Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Логопедия Предлоги в, на |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Логопедия Предлоги в, на |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Семья»
(состав семьи, и. о. родителей, их профессии, качественный словарь, пословицы о семье и т. д.). 2. Упражнять в употреблении предлогов в, на; составлении предложно-падежных конструкций в П. п. и включении их в предложения. 3. Развивать умение составлять описательный рассказ о семье с использованием плана. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схемы предлогов, индивидуальные карточки с заданием, план-алгоритм связного рассказа. Ход урока. I. Орг. момент. – Сядет тот, кто назовет и. о. мамы и папы. II. Отчет дежурного. III. Введение в тему. Задачи урока. - Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ «Наша семья»; познакомимся с предлогами в, на; поучимся правильно употреблять их в речи и на письме. - Запишите в тетради число, тему урока. IV. Речевая зарядка. § Артикуляционные зарядка - статические и динамические упражнения - тренировка губ, языка на материале звуков, звуковых сочетаний § Упражнения по коррекции слоговой структуры слова (отраженное проговаривание). § Скороговорка. § Развитие интонационной выразительности, постановка логического ударения Мама мыла Милу мылом? (Да мама, да мыла, да Милу, да мылом). - Мы подготовили речевой аппарат к работе, в течение урока говорим четко, внятно, выразительно. Следите за произношением звуков. Речевая задача: Даем полные ответы. V. Основная часть. а) Лексическая работа. Повторение. - Мы в гостях у семьи Ивановых. Это мама – Ольга Николаевна, это папа – Борис Петрович, это Маша и Петя. Вопросы к учащимся: Кто Маша папе? Кто Петя маме? Кто Петя Маше? Кто Маша Пете? Кто Маша для бабушки? Кто Петя для дедушки? Кто Борис Петрович и Ольга Николаевна для детей? - Подберите слова-признаки: - Какая мама? (добрая, ласковая, хозяйственная, аккуратная…) - Какой папа? (выносливый, трудолюбивый, заботливый, внимательный…). - Какая бывает семья? (дружная, крепкая, сплоченная, многодетная, большая, спортивная…). - Вспомните пословицу, которую учили на предыдущем уроке, объясните смысл. (Не нужен клад, если в семье лад) Подведение итога этапа: - Итак, что мы повторили? (слова-предметы, слова-признаки, пословицу о семье) б) Работа по теме. Выделение предлогов из речи и уточнение их значения. - Прослушайте и скажите, какие слова я выделила. - В квартире Ивановых всегда порядок: вещи в шкафу, игрушки в ящике, посуда в буфете, продукты в холодильнике. (выделено маленькое слово в; это слово – предлог) - Этот предлог обозначает, что один предмет находится внутри другого. Выставляется графическая схема (зарисовать в тетрадь, запись: в – внутри). - Вечером вся семья отдыхает: папа на диване, мама на кресле, дети на ковре. (выделено слово на, предлог – на) - Этот предлог обозначает, что один предмет находится сверху другого предмета) Выставляется графическая схема. (зарисовать в тетрадь, запись: на - сверху) Подведение итогов этапа: - Что мы узнали? (значение предлогов, зарисовали схемы предлогов) в) Понимание инструкций, выполнение действий с предметами: - положите тетрадь на угол парты, ручку в стаканчик, дневник на тетрадь, карандаш в тетрадь, руки в карманы, руки на парту… - Что делали? (выполняли команды) г) Употребление предлогов в устной речи. Работа в парах. - Перед вами картинки. Посмотрите, как расположены предметы. Что находится внутри, что сверху? Задайте друг другу вопросы. Правильно употребляйте предлоги в, на. д) Составление предложно-падежных конструкций в П. п., Что где находится? (где?, на чем?). Самостоятельная работа. - Прочтите задание на карточке. Составьте и запишите словосочетания с предлогами в, на. Конфеты, ваза (конфеты в вазе) Книги, полка (книги на полке) Картина, стена (картина на стене) Скатерть, стол (скатерть на столе) Карандаш, пенал (карандаши в пенале) Кубики, коробка (кубики в коробке) Подведение итогов этапа: - Чему мы учились? Прочтите получившиеся словосочетания. ***Включение словосочетаний в предложения (индивидуально) Выставляется схема предложения. ___________ __________ . ________________ (Кто? что делает? где?). Ф/мин. - Отправились Маша и Петя на прогулку. Тепло оделись. - Маша в шапке, шапка на Маше. Учащиеся продолжают: Петя в куртке, куртка на Пете. Маша в валенках, валенки на Маше… - Мы тоже отдохнем. Поиграем в игру. Речь с движениями. Давай, дружок, смелей дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в снежный ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла, Два глаза, шляпа, нос, метла! Но солнце припечет слегка, Увы, и нет снеговика! д) Составление словосочетаний и включение их в предложения. - Родители Маши и Пети каждый день ходят на работу. Придумайте словосочетания, где можно работать, употребляя предлоги в, на. Даны слова: почта, магазин, завод, комбинат, школа, больница, фабрика, стройка. (работать на почте, в магазине, на заводе, в школе, в больнице…) - Составьте предложение, где работают мама и папа, используя схему. где? ___________ __________ . ________________ - Распространите предложение еще одним словом Кто? работает где? кем? кем? где? ___________ __________ . ________________ - Запишите предложения о своих родителях. Подведение итогов этапа: - Чему мы учились? (составлять и распространять предложения) VI. Связная речь. - На доске план. Прочтите вопросы плана. Подготовьте рассказ о семье по плану, используя записи предыдущего урока и предложения, которые составляли сегодня. Рассказ о семье. 1. С кем ты живешь? 2. Как зовут маму, папу, братьев, сестер…? 3. Где работает мама? Папа? 4. Чем занимаешься ты? 5. Какая ваша семья? Подведение итогов этапа: - Чему мы учились? VII. Подведение итогов. Оценка деятельности и речи учащихся. - Чему учились? Что узнали? - Молодцы! Спасибо за работу. Авторские права: http://raduga.rkc-74.ru/p94aa1.html Пожалуйста, оцените конспект - Логопедия Предлоги в, на: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2947 |
Конспект прислал: ya.lapuschka 30 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||