Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ИЗО, 2 класс » Рабочая программа по ИЗО 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по ИЗО 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Изобразительное искусство
2 класс УМК «Гармония» Пояснительная записка ОСНОВА программа «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Коллектив авторов; научный руководитель – В.С. Кузин Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации Издательство «Дрофа», 1999г. Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: - овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. В основу программы положены: - тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности; - единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве; - яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности; - система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания; - система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, технология, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью; - соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников; - направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д. В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения: - о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); - о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре; - о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке; - об основных цветах солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); о главных красках (красная, желтая, синяя); -об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов (оранжевый – от смешивания желтой и красной красок, зеленый – от смешивания желтой и синей красок, фиолетовый – от смешивания красной и синей), К концу учебного года учащиеся должны уметь: - высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник); - стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; - правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; - правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме; - определять величину и расположение изображения в зависимости от размера бумаги; - передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения; - передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов; - выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм; - лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению; - составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов. Учебно-методическое обеспечение: - Учебник «Изобразительное искусство» В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина 1-2 класс 1-2 части. Тип урока: (сокращения, используемые в таблице) ОНЗ - урок овладения новыми знаниями ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний КП – контрольно-проверочные уроки К – комбинированный урок Индивидуальная работа с учащимися 1. Составление рассказа – описания по картине. 2. Выполнение рисунков для конкурсов, выставок. 3. Выполнение иллюстраций к произведениям. №п/п Дата Учебно-тематическое планирование Требования федерального стандарта Минимум содержания образования НРК Педагогические условия Интеграция Контрольные параметры оценивания Содержательные линии Составляющие образованности П - И Д - К Рисование с натуры (рисунок, живопись) (13 часов) Эстетическое восприятие и основы изобразительного искусства Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М. Васнецов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.А. Серов, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, К,Ф. Юон, И.Э. Грабарь, А.А. Пластов, Л.А. Дейнека, Рафаель Санти, Леонардо да Винчи, Рембранд ван Рейн, Ван Гог, К. Моне. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Опыт художественно-творческой деятельности Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности (связь с учебным предметом Технология). Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, гуашь, акварель, карандаш, подручные и природные материалы. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, пытаться передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. ИК КЗ ХК - раскрыть значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. - познакомить с представлениями народа о красоте, добре; - ознакомить с приемами различной символики; - напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила; - сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками; - иметь базовое представление о жизненном укладе, культуре и быте народов населяющих Свердловскую область; - учить высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства; - формировать умение выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм; -учить соблюдать основные правила личной гигиены; - владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности; 6 Декоративное рисование. Дымковская игрушка. Элементы росписи. ОНЗ Знакомство с промыслом. Этапы изготовления игрушки. Элементы росписи. Беседа «Русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве». Практическая работа – разметка в альбоме по шаблону барыни, роспись с помощью кисти и тычков. 7 Декоративное рисование. Элементы Городецкой росписи. ОНЗ Знакомство с историей промысла, с современным состоянием. С помощью демонстрационной таблицы и пед. рисунка представление последовательности выполнения узора (розан, купава). Беседа «Русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве (Городецкая роспись). Практическая работа - выполнение узора в полосе. 8 Декоративное рисование. Уральская народная роспись. Роспись наличника. ОНЗ История и развитие элементов росписи. Последовательное выполнение элементов росписи. Беседа «Русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве (Уральская роспись). Практическая работа – роспись наличника. 21 Выполнение орнаментной полоски. Полхов-Майдан. ОНЗ Знакомство с понятием «орнамент», виды, его стилизация. Цветовое сочетание. Беседа «Русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве (Полхов-Майдан). Практическая работа – построение орнамента в полосе (Полхов-Майдан) 22 Украшение чайника. Орнамент в круге. Гжель. ОНЗ Определение величины предметов в зависимости от размеров листа. Беседа «Русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве (Гжель). Практическая работа – построение орнамента в круге (украшение чайника, Гжель). Беседы об изобразительном искусстве и красота вокруг нас Основные темы бесед: - прекрасное вокруг нас (натюрморты художника Ильи Машкова и других художников); - родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Николая Ромадина, звуки дождя в живописи); - художественно-выразительные средства живописи – цвет, мазок, линия, пятно, цветной и световой контрасты; - композиция в изобразительном искусстве; - художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин); - художники-анималисты (творчество Василия Ватагина, животные на картинах и рисунках Валентина Серова и других художников); - выдающиеся художники второй половины ХIХ века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан; - главные художественные музеи России; - русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве (Жостово, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка). ИК - познакомить с произведениями изобразительного искусства; - учить пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и др.); - учить высказывать простейшие суждения о картинах; Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. Список литературы Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1983. Иванов А.Б. Рассказы о русских художниках: Кн. Для учащихся ст. классов сред. шк. – М.: Просвешение, 1988. Авторские права: Шиляева О.В. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по ИЗО 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6509 |
Конспект прислал: OOO098 29 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||