Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Логопедическое занятие Овощи |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Логопедическое занятие Овощи |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект логопедического занятия
по коррекции системного недоразвития речи легкой степени тяжести, проведенного с учащимися 2 класса СКОШИ № 2 VIII вида города Рубцовска, Алтайского края Глотовой Юлией Викторовной Тема: «Овощи» Цели: -закреплять нормированное произношение звука л в слогах, словах; -уточнять и активизировать знания детей по данной теме; -развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; -развивать зрительную память и зрительное внимание, логическое мышление; - развивать сильный, длительный и плавный выдох во время речи; -развивать фонематический слух на материале слов: баклажан, лук, свёкла, картофель; -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Оборудование: индивидуальные зеркала, артикуляционная гимнастика «У дедушки с бабушкой», предметные картинки: картофель, огурец, баклажан, лук, свёкла, помидор (общие и индивидуальные), стихотворение О. Крупенчук «Огород», алгоритм описательного рассказа «Фрукты-овощи». План занятия: 1.Организациионый момент 2. Самомассаж пальцев рук 3.Развитие речевого дыхания 4. Артикуляционная гимнастика 5.Закрепление звука в слогах 6. Объявление темы занятия 7. Развитие зрительной памяти и внимания 8. Сюрпризный момент 9. Развитие стереогнозиса 10. Развитие мелкой моторики рук 11. Развитие ритмического чувства 12. Формирование лексико-грамматической стороны речи 13. Развитие фонематического слуха на лексическом материале 14. Домашние задание 15. Итог занятия Методические приемы: упражнения для развития речевого дыхания и ритмического чувства с объяснением логопеда, активная артикуляционная гимнастика, анализ предметов на полисенсорной основе, действия по образцу, составление описательного рассказа по алгоритму, мелкой мускулатуры пальцев рук, артикуляционная гимнастика по показу логопеда, упражнения для развития фонематического слуха: упражнение в определении последовательности и количестве звуков в словах. Речевой материал Имена существительные: чеснок, перец, томат, кабачок, тыква, горошек, индюшка, величина, баклажан, салат, ладоши, свёкла, блюдце Имена прилагательные: слоговая, круглый, овальный, гладкий, внимательные Глаголы: лопнул, квасили, увозили, остудили, прополощем, обметала. Подготовка конспекта занятия: А) Литература: О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно. СПб изд.дом ЛИТЕРА, 2003 Лалаева Р.И.Логопедическая работа в коррекционных классах:Кн. для логопеда, -М: Гуманит. изд. Дом ВЛАДОС, 1999 Парамонова Н.М. Логопедия для всех. - СПб.: 2004 Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы.М: Педагогика, 1977 Трубникова Н.М. Практическая логопедия: Учеб.-метод. Пособие/ Урал.гос.пед. университет. – Екатеринбург, 2002 Б) Консультация директора школы Ивановой Л.С. В) Самостоятельная работа Ход занятия Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся 1.Организациионый момент 2. Самомассаж пальцев рук 3.Развитие речевого дыхания 4. Артикуляционная гимнастика 5.Закрепление звука в слогах 6. Объявление темы занятия 7. Развитие зрительной памяти и внимания 8. Сюрпризный момент 9. Развитие стереогнозиса 10. Развитие мелкой моторики рук 11. Развитие ритмического чувства 12. Формирование лексико-грамматической стороны речи 13. Развитие фонематического слуха на лексическом материале 14. Домашние задание 15. Итог занятия Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие! А к каждому путешествию нужно готовиться. Сначала приготовим и разогреем наши руки, сделаем гимнастику для пальчиков. Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок. Тыква, капуста, картошка, лук и немного горошка. овощи мы собирали, ими гостей угощали, квасили, ели, солили, с дачи домой увозили. Кулаками движения вверх- вниз. Движения имитирующие посыпание соли. Пальцы интенсивно сжимают кулаки(в такт ударным слогам) Рассматривают алгоритм, потом составляют и произносят свой рассказ. Танин. Игра: «Будь внимательным» Рассказывают и отвечают на вопросы, выделяют положительные и трудные моменты. Пожалуйста, оцените конспект - Логопедическое занятие Овощи: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1495 |
Конспект прислал: yuglotova 5 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||