Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Урок здоровья. здоровьесберегающие технологии. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок здоровья. здоровьесберегающие технологии. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Наберушкина Антонина Ивановна,
МОУ СОШ №55, г.Саратов Урок Здоровья. Классный час по здоровьесберегающим технологиям (с презентацией. Приложение1) ТЕМА: Здоровое питание – отличное настроение! ЦЕЛИ: рассказать детям о правильном питании; продолжить развитие кругозора; сформировать навыки работы в группе (команде); продолжить развитие навыков творческой деятельности; повторить правила питания и поведения за столом. Оргмомент. Быстро прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Звучит песня… (Закаляйся…) - Вот сколько условий перечислено для того, чтобы быть здоровым. - а вы хотите быть здоровым? Почему? (зачитать примеры детей, как сберечь здоровье) Да, есть много причин, чтобы не болеть, но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и, конечно, полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. - А как это сделать? (ответы детей) Со здоровьем дружен спорт (читает ребенок) Со здоровьем дружен спорт Стадион, бассейны, корт. Зал, каток – везде вам рады. За старания в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды Только помните, спортсмены, Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки, Быстро сбросьте одеяло, Встали – сна как не бывало! (И.Семенова) ФИЗМИНУТКА 1 Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире -1, 2, 3, 4, 5 Наклонится 3-4, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. Молодцы! А сегодня мы с вами поговорим о том, какую роль играет правильное питание. Давайте отправимся с вами в путешествие на остров «Ням-Ням» На этом острове местные аборигены ведут здоровый образ жизни, правильно питаются и учат этому всех, кто попадает к ним на остров. - Ну что ж, вперед! Музыка, плеск воды Вот мы и прибыли... А вот и местные жители… (танец Чунга-Чанга) У нас будет две команды ОВОЩИ ФРУКТЫ А следить за испытаниями будет жюри - мудрейшие аборигены этого острова. (Жюри из родителей) Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы. ИТАК... – Испытание первое! Засчитывается одно очко той команде, которая первая даст правильный ответ. • Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости) • Белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает (язык и зубы) • Что вырабатывают слюнные железы? • Для чего нужна слюна? • Где начинается процесс пищеварения? • Что входит в состав пищеварительной системы? (пищевод, тонкая и толстая кишка) ФИЗМИНУТКА 2 Потрудились – отдохнём! Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Молодцы, размялись..! Пора и позавтракать Какое блюдо полезнее всего есть на завтрак? Следующее задание называется «Кашка-Малашка» Быстро и правильно определить название каждой крупы. Очень многие продукты есть советуем тебе. Витамины АВС – так называемся. Быть здоровыми всем вам Мы помочь стараемся E, D Витамины Е и D Мы советуем тебе. Чтоб и рос ты и жил Ни о чем бы не тужил. А, В Ешьте печень и желток, И морковь и рыбу, Чтобы вырасти могли, Видеть все могли бы. В, С Черная смородина, Шиповник и лимон – Все полно «С» витамина Как полезен всем нам он. В Витамины группы «В» Мы советуем тебе, Они в гречневой крупе, В черном хлебе обитают, Укрепляют аппетит, Памяти нам добавляют. D Ну, а я всегда в бобах. В рыбьем жире, молоке, В масле, сыре, рыбе Чтоб вы съесть смогли бы. Вопрос болельщикам - А какие первые блюда вы знаете? ФИЗМИНУТКА 3 Ах, как долго все считали, Глазки у ребят устали (поморгали глазами) Посмотрите все в окно (вправо-влево) Ах, как солнце высоко! Мы сейчас глаза закроем, В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем (глазами по дуге) Вправо – влево повернем, Жмурься сильно, но держись! (зажмурились) Следующее испытание Угадайте то, что растет на нашем острове само по себе, а что мы выращиваем. Определите то, что принадлежит вашей команде. Хоть он совсем не хрупкий, А спрятался в скорлупку. Заглянешь в серединку – Увидишь сердцевинку. Из плодов он тверже всех, Называется . . . (орех) Синий мундир, Желтая подкладка, А в середине сладко. (слива) Дышит, растет, а ходить не может. На горе шумит, А под горой молчит. (лес) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь) Летом в огороде, Свежие, зелёные, А зимою в бочке, Крепкие, соленые. (огурцы) Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель) Само с кулачок, Красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (яблоко) Каждый листик, как ладошка, Схож он с бусами немножко. Был зеленым, а стал спелым – Стал янтарным, красным, белым. (виноград) Почему нам необходимы эти овощи и фрукты? А какая загадка здесь лишняя? (О лесе) Молодцы, ребята! Учитель: После сытного обеда прошло уже более трех часов, можно заморить червячка. На острове Ням-Ням объявляется полдник (музыка и фон) Конкурс 5. – по 2 человека от команды. Кто быстрее напишет ФРУКТЫ ОВОЩИ По 5 названий овощей и фруктов Затем добежать до стаканов сока, выпить и громко прокричать: «Мы поели!» Учитель: Человек на 70% состоит из воды. Самый распространенный напиток – это чай. Чаю уже более 5 тыс. лет. Он пришел к нам из Китая. А на Руси пили – морсы, рассолы, квас, кисель. Совсем недавно люди научились сохранять соки, полученные из фруктов и овощей... Всякому нужен обед, полдник... А ужин? - Да, ужинать надо, но не позднее, чем за 2 час до сна. Пища должна быть легкой, чтобы кошмары не снились. Пока мудрейшие подводят итоги, нам надо сказать главное: Советы овощей и фруктов (читают дети) Красен, сочен помидор, Полон витаминов я Сок попробуйте томатный, Предлагаю вам, друзья! Вам советую, ребята, Пейте сок морковный И за папу и за маму, Пейте на здоровье! А как яблочный полезен, Помогает от болезней. От докторов, и без сомненья, ищите в яблоках спасенье! Заканчивая нашу встречу, я хочу обратить внимание на девиз нашего урока – «Каждый – кузнец собственного здоровья» - А что делает кузнец? (подковы для лошадки, чтобы ей было не больно и удобно ходить. Чтобы она не поранила ногу и не болела) Мы должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться, чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может сделать многое для того, чтобы не болеть. Это не только правильное питание, а это просто здоровый образ жизни. А ещё нужно! Овощи: питаться разнообразно. Фрукты: питаться регулярно. Овощи: не переедать. Золотые правила приема пищи и поведения за столом. • Не разговаривайте и не читайте во время еды • Старайтесь более тщательно пережевывать пищу • При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте • Не употребляйте слишком горячую пищу • Старайтесь есть разнообразную пищу. Пусть в вашем рационе будет побольше овощей и фруктов и поменьше сладостей • Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться • Ужинать нужно за два час до сна, легко Вот и закончился наш день на острове Ням-Ням А победила у нас команда, которая называется… «Дружба крепкая» Муз. Б. Савельева Слова М. Пляцковского А чтобы все были здоровыми, я дарю вам всем яблоки – источник витаминов (песня» Яблоки на снегу») Пожалуйста, оцените конспект - Урок здоровья. здоровьесберегающие технологии.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
44365 |
Конспект прислал: tonura 16 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||