Ось -89» 2003
3. Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога. М., Школьная Пресса, 2006
4. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1998
5. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. М., Изд-во НЦ ЭНАС, 2004
6. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. М.: Педагогическое общество России, 2000
7. Вечтомова Н.Г., Куршакова Е.А. Не скупитесь на доброту! Тематический сборник по материалам проекта «Сила для добрых дел». Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2006
8. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: СОЮЗ, 1997
9. Головлева И.В. Самоучитель по развитию памяти. М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005
10. Дети с ЗПР: Коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга 1. М., Школьная Пресса, 2005
11. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С.Г.Шевченко. М.: АРКТИ, 2001
12. Дробинская А.О. Диагностика нарушений развития у детей клинические аспекты. Пособие для специалистов ПМПК. М., Школьная Пресса, 2006
13. Забрамная С.Д. Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга родителей. 2-е изд. М.; Педагогика – Пресс, 1993
14. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997
15. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997
16. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Ярославль: Академия развития, 1997
17. Мустаева Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержками психического развития : В помощь учителю начальной школы. Ижевск: Издательство ИУУ, 2001
18. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов. М.; ВЛАДОС, 2004
19. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1998
20. Овчарова Р.В, Практическая психология в начальной школе. М,; ТЦ «Сфера», 1996.
21. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2004
22. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997
23. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1998.
24. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.
25. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада. М., Просвещение: Владос, 1995
26. Хрестоматия. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / Сост. и общая редакция В.М.Астапова, Ю.В.Микадзе. СПб.: Питер, 2002
27. Хухлаева О.В. Лесенка радости. М.: Изд-во «Совершенство», 1998
28. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997
29. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.


Приложение 1.

Карта – характеристика готовности ребёнка к
началу школьного обучения (предложена Р.В.Овчаровой)
1. Психологическая и социальная готовность к школе (соответствующий уровень обводится кружком)
А. Желание учиться в школе
1. Ребёнок хочет идти в школу.
2. Особого желания идти в школу пока нет.
3. Идти в школу не хочет.
Б. Учебная мотивация
1. Осознаёт важность и необходимость учения, собственные цели учения
приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность.
2. Собственные цели учения не осознаются, привлекательна только внешняя

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 755

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Г. Координация в системе глаз – рука
1. Может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии ( с классной доски).
2. Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии переносится в тетрадь с незначительными искажениями.
3. При переносе графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускаются грубые искажения.
Д. Объём зрительного восприятия 9 по количеству выделенных объектов в картинках – нелепицах, картинках с множеством контуров)
1. Соответствует средним показателям возрастной группы.
2. Ниже средних показателей возрастной группы.
3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.
Общая средняя оценка уровня развития школьно-значимых психофизиологических функций
Выше среднего, средний: большинство показателей готовности оценивается 1-м уровнем.
Ниже среднего: большинство показателей готовности оценивается 2-м уровнем.
Низкий: большинство показателей готовности оценивается 3-м уровнем.
3. Развитие познавательной деятельности
А. Кругозор
1. Представления о мире достаточно развёрнуты и конкретны, ребёнок может рассказать о стране, городе, в котором живёт, о животных и растениях, временах года.
2. Представления о мире достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.
3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны и бессистемны.
Б. Развитие речи
1. Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.
2.Ребёнок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна.
3. Слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные , в речи много ошибок (нарушены согласование, порядок слов, не закончены предложения)
В. Развитие познавательной активности, самостоятельности
1. Ребёнок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.
2. Ребёнок недостаточно активен и самостоятелен, но при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.
3. Уровень активности, самостоятельности ребёнка низкий, при выполнении заданий, требуется постоянная внешняя стимуляция, интерес к внешнему миру не обнаруживается, любознательность не проявляется.
Г. Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей)
1. Ребёнок определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и ёмко обобщает его в слове, видит и осознаёт тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.
2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняются со стимулирующей помощью взрослого.
3. Задания выполняются с организующей или направляющей помощью взрослого, ребёнок может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.
4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь; воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется.
Д. Произвольность деятельности
1. Ребёнок удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца.
2. Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке.
3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая, организующая помощь малоэффективна.
Е. Контроль деятельности
1. Результаты усилий ребёнка соответствуют поставленной цели, он может сам сопоставить все полученные результаты с поставленной целью.
2. Результаты усилий ребёнка частично соответствуют поставленной цели, самостоятельно ребёнок не может видеть это неполное соответствие.
3. Результаты усилий ребёнка совсем не соответствуют поставленной цели, ребёнок не видит этого несоответствия.
Ж. Темп деятельности
1. Соответствует средним показателям возрастной группы.
2. Ниже средних показателей возрастной группы.
3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.
Общая средняя оценка уровня развития познавательной деятельности
Выше среднего, средний: большинство показателей оценивается 1-м уровнем.
Ниже среднего: большинство показателей оценивается 2-м уровнем.
Низкий: большинство показателей оценивается 3-м уровнем.
Очень низкий: интеллектуальные умения оцениваются 4-м уровнем при оценке большинства показателей 3-м уровнем.
4. Состояние здоровья
1. Особенности развития ребёнка на этапе дошкольного детства (указать конкретные обстоятельства. Если таковые имелись, повлиявшие на развитие ребёнка: тяжёлые роды, травмы, длительные заболевания).
2. Темпы развития в дошкольном детстве (своевременно ли ребёнок начал ходить, говорить).
3. Состояние соматического здоровья (характер отклонений в системах и функциях организма, болезненность – сколько раз в истёкшем году болел, сколько дней в целом).
Группа здоровья ______________
Заключение ___________________________________________
Рекомендации по индивидуальной работе с ребёнком.



Приложение 2
Диагностика готовности ребёнка к школе.
1. ЧТО РЕБЕНОК ЗНАЕТ О СЕБЕ И СВОЕЙ СЕМЬЕ?
Следующие вопросы помогут выявить уровень данных представлений:
1. Назови свою фамилию, имя, отчество, возраст.
2. Знаешь ли ты свой домашний адрес?
3. Укажи фамилию, имя, отчество родителей и близких родственников.
4. Где они работают?
5. Вспомни домашний телефон, а также рабочие телефоны мамы папы, бабушки …
6. Если родителей нет дома (вечером и в выходные дни), где они могут быть? Как их найти?
7. Ты заблудился в большом магазине, на незнакомой улице. Что ты будешь делать?

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 755

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


7. Представления об оказании первой медицинской помощи. Знания о том, как обращаться с йодом, бинтом и т.д.
8. Знакомы ли шестилетке некоторые приёмы релаксации?
9. Умеет ли ребёнок отдыхать, восстанавливать потраченную энергию?

2. УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И ВОСПИТАННОСТИ
1. Воспитание добрых чувств, чуткости, умения прийти на помощь
Задумайтесь над вопросом: как наши дети относятся к нам? В народе говорят, что человека нужно оценивать и по отношению к матери. Предлагаем в этой связи провести мини-эксперимент: куда сядет ваш ребёнок?
Если ваш ребёнок безоговорочно выбирает стул рядом с мамой, папе следует задуматься о своём отношении к ребёнку. Если ребёнок захотел сесть между родителями и для этого предложил пересесть кому-либо из вас, радуйтесь: он относится к вам примерно одинаково. Но если ребёнок захотел сесть отдельно куда-то в угол – малышу в семье одиноко, тоскливо. Уделите ему значительно больше внимания и любви.

2. Уровень трудолюбия
• Какие постоянные трудовые обязанности имеет ваш шестилетний ребёнок?
• Охотно ли откликается на поручения? Часто ли проявляет инициативу в выполнении трудовых дел?
• Выполняет ли дело до конца, или бросает его, встретившись с трудностями, или переключается на лёгкие, интересные дела?
• Качество труда: степень аккуратности, отсутствие суетливости и лишних движений.
• Мотивация труда ребёнка: делает, чтобы помочь, или работает, чтобы получить похвалу.
3. Знания и специальные практические умения, необходимые будущему первокласснику.
ОБЩАЯ ЭРУДИЦИЯ
Знания об окружающем мире: времена года, растительный и животный мир, быт людей ( одежда, обувь, постель, посуда, техника ), правила поведения, правила дорожного движения и т.д.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Ребенок должен знать;
• Цифры, знаки «+» и « - »;
• Смежные числа в пределах 10 («соседи числа»);
• Количественный состав чисел в пределах 10 (состав числа);
• Простейшие геометрические фигуры.
Ребенок должен уметь:
• Читать числа до 20;
• Считать до 20 (прямой и обратный счет);
• Решать арифметические задачи в одно действие на «+» и «-»;
• Ориентироваться на листе бумаги, понимать выражение «длина в одну тетрадную клеточку»;
• Решать примеры в пределах 10 (или 20);
• Пользоваться часами без секундной стрелки.
УРОВЕНЬ УСТНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Ребенок должен знать:
• Алфавит;
• Средства интонационной выразительности (повышение и понижение голоса);
• Ряд стихов, потешек, загадок, считалок.
Ребенок должен уметь:
• Проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно называя и выделяя все звуки в слове;
• Различать и называть гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
• Выделять ударение в словах;
• Устно пересказать то, что только что прочитал (осознанность текста);
• Обводить и списывать (срисовывать) печатные буквы и слова.
Речь как показатель готовности к школьному обучению:
• Ясное произношение всех звуков родного языка;
• Умение ребенка говорить тихо – громко – тихо, менять темп речи: быстро – медленно – быстро;
• Использование в речи средств интонационной выразительности, умение выразительно прочитать стишок;
• Уровень культуры речевого общения: разговаривать, глядя собеседнику в глаза, не прерывать без разрешения двух говорящих людей;
• Умение логично вести диалог, без лишних повторов, перескоков и длительных пауз рассказывать сказки, рассказы;
• Умение объяснить своими словами смысл пословицы, стихотворения.
УРОВЕНЬ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
• Развитие мелкой моторики пальцев рук;
• Умение создавать напряжение и расслабление в мышцах руки и кисти;
• Умение правильно держать ручку, карандаш, кисть.
УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ
• Умение выполнять действие классификации;
• Умение давать определение знакомого понятия через род и видовое различие;
• Умение строить простейшие умозаключения.
4. Навыки учебной деятельности. Мотивационная готовность ребенка к школе.
Чтобы будущему первокласснику было легче адаптироваться к школьной жизни и построить отношения в школьном коллективе, всмотритесь в вашего ребенка вот с каких позиций:
• Умеет ли ребенок слышать ваши указания и слушаться, в разумных пределах, с первого раза?
• Обучен ли он управлять своим поведением (хочется поиграть, а мама попросила посмотреть за младшей сестренкой);
• Усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе:
- основные формы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения;
- умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новыми приятелями, дружить, помогать, сопереживать.
• Умеет ли ваш ребенок произвольно действовать, работать в коллективе без вашего личного контроля и присутствия;
• Каков уровень организованности и самостоятельности;
• Каковы мотивы желания идти в школу (потому что купят портфель, надоело быть маленьким и ходить в детский сад, в школе я узнаю много нового, интересного.

Диагностика развития восприятия (Л.А.Венгер)
Методика диагностики объёма восприятия
На большом листе ватмана, если педагог работает с классом, или на листе бумаги, если работа идёт с одним ребёнком, крупно написано:
• 10 слов (из 4-8 букв каждое);
• 10 трёхзначных чисел;
• 10 рисунков (книга, ручка, кружка, ложка, яблоко, квадрат, звезда, молоток, лист дерева.
Всё это следует расположить горизонтальными рядами в любой последовательности.
Задание. Посмотрите на лист, на котором есть слова, числа, картинки. На своём листе бумаги после знакомства с этой информацией в течение 1 минуты запиши, что смог воспринять, обязательно точно.
Оценка результатов:
Нормальное восприятие – 7-+2 объекта.

Методика оценки уровня развития восприятия величины предмета
Ребёнку предлагается на глаз определить размер каждой их трёх изображённых линеек в сантиметрах
Далее определяется, на сколько ребёнок ошибся, затем вычисляют среднюю ошибку.

Методика для диагностики степени развития наблюдательности
Надо приготовить две картины, которые должны быть одинаковы, кроме заранее предусмотренных десяти различий.
Обработка результатов:
Подсчитывается количество правильно отмеченных различий, из них вычитаются указанные ошибочно различия. Разность делится на число фактически имеющихся различий. Чем ближе результат к 1, тем выше уровень наблюдательности.

Диагностика развития внимания
Отыскивание чисел по таблицам Шульте
Эту методику применяют при обследовании детей, которые хорошо знают цифры. Поэтому её можно использовать и при обследовании детей 6-7 летнего возраста. Испытуемому поочерёдно предлагают 5 таблиц, в которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25.ребёнок должен отыскать числа по порядку, показывая и называя их вслух. Время выполнения задания регистрируется в протоколе.
Для детей 6-7 лет нормой считается 1 до 1,5 минуты на одну таблицу. У учащихся среднего звена норма 45 секунд – 1 минута.

Методика диагностики переключения и распределения внимания (видоизменённая методика Р.С.Немова)
Перед началом работы школьнику показывают таблицу, в которой находятся геометрические фигуры: квадраты, ромбы, круги и треугольники, затем объясняют, что в квадраты придётся ставить значок плюс (+), треугольники он будет ставить точку (.), в ромб будет ставить чёрточку (-), а в круг – галочку (V)
Ребёнок работает 2 минуты.
Общий показатель переключения и распределения внимания определяется по формуле:
S=0,5N- 2,8n/120
где S – показатель переключения и распределения внимания;
N – количество фигур, которые просмотрел ребёнок;
N – количество ошибок.
Оценка результатов:
0,75 < S < 0,75 – высокий уровень;
0,5 < S < 0,75 – средний уровень;
S < 0,5 – низкий уровень.

Корректурная проба
С помощью этой диагностической методики изучается устойчивость, сосредоточенность, объём, переключение и распределение внимания. 20 строк букв, по 20 букв в каждой.
А К С Н В Е Р А М П А О Б А С З Е А Ю Р А Ц К А Ч П Ш А Ы Т
О В Р К А Н В С А Е Р Н Т Р О Н К С Ч О Д В И Ц Ф О Т З С
К А Н Е О С В Р А Е Т Ч К Л И А Ы З К Т Р К Я Б Д К П Ш У
В Р Е С О А К В М Т А В Н Ш Л Ч В И Ц Ф В Д Б О Т В Е С М В
Н С А К Р В Ч Т Н У Ы П Л Б Н М Н К О У Л Ю Н Р В Н Щ
Р В О Е С Н А Р Ч К Р Л Б К У В С Р Ф Ч З Х Р Е Л Ю Р Р К И
Е Н Р А Е Р С К В Ч Б Щ Д Р А Е П Т М И С Е М В Ш Е Л Д Т Е
О С К В Н Е Р А О С В Ч Б Ш Л О И М А У Ч О И П О О Н А Ы Б
В К А О С Н Е Р К В И В М Т О Б Щ В Ч Ы Ц Н Е П В И Т Б Е З
С Е Н А О В К С Е А В М Л Д Ж С К П М Ч С И Г Ш П Б С К
К О С Н А К С А Е В И Л К Ы Ч Б Щ Ж О Л К П М С Ч Г Ш К А Р
О В К Р Е Н Р Е С О Л Т И Н О П С О Ы Д Ю И О З С Ч Я И Е
А С К Р А С К О В Р А К В С И Н Е А Т Б О А Ц В К Н А И О Т
Н А О С К О Е В О Л Ц К Е Н Ш З Д Р Н С В Ы К И С Н Б Ю Н В
В Н Е О С Е К Р А В Т Ц К Е В Л Ш П Т В С Б Д Н З Э В И С
С Е В Н Р К Т Б Е Р З Ш Д С Ч И С Е А П Р У С Ы П С М Т Н
Е Р М П А В Е Г Л И П С Ч Т Е В А Р Б М У Ц В А М Е И Н Е

По сигналу «Начали» надо зачёркивать все встречающиеся буквы «С» и «М». через каждую минуту по сигналу «Стоп» ученик должен поставить вертикальную черту у той буквы, у которой его застал сигнал. Общая продолжительность работы – 3 минуты.
Обработка результатов:
Работоспособность учащихся можно определить по формуле
_(количество строк)2
Работоспособность = количество ошибок

Чем больше работоспособность и чем меньше число ошибок, тем более устойчивым является внимание.
Для исследования переключения внимания можно использовать эту же корректурную пробу, но задания школьникам должно даваться несколько по-другому: например, на двух строчках вычеркнуть «В» и «Р», а на третьей «К» и «Ч» и т.д.
Оценка результатов:
Процент ошибки = 100 x количество строк, неверно отмеченных
Общее количество просмотренных строк

Данную корректурную пробу можно использовать и как упражнение для тренировки внимания учащихся начального звена школы. Задания можно давать самые разнообразные :и вычеркнуть буквы, и подчёркивать одни, и вычёркивать другие, и обводить в кружочек и т.д.

Диагностический тест
Как диагностический тест может быть использовано упражнение для развития внимания младших школьников.
Инструкция детям:
Я буду задавать вопросы. Запрещается говорить «да» и «нет», а также называть цвета: голубой, зелёный, жёлтый и красный.
Вопросы детям:
1. Ты любишь лето?
2. Тебе нравится зелень парков и скверов?
3. Какого цвета небо летом?
4. Какие цвета летом основные?
5. Вы любите солнце?
6. Какого цвета солнце?
7. Какого цвета песок у реки?
8. Могут быть огурцы только зелёного цвета?
9. Какого цвета абрикос?
10. Какого цвета вода в озере?
Если ребёнок внимателен, он при выполнении данного задания может набрать 10 баллов. Каждое нарушение запрета – вычитание 1 балла. Отвечать на вопрос следует медленно.

Диагностика развития памяти
Слуховая память
Объём слуховой памяти младших школьников можно определить с помощью методики 10 слов.
Учащимся предъявляется 10 слов:
Дирижабль, лапа, яблоко, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок, карандаш.
После первого предъявления дети должны воспроизвести 6 слов.
Смысловая память
Методика: медленно зачитываются 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Ученики должны в это время припомнить вторые слова. Затем просят учащихся записать на листке бумаги те пары слов, которые они запомнили.
Пары слов:
Шум – вода мост – река
Лес –медведь дичь – выстрел
Час – время стол – обед
Рубль – копейка дуб – жёлудь
Рой – пчела гвоздь – доска
Оценка результатов:
Следует подсчитать, какое число пар слов воспроизведено правильно. Если правильно воспроизведено 6 из 10, то можно делать вывод о том, что смысловая память развита удовлетворительно.
Зрительная память
Учащимся предлагается зрительно воспринять слова ( предлагаются для зрительного восприятия слова, записанные именно в столбики, при работе с классом пишутся в столбик на доске или на плакате):
Крыса
После
Коса
Море
Сказка
Камень
Кора
Сарай
Звонок
Кустарник
Затем просят записать школьников те слова, которые они запомнили. 6 воспроизведённых слов свидетельствует об удовлетворительном развитии зрительной памяти.
Комбинированный тип памяти
Зачитываются и показываются слова следующего ряда (для зрительного восприятия слова должны быть размещены в столбик, кроме того, учащиеся их должны повторить шёпотом):
Река
Сажа
Телега
Козёл
Учитель
Апельсин
Трава
Волк
Карта
Гриб
Воспринятые слова просим детей записать на листе бумаги.
Уровень развития зрительной памяти
Для диагностики уровня развития зрительной памяти можно воспользоваться одной из строчек любой матрицы для диагностики уровня развития восприятия.
Время предъявления строчки – 10 секунд.
Инструкция ребёнку: Тебе необходимо просмотреть ряд из 10 знаков (букв, геометрических фигур и др.) Постарайся их как можно лучше запомнить, затем по памяти воспроизвести предъявленные фигуры, сохраняя порядок следования.
/ : + - \ * / = + \




к

а
б
м
н
и
ж
ч
с
у

Обработка результатов:
Как правильный ответ считается только правильно названная буква или знак обязательно под своим порядковым номером. Показатель 5 и выше считается хорошим.


Диагностика развития мышления (Тихомирова Л.Ф., Басов А.В)
Сравнение
Цель: установить уровень развития у учащихся умения сравнивать предметы, понятия. Учащимся предъявляются или называются какие-либо два предмета либо понятия.
Например:
Книга – тетрадь
Лошадь – корова
Линейка – треугольник
Озеро – река
Солнце – река
Сани – телега
Дождь – снег
Каждый ученик на листе бумаги должен написать черты сходства – слева, а справа – черты различия названных предметов, понятий. На выполнение задания по одной паре слов даётся 4 минуты. После этого листки собираются.
Обработка результатов: составляется общий список черт сходства и различия названных предметов, затем устанавливается, какую часть из этого списка сумел написать ученик. Доля названных учеником черт сходства и различия из общего числа черт в процентах – это уровень развития у него умения сравнивать.
Даётся 1 из пар понятий, время – 5 минут. Задание: сравни понятия, общие и отличительные черты напиши на листе в 2 столбика. 5 черт – высокий уровень, 1 - низкий
Обобщение
Предлагается два слова. Учащемуся нужно определить, что между ними общего.
Дождь – град
Нос – глаз
Сумма – произведение
Сказка – былина
История – природоведение
Жидкость – газ
Предательство – трусость
Водохранилище – канал
Школа – учитель
Учащимся предлагается 5 пар слов и время 5 минут. Определить , что между ними общего ( очень коротко, предложение должно содержать не более 3-4 слов).
5 пар правильно – высокий уровень, 4 – выше среднего; 3 – средний; 2 – ниже среднего; 1 – низкий.
Анализ отношений понятий (аналогия)
Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. Между третьим и одним из предложенных 5 слов существуют такие же отношения, найти это четвёртое слово. Например: песня: композитор = самолёт : ?
а) аэродром
б) горючее
в) конструктор
г) лётчик
д) истребитель
Функциональные отношения: песню сочинил композитор.
О т в е т : конструктор (конструктор сделал самолёт)
Задания:
1) школа : обучение = больница : ?
а) доктор; б) ученик; в) лечение; г) учреждение; д) больной
2) песня : глухой = картина : ?
а) слепой; б) художник; в) рисунок; г) больной; д) хромой
3) нож : сталь = стол : ?
а) вилка; б) дерево; в) стул; г) столовый; д) длинный
4) паровоз : вагоны = конь : ?
а) поезд; б) лошадь; в) овёс; г) телега; д) конюшня
5) лес : деревья = библиотека : ?
а) город; б) здание; в) книги; г) библиотекарь; д) театр
6) бежать : стоять = кричать : ?
а) ползать; б) молчать; в) шуметь; г) звать; д) плакать
7) утро : ночь = зима : ?
а) мороз; б) день; в) январь; г) осень; д) сани
8) волк : пасть = птица : ?
а) воздух; б) клюв; в) соловей; г) яйцо; д) пение
9) холодно : горячо = движение : ?
а) покой; б) взаимодействие; в) инерция; г) молекула; д) бежать
10) слагаемое : сумма = множитель : ?
а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение; д) деление
11) круг : окружность = шар : ?
а) пространство; б) сфера; в) радиус; г) диаметр; д) половина
12) светло : темно = притяжение : ?
а) металл; б) магнит; в) отталкивание; г) движение; д) взаимодействие
Эта методика позволяет выявить у учащихся умение определять отношения между понятиями или связи между понятиями:
а) причина – следствие;
б) противоположность
в) род – вид
г) часть – целое
д) функциональные отношения
Даётся 10 заданий, время – 15 минут. Задание: найди и запиши на листе четвёртое слово.
9-10 – высокий уровень, 7-8 – выше среднего; 5-6 – средний; 3-4 – ниже среднего; 0-2 – низкий.
По 6 тестам общий уровень развития мышления: 30 -35 баллов – высокий уровень
24- 29 – выше среднего
18- 23 – средний уровень
10-17 – ниже среднего
0-9 – низкий
Диагностические методики будут необходимы для того, чтобы выявить слабые стороны, те мыслительные операции, которые в недостаточной степени сформированы, но которые могут быть развиты при проведении целенаправленных занятий с детьми, а также при обучении в среднем звене школы.


Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке
Стимульный материал: портретные картинки (фотографии) с изображением детей и взрослых, у которых ярко выражено эмоциональное состояние как основных эмоций (радость, страх, гнев, горе), так и их оттенков; сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков детей и взрослых.
Инструкция:
1) Ребёнку последовательно показываются портретные картинки с изображением детей и взрослых и задают вопросы: «Кто изображён на картинке? Что он делает? Как он себя чувствует? Как ты догадался об этом? Опиши, что ты видишь на картинке».
2) Ребёнку последовательно показывают сюжетные картинки и задают вопросы: «Что делают дети (взрослые)? Как они это делают (дружно, ссорятся, не обращают внимания друг на друга и т.д.)? Как ты догадался? Кому из них хорошо, а кому – плохо? Как ты догадался?»
Интерпретация и обработка результатов.
Подсчитывается число верных ответов в разных возрастных группах отдельно по каждой серии и по каждой картинке. Выявляют, доступно ли детям понимание эмоциональных состояний взрослых и сверстников, по каким признакам они ориентируются, кого лучше понимают – взрослого или сверстника. Определяют зависимость этих показателей от возраста детей.
[/sms]
Рисунок «Плохой и хороший ребёнок»
(модификация методики А.М.Прихожан и З. Василяукайте)
Стимульный материал: лист бумаги, разделённый на 3 части, и 4 карандаша: красный, синий, чёрный, коричневый.
Инструкция:
«Лист разделён на тричасти. Нарисуй в первой части плохого ребёнка чёрным и коричневым карандашами. Во второй части – хорошего ребёнка красным и синим карандашами, а в третьей части – себя любыми карандашами, которыми захочешь».
Интерпретация:
1. Плохой и хороший ребёнок выполнены согласно правилам – ребёнок понимает значение эмоционально-оценочных суждений. Плохой ребёнок нарисован некрасивым, непропорциональным, хороший – большого размера, тщательно.
2. Автопортрет выполнен красным и синим карандашами – высокая степень самопринятия, желание следовать социальным нормам и правилам, стремление получить одобрение взрослого и, одновременно, может означать – незрелость, инфантилизм, отсутствие критичности, нарушение самовосприятия.
3. Автопортрет выполнен преимущественно чёрным и коричневым карандашами, фигура плохо прорисована, части тела непропорциональны – означает эмоциональное отвержение, неприятие себя, отсутствие поддержки и одобрения взрослых.
4. Автопортрет достаточно гармоничен, в фигуре есть детали, выполнен тщательно, в основном красным и синим карандашами, но некоторые части обведены, прорисованы, дополнены чёрным и коричневым цветом – означает критичность по отношению к себе, стремление стать лучше, нравиться взрослым, получить их одобрение.
Более полное представление можно получить сопоставив все данные вместе: величину каждого рисунка, степень детализации фигуры, наличие социальных признаков: глаз, ушей, рта, тщательность исполнения, наличие жирных линий, обводок, исправлений. И ещё то, какой пол у эталонных фигур хорошего и плохого ребёнка, соответствует ли он полу ребёнка. В нашей культуре и девочки и мальчики плохими рисуют обычно мальчика. А это уже материал для коррекционной работы на занятиях.

Тест «Добро, Зло и Я» (Ветрова В.В.)
Позволит получить представление о характере усвоения ребёнком нравственных категорий, а также о степени его невротизации и тревожности.
Стимульный материал: у каждого ребёнка лист белой бумаги и по три вырезанных кружка разного диаметра: красного, синего, чёрного цвета (большой, средний и маленький)
Инструкция:
1. «Представь себе, что лист бумаги – это вся твоя жизнь, всё, что тебя окружает. Три кружка красного цвета – это «Добро», три кружка синего цвета – «Ты сам», три кружка чёрного цвета – «Зло». Расположи на листе, где «Ты», где «Добро», где «Зло». Можешь выбрать подходящий размер кружка»
2. Ребёнку дают лист бумаги и три разных карандаша, повторяют предыдущую инструкцию и предлагают нарисовать «Добро», «Себя», «Зло» такого размера, которого он захочет, и на том месте, где захочет. Этот вариант удобен для работы в группе, т.к. рисунок фиксирует место расположения кружков, что важно для интерпретации результатов.
Интерпретация:
1. Расстояние «Я» ближе к «Добру» и далеко от «Зла» - самоощущение позитивное, правильно расставлены нравственные акценты.
2. Расстояние «Я» ближе ко «Злу» - тревога и наличие не отреагированных отрица





Пожалуйста, оцените конспект - Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы у детей с ЗПР:
  • 34
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Irina K 25 февраля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн