Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Рекомендации учителю |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рекомендации учителю |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ
для обеспечения эмоционального взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса (учениками, коллегами и родителями) (по В.А.Кан-Калику) Рекомендации по коммуникативной подготовке к уроку: • вспомните конкретный класс, в котором предстоит давать урок; • попытайтесь восстановить в своей коммуникативной памяти опыт общения с данным коллективом, стремитесь положительные ощущения от общения с классом и блокировать отрицательные; • вспомните, какой тип общения свойственен вам в данном классе, возможен ли он на этом уроке, вписывается ли в него; • попытайтесь представить восприятие классом вас и материала урока; • соотнесите присущий вам стиль общения и сложившийся тип взаимоотношения с классом, с задачами урока, попытайтесь добиться их единства. Рекомендации по анализу процесса общения: • попытайтесь определить причины своих педагогических ошибок: а) непонимание психологической ситуации и настроя партнеров по общению; б) «перескакивание» через некоторые обязательные этапы общения; в) недостаточная саморегуляция в общении; г) подмена задач общения только лишь задачами педагогическими; д) несоответствие предложенного вами стиля общения сложившемуся уровню взаимоотношений, атмосфере в классе, вашей собственной индивидуальности; е) механическое копирование стиля общения коллег; ж) недостаточное владение учебным материалом; з) психологические барьеры; • постарайтесь определить, какие закономерности общения были вами нарушены; • попытайтесь мысленно создать идеальную модель общения с этим классом; • продумайте ситуацию будущего общения с этим классом. • используйте варианты рефлексивных вопросов для учащихся -На этом уроке Я научился……………………….. - На этом уроке Я узнал, что………………………….. - На этом уроке Я нашел подтверждение тому, что… - На этом уроке Я был удивлен тем, что … - На этом уроке мне понравилось, что………………………… - На этом уроке Я был разочарован тем, что…………………. - На этом уроке самым важным для меня было… - На этом уроке Я похвалил бы себя за …………………… - На этом уроке мне удалось………………….. - На этом уроке я сумел…………………… Рекомендации по взаимоотношениям с коллегами: • будьте доброжелательны в отношении к другим членам педагогического коллектива; • подходите к своим коллегам с оптимистической гипотезой, ищите то, что вас сближает; • стремитесь к сотрудничеству, постоянно настраивайтесь на желание совместной творческой деятельности; • стремитесь на опыте ваших коллег найти то, что представляется вам наиболее ценным, интересным, полезным, не сосредотачивайте свое внимание лишь на недостатках; • ищите общие «профессиональные знаменатели» в работе с другими представителями педагогического коллектива, это поможет в работе. Рекомендации по анализу собственной речи: • в речи не должны присутствовать слова-паразиты; • способность точно строить высказывание, не отвлекаясь от главных мыслей; • следите за темпом речи, от него зависит эффективность усвоения знаний; • обратите особое внимание на интонирование, верно расставленные интонационные акценты влияют на качество восприятия информации, общий психологический микроклимат урока; • исключите из своей речи окрик, резкие интонации, которые негативно влияют на школьников, дестабилизируют их, вызывают эмоциональный дискомфорт. Рекомендации по построению своих взаимоотношений с трудными школьниками: • трудный школьник является следствием психологической или педагогической запущенности, возможной физиологической патологии; • он находится под давлением негативных стереотипов, которые сформированы другими учителями, школьниками, родителями; • необходимо подходить к трудному школьнику с оптимистической гипотезой; здесь особенно важны доверительность, умение передать, что понимаешь его внутреннее психическое состояние, сложности жизни; • нельзя механически навязывать ребенку ту или иную позицию, необходимо выходить на нее через изменение отношения школьника к ней; • необходимо изменить систему межличностного взаимодействия школьника с негативным окружением и наладить систему его психологических контактов со школьным коллективом; • следует настойчиво искать не только деловых, но и непосредственных личностных контактов с трудным ребенком; в этом случае педагогическое взаимодействие обогатится системой живых человеческих переживаний. Рекомендации по общению с неконтактными учащимися: • избегайте в процессе общения с учащимися тупиковых ситуаций, выявляйте причины их возникновения; • ищите пути преодоления ситуаций, когда во взаимодействии с детьми возникают «пустоты»; • стремитесь наладить контакт со всеми учащимися. Рекомендации по определению психологической атмосферы в классе: • уметь наблюдать за детьми; • воспринимайте выражение глаз ребят, их мимику, экспрессию; • обращайте внимание на все детали поведения ребят, их настроение; • будьте пластичным и оперативным в своих реакциях на поведение класса; • учитесь сопоставлять сегодняшнюю психологическую атмосферу в классе со вчерашней, искать общий психологический знаменатель класса. • используйте климатический круг для определения эмоционального климата в классе Список музыкальных произведений, которые можно использовать на разных этапах урока 1. Начало урока (для активизации настроения) Композитор Название Время А. Марчелло В. Моцарт Концерт для гобоя + Концерт 24 3:02 М. Глинка А. Моцарт Прощание + Концерт 24 1:33 Ф. Шуберт Баркарола 1:29 Ф. Шопен Ноктюрн до-диез минор +вальс до-диез минор 1:19 Ф. Шопен Прелюдия ля мажор 0:31 Ф. Шопен Ноктюрн ми-бемоль мажор 3:03 Н. Паганини 2-ой Концерт для скрипки 1:18 Н. Паганини 2-ой Концерт Рондо 5:51 2. Середина урока (для отработки навыков, выполнения алгоритмов, работа с текстом, выполнение упражнений, для пауз-расслаблений и др.) Композитор Название Время А. Моцарт Концерт 24 (2 часть) 6:01 И.Бах Ария оркестровая сюита №3 ре-мажор 4:08 И. Бах Чакона из партитуры ре-минор скрипка соло 3:07 И. Бах Кантата 208 оркестр 2:39 И. Бах Концерт №3 для струнных и клавесина ре-мажор 4:47 Л. Бетховен К Элизе 4:27 П. Чайковский 1 концерт (2 часть) 6:04 П. Чайковский Подснежник 3:29 Ф. Шопен Ноктюрн ми-бемоль-мажор 3:48 Ф. Шопен 1 концерт (2 часть) 5:28 Ф. Шопен 2 концерт (2 часть) 6:25 А. Рубинштейн Мелодия 4:20 Р. Клаудерман Лунная дорога 3:55 Р. Клаудерман Грезы любви 3:22 Ф. Гойя Монастырский сад 4:34 Ф. Гойя Голубая луна 3:15 Ф.Паппети Мой путь 4:34 3.Конец урока (подведение итогов, для сосредоточения внимания) Композитор Название Время И. Бах Шутка 1:24 Ж.Оффенбах Баркарола 3:06 А. Моцарт Концерт для валторн (финал) 3:47 П. Чайковский 1 концерт (1 часть) 3:11 И. Штраус Весенние голоса 7:40 Ф. Шуберт Серенада 4:48 Ф.Крейслер Грезы любви 3:24 Группа Зеленые Рукава Колыбельная 3:14 (по В.А.Кан-Калику) Пожалуйста, оцените конспект - Рекомендации учителю: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1116 |
Конспект прислал: ky06 10 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||