Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Образовательный проект «Весь мир – музей» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Образовательный проект «Весь мир – музей» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Образовательный проект «Весь мир – музей»
Пояснительная записка Качество образования невозможно без организации учебной деятельности школьников, которая обеспечивала бы комфортные условия для развития учащихся в процессе усвоения знаний, умений и навыков. Обновляется образование, вводятся новые программы, технологии обучения, но главным остается умение быстро реагировать на изменения, находить информацию из различных источников и перерабатывать ее в необходимую. Одной из главных тенденций современного развития является возрастание роли культуры. Музей, являясь одним из институтов культуры, хранит, изучает, популяризирует культурное наследие, создает возможности для наглядного постижения культуры людьми, раскрывает многообразие творческой деятельности человека. В настоящее время культурно-образовательная деятельность – одно из едущих направлений музейной работы, прежде всего с детской аудиторий. Разрабатываются новые методики, способствующие эмоциональному постижению богатого культурного наследия, хранимого и сохраняемого в музеях. Специфика музеев заключается в том, что он обеспечивает непосредственный контакт с опредмеченной культурой. Музей погружает человека в прошлое и раздвигает для него границы пространства, вводя то, что существует за рамками индивидуального «здесь» и «теперь» в реальный опыт человека. Это открывает возможности для реального чувственного восприятия. Рабочий материал музея – это вещь, предмет в его уникальности, целостности, бесконечной множественности смыслов. Экспозиционный контекст способен не только акцентировать те или иные качества предмета или даже наделять его новыми, неприсущими ему смыслами, но и задавать алгоритм восприятия, предлагать оценку предмета. Поход в музей превращается в незабываемый уникальный опыт. В последнее время особенно остро ощущается дефицит культурного пространства, в котором оказались дети. Выход видится в гуманизации образования путем обращения к истории, духовным ценностям, мировой культуре. Здесь самый надежный союзник школы – музей, уникальный центр образования культурой, т.к. без привлечения наглядных, предметных, образных методов обучения образовательный предмет утрачивает свою способность влиять на эмоциональную сферу ребенка. Школа и музей объединяясь, усиливают педагогические возможности создания у ребенка представления о мире его окружающим, как об огромном музее человеческих цивилизаций, формируют навыки восприятия музея и потребности общения с ним. Обучение в музее не должно стать заменой, а плавным продолжением обучения в школьном классе. Музейное образование – особенный и своеобразный способ передачи знаний, поиск новых знаний и отношений, позволяющий ученикам не просто приобретать знания, но и учиться способам их добывания. Музей – это эффективное средство неформального образования. Музей не говорит: вот это – хорошо, а вот это плохо. Он лишь предоставляет поле и материал для дискуссии. Таким образом, ученик имеет возможность самостоятельно думать, сравнивать и составлять свое представление о предмете, заявлять о своих вкусах и ценностях. Данный проект обеспечивает понимание ребенком изучаемых вопросов, на основе создания для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности. Помогает преодолеть стереотип восприятия музей, как наглядной иллюстрации, формирует ценностное, эмоционально окрашенное отношение к культурному наследию. Это первая попытка в доступной форме, а главное с помощью подлинных памятников истории и культуры дать ребенку представление об общекультурных ценностях. Образовательный проект составлен на основе программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» для общеобразовательных школ и образовательной программы Сургутского художественного музея. Программа является целостным интегрированным курсом и построена так, что ее может реализовать каждый учитель. Гибкость и вариативность программы позволяют каждому педагогу по своему усмотрению выстраивать курс последовательности тем, изменяя их соотношения. Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в жизни человека, культурное наследие – главный смысловой стержень проекта. Художественная деятельность школьников, как на уроках, так и в стенах художественного музея находит разнообразные формы выражения: восприятие произведений искусства, обсуждение работ, подбор материала к изучаемым темам, прослушивание музыкальных и литературных произведений. Тематическая целостность помогает обеспечивать прочные знания, эмоциональные контакты с искусством. Актуальность создания музейно – образовательной программы в том, что она способствует формированию культурного человека, готовит учащихся начальной школы к восприятию информации из дополнительных источников, учит под руководством преподавателей вести исследовательскую деятельность, соответствующую возрастным особенностям. Проект направлен на реализацию основной программы по изобразительному искусству, служит основой сотрудничества художественного музея, школы, родителей. Тема образовательного проекта: Весь мир – музей. Цель проекта: Способствовать формированию созидательно-творческих ценностных установок учащихся, побуждать к творческому восприятию произведений искусства; учить самостоятельной исследовательской деятельности. Образовательные задачи: 1. Приобщение детей к духовному богатству и участию в диалоге культур средствами художественно-эстетического образования. 2. Воспитание ценностного отношения к искусству, побуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства; 3. Формирование «образа музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно-исторического наследия; 4. Развивать художественное восприятие, образное мышление, художественный словарь. Предметные области с которыми интегрирует данный проект: 1. Русский язык (раздел «Развитие речи»); 2. Литература; 3. Окружающий мир; 4. Краеведение; 5. История; 6. Психология; 7. Информационные технологии. Содержание работы над проектом 1 этап – подготовительный • Изучение потребностей детей и родителей; • Разработка проекта; 2 этап – основной • Функционирование проекта; • Корректировка по мере необходимости содержательных и организационных сторон; 3 этап - завершающий • Формирование групп; • Выбор тем исследования; • Самостоятельная работа по поиску материала; • Защита проектов. Тематика исследовательских работ 1. Что такое музей? Какие бывают музеи? 2. Музейные профессии. 3. Для чего нужен музей? 4. Что такое искусство? 5. Что такое коллекция? Какие коллекции хранятся в музеях? 6. Подлинник и копия. Их место в нашей жизни и в музее? 7. Какие предметы становятся музейными экспонатами? Ожидаемые результаты 1. Выработка у учащихся «культурного иммунитета»; 2. Качественное усвоение учащимися программного материала; 3. Повышение интереса к знаниям исследовательской деятельности. Ожидаемые трудности 1. Угасание интереса; 2. Трудности с материально-технической базой.. Пожалуйста, оцените конспект - Образовательный проект «Весь мир – музей»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
832 |
Конспект прислал: nadja.dragan 24 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||