Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Гармония" по ФГОС-2 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Гармония" по ФГОС-2 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва «Просвещение» 2010/; ав-торской программы Н.Б. Истоминой «Математика. 1-4 классы» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2010 год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку уча-щихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную: 1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о цен-тральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируе-мых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смы-словая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутрен-нем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и пред-метно - действенное мышление. 2) на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интел-лектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументиро-вать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять зако-номерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различ-ных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки. 3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многознач-ные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр. Место предмета «Математика» в учебном плане и структура курса Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 1-м классе на изучение предмета «Математика» выделяется 132 часа (4 часа в неделю). В соответствии с графиком работы МОУ СОШ №6, расписанием учебных занятий МОУ СОШ №6 на 2010 – 2011 учебный год, производственным календарем РФ на 2011 год количество ча-сов, отведенных на изучение математики в 1 классе и обозначенных в календарно-тематическом планировании, изменилось. Вместо 132 часов, предусмотренных учебным планом МОУ СОШ №6, на обязательное изучение математики в 1 «А» классе в календар-но-тематическом планировании отводится 130 часов, так как из расписания выпадают следующие праздничные дни:08.03.2011, 23.02.2011. В 1 «Б» классе - 128 часов, так как из расписания выпадают следующие праздничные дни: 08.03.2011, 23.02.2011, 02.05.2011, 09.05.2011. 1. Обеспечение предмета Авторы Название Издательство Год издания УМК «Гармония» Истомина Н.Б. Математика. 1 класс. Учебник. «Ассоциация XXI» 2010 Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике. 1 класс в 2-х частях «Ассоциация XXI» 2010 2. Методические пособия для учителя 1. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 1 класс (три уров-ня) Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2009. 2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс» - Смоленск: «Ассоциация ХХ1 век», 2011 . 3. Умные уроки SMART. Сборник методических рекомендаций по работе со СМАРТ-устройствами и программами. 3. Печатные пособия для учащихся (плакаты, схемы…), электронные приложения, диски – См. Приложения № 1, 2. 4. Персональный компьютер Характеристика компьютера Значение Форм-фактор (стационарный, переносной, вид корпуса) Стационарный Производитель и модель Intel Процессор Pentium ® Dual - Core CPU E5300 2.60 GHz 2.59 GHz 2Gb ОЗУ Жёсткий диск (диски) ST3500418AS ATA (тип-дисковые) Программное обеспечение Производитель Наименование Версия Microsoft Windows 7 2009 Microsoft Office 2010 SMART Technologies Inc. SMART Notebook 2010 ABBYY ABBYY PDF Transformer 3.0 2009 5. Технические средства обучения № Наименование ТСО Марка 1 Интерактивная доска SMARTBoard SB680-H2-097280 2 Компьютер с комплектующими P-Dual - Core E5300/2048/500Gb/DVD-RW 3 Проектор Optoma DS316L (C1E) 6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. а. Объекты, предназначенные для изучения счета. б. Пособия для изучения состава чисел. в. Пособия, предназначенные для изучения геометрических фигур и величин. г. Калькулятор. Результаты освоения программы по математике В результате изучения курса математики по данной программе у первоклассников будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформирова-ны: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учеб-но-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной зада-чи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставлен-ной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Первоклассник получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выра-женного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельно-сти. Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) Регулятивные универсальные учебные действия Первоклассник научится: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, на-правленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты дея-тельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и ис-кать способы их преодоления Первоклассник получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вно-сить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для ре-шения задач; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; Ученик получит возможность научиться: - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраи-вая и восполняя недостающие компоненты - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные универсальные учебные действия Первоклассник научится: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. Первоклассник получит возможность научиться: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в со-вместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую по-мощь. Содержание предмета Содержа-тельные ли-нии Знания Умения Возможное расширение Числа и ве-личины. Понятия «число» и «цифра». Узнавание и письмо цифр. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел. Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Неравенства. Знаки «больше» и «меньше». Двузначные числа, их разрядный состав. Модель десятка. Названия десятков. Масса. Сравнение. Измерение. Единица массы – килограмм. Читать, записывать и сравнивать любые числа в преде-лах 10. Складывать и вычитать величины (масса). Арифмети-ческие дей-ствия. Смысл действий сложения и вычитания. Числовое выражение. Числовое равенство. Сумма, слагае-мые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 10). Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Взаимосвязь ком-понентов и результатов действий сложения и вы-читания. Число и цифра нуль. Отношения (больше на…, меньше на …, увеличить на …, уменьшить на…, на сколько больше…, на сколько меньше…). Складывать и вычитать в пределах десяти. Уметь вы-полнять действия с числом 0. Изображать арифметиче-ские действия на числовом луче. Пользоваться перемес-тительным свойством сложения. Узнавать, на сколько одно число больше (меньше) другого. Соотносить пред-метные действия с математическими выражениями. Со-ставлять из равенства на сложение равенства на вычита-ние (и наоборот). Складывать и вычитать десятки. Прибавлять (вычитать) к двузначному числу единиц (без перехода в другой разряд). Увеличивать (умень-шать) двузначное число на несколько десятков. Простран-ственные отношения. Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, раз-мер, количество). Их расположение на плоскости (изображение предмета) и в пространстве: слева - справа, сверху - снизу, над - под, перед - за, между. Понятия: «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или». Сравнивать и классифицировать предметы по различ-ным признакам (свойствам). Устанавливать взаимно од-нозначное соответствие. Геометриче-ские величи-ны. Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Отре-зок. Длина отрезка. Единица длины сантиметр. Линейка как инструмент для измерения длин от-резков и для построения отрезков заданной длины. Отрезок. Числовой луч. Ломаная (замкнутая и не-замкнутая). Длина. Термин «величина». Единицы длины: миллиметр, дециметр. Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания. Распознавать геометрические фигуры (в объеме изученного) на чер-теже. Строить, сравнивать длины ломаных с помощью циркуля и линейки. Складывать и вычитать величины (длина). Работа с данными Анализировать данные. Собирать информацию, свя-занную со счётом, на основе анализа предметных, вер-бальных, графических и символических моделей. Тематическое планирование по математике (4 часа в неделю 130 (128) ч в год) Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Признаки, расположение и счѐт предметов (10 ч) Признаки предметов. Их расположение на плоскости (изображение предмета) и в простран-стве (окружающие предметы): выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и т.д. Счѐт предметов. Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков пред-метов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количест-во). Составление последовательности предме-тов по определѐнному правилу. Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в сово-купностях (выделение пар). Работа с ин-формацией, представленной в виде рисун-ка. Изменение количества предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ни-же, слева – справа, сверху – снизу, меж-ду и т.д.) Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов). Находить информацию для ответа на поставленный вопрос в ри-сунках, в таблицах Выявлять правило, по которому изменяются предметы в ряду или составлена таблица. Выявлять признаки сходства и различия предметов Сравнивать изменения признаков предметов Классифицировать предметы по данному основанию. Соотносить текстовую информацию с рисунком. Анализировать объекты и выявлять общий признак совокуп-ности предметов. Разбивать предметы на группы по заданным признакам Применять представления о цвете, форме, размере, количестве для построения ряда фигур по определѐнному правилу. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их об-суждении Выбирать по заданным условиям различные ситуации располо-жения предметов на плоскости и в пространстве Сравнивать порядок расположения предметов Описывать местоположение предмета в пространстве и на плос-кости Составлять рассказы по картинкам (описывать последователь-ность действий) Моделировать разнообразные ситуации расположения предме-тов в пространстве и на плоскости Описывать предметы на основе полученной информации Отношения (больше, меньше, столько же) (4 ч) Отношение (больше, меньше, столько же) Способы установления взаимно-однозначного соответствия. Предметный смысл от-ношений «больше», «меньше», «столько же» Сравнение количества совокупностей предметов. Счѐт. Образование пар пред-метов. Моделировать взаимно-однозначное соответствие на предметных моделях Соотносить текстовую информацию с рисунком. Сравнивать количество предметов в данных совокупностях, ус-танавливая взаимно однозначное соответствие (выделять пары предметов) Изменять предметную модель в соответствии с данным услови-ем Интерпретировать информацию (сравнивать и обобщать) о коли-честве предметов в данных совокупностях Однозначные числа. Счѐт. Цифры (15 ч) Понятия «число» и «цифра». Счѐт. Узнавание и письмо цифр. Знакомство с цифрами. Варианты выбора двух предметов из трѐх. Обозначение количества предметов циф-рой. Отрезок натурального ряда чисел для счѐта предметов. Присчитывание и отсчитывание по одно-му предмету. Счѐт предметов. Порядок следования чи-сел при счѐте. Записывать цифрой количество предметов. Распознавать данную цифру. Выбирать один предмет из данной совокупности предметов. Анализировать предметы данной совокупности. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различ-ным признакам (цвет, форма, размер). Выбирать цифру для записи количества предметов. Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). Анализировать рисунок и записывать цифрой число предметов по данному условию Выбирать ряд чисел для счѐта предметов Упражняться в присчитывании и отсчитывании по одному пред-мету Определять признак, по которому соединили пары картинок или составили ряд предметов Описывать объект (двузначное число) на основе полученной ин-формации, содержащейся в предметной, вербальной, символиче-ской и графической моделях Точка. Прямая и кривая линии (3 ч) Точка. Прямая и кривая линии. Распознавание и изо-бражение геометриче-ских фигур: точка, ли-нии (кривая и прямая) Знакомство с линейкой как инструментом для проведения прямых линий. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости. Проводить прямые линии через одну точку. Выбирать на рисунке прямые линии Проверять выбранную прямую линию с помощью линейки (само-контроль) Проводить прямые и кривые линии через две данные точки. Разбивать кривые линии на группы (замкнутые и незамкнутые) Распознавать линии на рисунках Луч (2 ч) Луч Изображение луча с помощью линейки. Прямая линия и луч. Пересечение лучей. Сравнивать изображения луча и прямой. Анализировать изображение лучей на плоскости Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересе-каться, и те, которые не пересекутся. Определять количество лучей, изображѐнных на рисунке. Выбирать рисунок по данному условию. Отрезок. Длина отрезка (4 ч) Отрезок. Длина отрезка Распознавание и называние геометриче-ской фигуры: точка, линия, отрезок. По-строение отрезка с помощью линейки. Построение отрезка заданной длины. Обозначение отрезка буквами. Сравнение длин отрезков с помощью од-ной мерки. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Знакомство с единицей длины сантимет-ром. Запись длины отрезка в виде равенства. Строить отрезок с помощью линейки. Сравнивать изображения прямой, луча и отрезка. Выделять отрезки на чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, боль-ше, одинаковая) и с помощью циркуля Составлять геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник) Выбирать пару отрезков, соответствующих данному отношению Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка Строить отрезок заданной длины Измерять и записывать длину данного отрезка Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямо-угольника визуально и с помощью циркуля. Анализировать житейские ситуации, требующие умения из-мерять геометрические величины Числовой луч (2 ч) Числовой луч Знакомство с числовым лучом Существенные признаки числового луча Последовательность выполняемых дейст-вий при построении луча Строить числовой луч по инструкции. Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на чи-словом луче. Определять количество мерок, которые содержатся в отрезке. Конструировать простейшие высказывания с помощью логи-ческих связок «… и/или..», «если…, то…» Неравенства (3 ч) Неравенства Знакомство с записью неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответ-ствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок сле-дования чисел при счѐте Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и запи-сывать результат, используя знаки >, 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое дей-ствие сложения (предметные, вербальные, графические и сим-волические модели) Изображать сложение чисел на числовом луче Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равен-ство Выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях Выбирать рисунок, который соответствует данному равенству Обнаруживать и устранять недочеты логического и арифметиче-ского характера Записывать равенство, изображенное на числовом луче Выбирать равенство, соответствующее рисунку Классифицировать предметы по различным основаниям Выполнять практические действия с монетами Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств Анализировать выражения, составленные по определенному пра-вилу Записывать выражения по определенному правилу Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля Записывать сложение длин отрезков в виде равенства Записывать однозначное число в виде суммы двух слагаемых Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Использовать различные приѐмы проверки правильности нахож-дения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели) Вычитание (6 ч) Вычитание однознач-ных чисел Предметный смысл вычитания. Знак дей-ствия. Числовое выражение (разность). Знакомство с терминологией: названия компонентов и результата действия уменьшаемое, вычитаемое, значение раз-ности). Изображение вычитания чисел на чи-словом луче. Число 0 как компонент арифметических действий сложения и вычитания. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое дей-ствие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели). Изображать равенства на числовом луче Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равен-ство Выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях Выбирать рисунок, который соответствует данному равенству Записывать равенство, изображенное на числовом луче Выбирать равенство, соответствующее рисунку Классифицировать предметы по различным основаниям Выполнять практические действия с монетами Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств Находить правило, по которому составлены выражения Записывать выражения по определенному правилу Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля Записывать вычитание длин отрезков в виде равенства Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Использовать различные приѐмы проверки правильности нахож-дения значения числового выражения (предметные, графические модели) Целое и части (8 ч) Целое и части Представление о целом и его частях (со-отнесение предметных моделей). Взаимосвязь компонентов и результатов действия сложения и вычитания. Моделировать ситуации, иллюстрирующие соотношение целого и его частей (предметные, вербальные, графические и символические модели). Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание Использовать математическую терминологию при записи и вы-полнении арифметического действия (сложения, вычитания) Объяснять равенства, записанные к данному рисунку Использовать отрезки для записи равенств на сложение и вычи-тание Конструировать простейшие высказывания с помощью логи-ческих связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…» Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Использовать различные приѐмы проверки правильности нахо-ждения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели) Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (5 ч) Отношения (больше на, меньше на, увеличить на, уменьшить на) Иллюстрация смысла отношений на пред-метных моделях. Символическая интерпретация данных понятий Записывать равенства, соответствующие рисункам Читать данные равенства с использованием математической терминологии Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (7 ч) Отношения разностного сравнения (на сколько больше? на сколько меньше?) Знакомство с предметной моделью данных отношений. Уменьшение данной предметной совокуп-ности на несколько предметов. Уменьшение совокупности, равночислен-ной данной на несколько предметов. Выбирать предметную или графическую модели по данному ри-сунку Записывать равенства, соответствующие данной графической модели Строить отрезок, длина которого равна разности длин двух данных отрезков Пояснять равенства, записанные по данному рисунку Изменять модели в соответствии с данным требованием Двузначные числа (2 ч) Двузначные числа Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модель десятка. Счет десятками. Названия десятков. Чтение и запись дву-значных чисел. Разрядный состав дву-значных чисел. Разряд единиц, разряд де-сятков. Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти, от 20-ти до 99-ти Изготавливать модели десятков (треугольник) и единиц (кружок). Устанавливать соответствие между предметной и символиче-ской моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели Выполнять преобразование данной символической модели в со-ответствии с данным требованием Классифицировать числа по разным основаниям Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обос-нования записи и чтения двузначных чисел Записывать двузначные числа, отмеченные точками на чи-словом луче Двузначные числа. Сложение. Вычитание (22 (20) ч) Двузначные числа. Сложение. Вычитание Сложение (вычитание) десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух сла-гаемых. Сложение двузначных и одно-значных чисел без перехода в другой раз-ряд. Увеличение (уменьшение) двузнач-ных чисел на несколько десятков Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц) на предметных моделях, на калькуляторе Обобщать правила сложения двузначного и однозначного чисел без перехода в другой разряд Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить вер-ные равенства Группировать числа при вычислении значений выражений Выявлять правило, по которому составлены пары выражений Составлять выражения по тому же правилу Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи чис-ла), способом перебора или с помощью таблицы Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вы-числять их значения Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками Устанавливать закономерность в числовой последовательности Составлять числовую последовательность по заданному или са-мостоятельно выбранному правилу Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упоря-дочения Ломаная (2 ч) Ломаная Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью цир-куля и линейки Соотносить информацию о ломаной с еѐ изображением Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию Строить ломаную линию из данных отрезков Длина. Сравнение. Измерение (5 ч) Длина. Сравнение. Измерение Сравнение длин предметов. Введение тер-мина «величина». Знакомство с единицами длины – милли-метром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина). Измерять длины отрезков Составлять информацию о данных отрезках с помощью линейки как инструмента для измерения длин отрезков Строить отрезки заданной длины Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, , <, ввести понятие «не-равенство», учить сравнивать числа с основой на числовой луч. С62-63 42 2. Неравенства. Повторить возрастающие и убывающие числовые ряды; тре-нировать детей в записи неравенств. С.63-64 43 3. Неравенства. Формировать умение сравнивать числа и правильно записы-вать равенства и неравенства, закреплять знание математиче-ских знаков. С.64-65 Сложение. 44 1. Сложение. Числовые выражения. Равен-ство. Разъяснить смысл действия сложения и познакомить с соот-ветствующей данному действию математической терминологией. С.66 45 2. Сложение. Познакомить детей с соответствующей терминологией, учить прибавлять на числовом луче. Верные и неверные ра-венства. С.67-68 46 3. Сложение. Состав чисел от 2 до 4. Продолжить работу над осмысливанием действия сложения, умение читать равенства, разобрать состав чисел от 2 до 4. С.69 Переместительное свойство сложения. 47 1. Переместительное свойство сложения. Познакомить с переместительным свойством сложения. За-креплять знания по составу однозначных чисел. С.70 48 2. Переместительное свойство сложения. Формировать умение применять переместительное свойство сложения, используя его для быстрого счёта. С.71. Состав однозначных чисел. 49 1. Состав числа 6. Отработать состав числа 6, формировать навыки сложения чисел в пределах 10 с использованием числового луча, пере-местительного свойства сложения. С. 72-73 50 2. Состав чисел 5 и 6. Формировать навыки счёта, сравнить числа 5 и 6. С.74-75 51 3. Состав числа 5. Формировать вычислительные навыки, повторить состав чисел, составить таблицу состава числа 5. С.76-77 52 4. Состав чисел 5 и 6. Формировать умение сравнивать числа, учить видеть мате-матические закономерности, развивать внимание. С.77 53 5. Состав числа 8. Рассмотреть состав числа 8, формировать вычислительные навыки, развивать память и внимание детей. С.78-79 54 6. Состав числа 8. Закреплять знание состава однозначных чисел, формировать вычислительные навыки, умение анализировать. С. 79-80 55 7. Состав числа 7. Закрепить знание состава числа 7, формировать вычисли-тельные навыки, умение выделять главное. С.81 56 8. Состав числа 7. Рассмотреть состав числа 7 на числовом луче, учить восста-навливать равенства. С.82. 57 9. Состав числа 9. Рассмотреть состав числа 9, отрабатывать навыки быстрого счёта. С.83-84. 58 10. Состав числа 9. Отрабатывать навыки быстрого счёта, составить таблицу со-става числа 9. С.84-85 59 11. Состав однозначных чисел. Закреплять знание состава однозначных чисел, формировать вычислительные навыки. С.86 60 12. Состав однозначных чисел. Закреплять знание состава однозначных чисел, формировать вычислительные навыки. С.86-87 61 13. Состав однозначных чисел. Закреплять знание состава чисел, формировать навыки быст-рого счёта. С. 74-87 62 14. Проверочная работа. Проверить уровень усвоения изученного материала. 63 15. Работа над ошибками. Закреплять знания состава чисел, исправлять пробелы в зна-ниях детей по изученным темам. Вычитание. 64 1. Вычитание. Название компонентов и ре-зультатов действия. Познакомить детей с действием вычитания, названием ком-понентов и результата действия, знаком «минус», учить ис-пользовать числовой луч для вычисления. С.88-89 65 2. Вычитание. Рассмотреть вычитание по частям на числовом луче, совер-шенствовать навыки сложения. С.90-91 66 3. Взаимосвязь вычитания и сложения. Учить детей составлять равенства на сложение и вычитание по одному рисунку, формировать навыки быстрого счёта. С.92 Третья четверть. 67 1. Вычитание. Формировать умение составлять равенства на сложение и вычитание по одним рисункам, развивать навыки правильного быстрого счёта. С.93 Целое и части. 68 1. Целое и части. Разобрать понятия «целое» и «части», установить между ни-ми соотношения (целое состоит из частей, если убрать часть из целого, останется другая часть). С. 94-95 69 2. Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вы-читания. Рассмотреть взаимосвязь действий на основе понятий «це-лое» и «части»; формировать вычислительные навыки, раз-вивать логическое мышление. С.95-96 701 3. Взаимосвязь действий сложения и вычи-тания. Продолжить работу по установлении. Взаимосвязи действий, развивать логическое мышление, технику счёта. С. 96-97 71 4. Взаимосвязь действий. Познакомить с выражениями в два действия, сложением и вычитанием чисел на числовом луче, развивать внимание, мышление. С97-98 72 5. Взаимосвязь действий. Рассмотреть понятия целого и частей в применении к раз-биению отрезка (подготовка к задачам-схемам), развивать внимание, мышление. С.98 73 6. Закрепление изученного материала. Отрабатывать знание состава чисел, навыки быстрого счёта, продолжить работу над выражениями в несколько действий. С.99-100 74 7. Закрепление. Числовой луч. Повторить состав чисел, использовать числовой луч для счёта, развивать мышление, внимание. С.100-101 75 8. Взаимосвязь действий. Обобщить знания детей по темам «Состав чисел» и «Взаимо-связь действий». С.101 Увеличить на… Уменьшить на… 76 1. Увеличить. Уменьшить на несколько единиц. Познакомить с понятиями «увеличить на…, уменьшить на…», учить соотносить их с арифметическими действиями, развивать мышление, внимание. С.102-103 77 2. Увеличить на несколько единиц. Учить обосновывать изменения в рисунке и составлять ра-венства на увеличение, развивать логическое мышление. С. 104 78 3. Уменьшить на несколько единиц. Учить обосновывать изменения в рисунке и составлять ра-венства на уменьшение, формировать навыки правильного счёта в пределах десятка. С.105 79 4. Увеличить – уменьшить на несколько единиц. Учить детей составлять равенства на увеличение – уменьше-ние на несколько единиц, формировать навыки правильного счёта, развивать мышление. С. 106-107 80 5. Больше на…, меньше на…. Учить детей соотносить термины и арифметические дейст-вия, развивать логическое мышление, внимание. С.107-108 Число и цифра 0. 81 1. Число и цифра 0. Формировать умение составлять равенства на сложение и вычитание с 0, соотношение с предметной картинкой. С.109 82 2. Число и цифра 0. Закреплять умение составлять равенства по предметным кар-тинкам на увеличение и уменьшение числа, формировать навыки правильного счёта. С.110 Сложение и вычитание отрезков. 83 1. Сложение и вычитание отрезков. Учить составлять рисунок по тексту (подготовка к задачам); совершенствовать вычислительные навыки. С.111 84 2. Сложение отрезков. Каникулы с 14.02.2011 по 18.02.2011. Учить выполнять сложение отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению задач-схем); формиро-вать вычислительные навыки. С.112 85 3. Вычитание отрезков. Учить выполнять вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; развивать внимание, мышление. С.113 На сколько…? 86 1. На сколько больше (меньше)? Познакомить детей с разностным сравнением чисел, форми-ровать навыки правильного счёта, готовить к решению задач. С. 114 87 2. Разностное сравнение. Вывести правило нахождения разности, формировать навыки счёта, развивать внимание, логическое мышление. С.115 88 3. Разностное сравнение. Отрабатывать понятие в разных математических ситуациях, работать над формированием внимания. С.116 89 4. Разностное сравнение. Учить составлять числовое выражение на разностное срав-нение без опоры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к решению задач). С.117 90 5. Разностное сравнение чисел (закрепле-ние). Закреплять полученные знания: разностное сравнение отрез-ков, групп предметов, чисел; составление равенств по рисункам. С. 118 91 6. Разностное сравнение чисел (закрепле-ние). Закреплять умение детей составлять выражения на разност-ное сравнение чисел, развивать мышление, наблюдатель-ность. С.119 92 7. Разностное сравнение чисел (закрепле-ние). Закреплять умение детей составлять выражения на разност-ное сравнение чисел, развивать мышление, наблюдатель-ность. С.120-121 Двузначные числа. Сложение и вычитание. 93 1. Ломаная. Познакомить с понятием «ломаная», «звено ломаной линии»; сравнивать ломаные линии по длине с помощью циркуля. С. 122=123 94 2. Число 10. Продолжить знакомство с составом числа 10, формировать навык счёта десятками. С.124-125 95 3. Десяток. Закреплять умение считать десятками, формировать навыки правильного счёта десятками, развивать внимание. С.126-127 96 4. Двузначные числа. Формировать навыки счёта десятками, начать изучение со-става двузначных чисел, развивать внимание. С. 128-129 97 5. Запись двузначных чисел. Познакомить с моделью записи двузначных чисел: десятки – треугольники, единицы – точками, учить записывать числа в пределах 100. С. 130 98 6. Чтение и запись двузначных чисел. Познакомить с назначением десятков, учить читать и запи-сывать числа, называть разрядный состав. С.131-132 99 7. Двузначные числа. Тренировать детей в чтении и записи двузначных чисел; учить выполнять сложение и вычитание круглых чисел по рисунку. С.133 100 8. Чтение и запись чисел второго десятка. Разобрать чтение и запись чисел второго десятка, формиро-вать вычислительные навыки, развивать внимание. С. 134-135. 101 9. Сложение круглых десятков. Формировать навыки сложения двузначных чисел в пределах 100, развивать навыки чтения и записи чисел. С. 136 Четвёртая четверть. 102 10. Сложение чисел вида 50 + 3. Разобрать получение чисел в ряду, прибавление единиц к круглому десятку; развивать внимание, мышление, вычисли-тельные навыки. С. 137. 103 11. Сложение и вычитание двузначных чи-сел. Формировать вычислительные навыки, умение записывать двузначные числа, выделять разрядные единицы. С. 138-139 104 12. Разрядные слагаемые. Учить детей заменять число суммой разрядных слагаемых, формировать вычислительные навыки. С.139-140 105 13. Двузначные числа. Сложение и вычита-ние. Формировать вычислительные навыки при работе с двузнач-ными числами, развивать внимание, логическое мышление. С.141 106 14. Проверочная работа по теме «Двузнач-ные числа». Проверить уровень усвоения темы «Двузначные числа», формировать вычислительные навыки, развивать внимание. 107 15. Работа над ошибками. Проанализировать ошибки, допущенные в проверочной ра-боте, формировать вычислительные навыки в тех случаях, где допущено наибольшее количество ошибок. Единицы длины. 108 1. Единицы длины. Познакомить детей с сантиметром, дециметром, учить изме-рять отрезки, чертить отрезки заданной длины. С. 142-143 109 2. Единицы длины. Продолжить работу над измерением и вычерчиванием отрез-ков; учить переводить единицы измерения и сравнивать их. С. 144 110 3. Единицы длины. Состав числа 10. Продолжать знакомство с единицами измерения длины от-резка, составить таблицу состава числа 10; закреплять знание состава чисел, развивать внимание. С.145 111 4. Единицы длины. Рассмотреть случаи сложения и вычитания на основе разряд-ных слагаемых, формировать вычислительные навыки. С.146 112 5. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Разобрать дополнение до 10, развивать навыки правильного и быстрого счёта. С.147 113 6. Сложение и вычитание чисел. Закреплять изученный материал, формировать логическое мышление, готовить к решению задач. С. 148 - 149 114 8. Сравнение единиц длины. Развивать внимание при работе с геометрическим материа-лом, формировать вычислительные навыки. С. 150 115 9. Сравнение длины отрезков. Формировать навыки измерения и черчения отрезков, учить счёту в пределах 100, развивать мышление, наблюдатель-ность. С.151 116 10. Сложение единиц. Учить прибавлять единицы к двузначному числу без перехо-да через разряд, вывести правило сложения. С.152 117 11. Сложение десятков. Разобрать на моделях сложение десятков, вывести правило сложения, развивать наблюдательность, внимание. С. 153-154 118 12. Единицы длины. Повторить единицы длины, учить детей производить дейст-вия с отрезками, развивать мышление, внимание. С.155 119 13. Сложение и вычитание чисел. Закреплять навыки правильного сложения и вычитания дву-значных чисел. С.156 120 14. Сложение и вычитание двузначных чи-сел без перехода через разряд. Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100. С.157-158 121 15. Сложение и вычитание двузначных чи-сел. Формировать вычислительные навыки, развивать внимание, мышление, память. С. 159 - 160 122 16. Итоговая проверочная комплексная рабо-та. Проверить усвоение базового уровня по математике. 123 17. Подготовка к решению задач. Вести подготовку к решению задач, совершенствовать зна-ния, умения и навыки. С. 162-164 124 18. Подготовка к решению задач. Вести подготовку к решению задач, формировать умение записать условие различными способами. С.164-165 125 19. Закрепление изученного материала. Закреплять изученный материал, развивать внимание. С. 165-166 126 20. Масса. Килограмм. Познакомить детей с единицей массы – кг. С.170-171 127 21. Проверочная работа. Проверить уровень знаний, умений и навыков за год. 128 22. Масса. Килограмм. Рассмотреть взвешивание предметов, сравнение предметов по массе, совершенствовать вычислительные навыки. С.172-173 Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Гармония" по ФГОС-2: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15801 |
Конспект прислал: lena-savva 27 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||