Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:"И.А. Крылов "Стрекоза и муравей". Инсценирование басни", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"И.А. Крылов "Стрекоза и муравей". Инсценирование басни", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока
I. Организационный момент - Каждый день – всегда и везде, - На занятиях, в игре - Смело, четко говорим - И тихохонько сидим. II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. 1.Упражнение на тренировку дыхания «Задувание свечи». 2.Упражнение для дикции: Проворонила ворона вороненка. - Прочитайте сначала про себя. - Чтение скороговорки вслух. 1)прочитать так, как будто ей, раззяве, так и надо. 2)прочитать так, как будто жалко вороненка. - Вспомните, над каким произведением работали дома? Кто автор? (И.А. Крылов «Чиж и голубь»). - Что запомнили об И.А. Крылове? И.А. Крылов великий русский писатель. Почему мы говорим великий? Почему русский? Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Своим поэтическим словом он помогал людям избавиться от многих недостатков: болтливости, лени, хвастовства. Некоторые строчки басни стали поговорками. - Вспомните, как Голубь отнесся к несчастью Чижа? А если человек так поступает, что о нем говорят? - Чтение басни по ролям. - Как нужно прочитать слова Голубя? Чтение по ролям. - Какова основная мысль этой басни? « Вперед чужой беде не смейся, Голубок». Эти слова стали крылатыми. - Какие еще знаете крылатые слова? « Да только воз и ныне там». - Когда мы так говорим? (Когда дело не движется.) - Из какой басни эти слова? Мы еще мало знаем басен, но в 3-м , 4-м классах мы познакомимся с новыми баснями. Взгляните на иллюстрации к басням, может кто-то может назвать из какой басни та или иная иллюстрация. - Что общего на этих иллюстрациях? (Изображены животные.) - А кто под ними подразумеваются? (Люди.) Мы знаем, что басни - стихотворные рассказы, где действуют звери, птицы, деревья, а подразумеваются люди. И.А. Крылов говорил: « Люблю, где случай есть, пороки пощипать». -А сейчас отгадайте загадку. Голубой аэропланчик, Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) -Приходилось вам видеть стрекозу? Это перепончатокрылое насекомое с длинным тонким телом. Кто не видел, обратите внимание на обложку книги. Красивая она, правда? С каждым годом их становится все меньше и меньше. Почему? Да, потому, что многие ребята ловят стрекоз, отрывают им крылышки, лапки. А стрекоз надо беречь! Потому, что они - часть окружающего живого мира, потому, что они красивые, а человек не может прожить без красоты. К тому же нельзя забывать, что, погубив одну единственную стрекозу, человек, можно сказать, выпускает на волю сотни, тысячи комаров мошек. Ведь именно они служат ей пищей. Отгадайте еще одну загадку. В лесу у пня беготня, суетня: - Сейчас мы попробуем доказать, что в этих словах основная мысль басни. Для этого разделили басню на несколько частей. - О чем говорится в начале басни? (Стрекоза все лето пела и не заметила, как наступает зима.) Есть у нас и люди такие. Летом не готовятся к зиме, а зима подходит, а кушать не чего. - Найдем наиболее важные по смыслу слова, которые при чтении надо выделить голосом. (Необходимо показать голосом беспечность Стрекозы и наступление зимы.) - В следующей части, о чем говорится? (К муравью ползет Стрекоза и просит помощи.) - Приходилось вам когда-нибудь просить о помощи? Как вы просите - умоляюще? - Выделим голосом важные слова, что бы показать просьбу Стрекозы. - Муравей спрашивает, чем занималась Стрекоза летом? ( Голосом выделим важные слова, что бы показать Стрекозу, которая пропела все лето и не подготовилась к зиме, пусть тогда и пляшет.) Физминутка «Совушка» VIII. Выразительное чтение басни учащимся. - Прочитайте выразительно согласно расставленным логическим ударениям и знакам препинания. Голосом постараемся передать характер и повадки героев. IX. Работа с иллюстрацией и соотношение со строками басни. X. Подготовка к чтению по ролям. - Мы хорошо разобрались в характерах героев, а теперь давайте подготовимся к чтению по ролям. XI. Чтение по ролям, (хоровое.) Девочки - стрекозы, мальчики — муравьи. XII. Инсценирование басни. - Понравилась басня? - Какова же основная мысль басни? XIII. Работа с пословицами. - Как вы понимаете пословицу? - Объясните смысл пословиц. - Прочитайте пословицу, записанную на доске. « Лето припасиха - зима подбериха.» XIV. Разгадывание кроссворда. - А сейчас давайте попробуем разгадать кроссворд и узнаем, как хорошо вы знаете басни. Авторские права: Коротина Ирина Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"И.А. Крылов "Стрекоза и муравей". Инсценирование басни", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2848 |
Конспект прислал: степина елена 24 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||