Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 3 класс » Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Курс «Литературное чтение» ( авт. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.) разработан для начальной школы и входит в учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI века» ( научный руководитель Виноградова Н.Ф.). Ведущей идеей курса является:
• углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса к чтению и литературе, осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека, формирование умений работать с произведениями разного жанра, вида и стиля; виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» Слушание ба¬сен. Словарная работа. Выделе¬ние главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жан¬ров: сказка, бас¬ня. Отличие басни от сказки. Сравнение ба¬сен Эзопа и Крылова: пер¬сонажи, форма (стихотворная или прозаиче¬ская). - 13. Эзоп «Ворон и Ли¬сица». И. Крылов «Ворона и Лисица» Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении (выбор темпа и тона, передача инто¬нацией отноше¬ния к героям). Работа с внутри¬текстовой иллю¬страцией. - 14. И. Крылов «Петух и Жемчужное Зер¬но», «Волк и Ягне¬нок» Выделение час¬тей басни, глав¬ной мысли (мо¬рали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягнен¬ка. Упражнение в выразительном чтении - 15. Басни Эзопа, И. А. Крылова, А. Е. Измайлова Обобщение по разделу. Вы¬ставка прочи¬танных книг. Работа с книга¬ми басен. Кон¬курс чтецов Темати¬ческий кон¬троль. Конкурс чтецов басен Произведения А. С. Пушкина. (8 часов) 16. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Ра¬бота с текстом и текстовой ил¬люстрацией. Упражнения в выразительном чтении: выбор тона и темпа чтения - 17. А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людми¬ла») Слушание. Связь произве¬дений литерату¬ры с музыкой. Работа с тек¬стом: чтение и деление на час¬ти, составление словесного пла¬на. Словарная работа. Работа с текстовой ил¬люстрацией. Упражнение в выразительном чтении, описа¬ние героев. Их поведения, чувств - 18. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Жанр произве¬дения: литера¬турная сказка в стихах. Сравне¬ние с народной сказкой. Выяв¬ление главной мысли и систе¬мы событий. - 19. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Работа с обра¬зами героев. Выразительное чтение - 20. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи бо¬гатырях» Слушание сказ¬ки. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выбо¬рочное вырази¬тельное чтение по частям - 21. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи бо¬гатырях» Слушание сказ¬ки. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выбо¬рочное вырази¬тельное чтение по частям - 22. Сказки А. С. Пушкина Вы¬ставка книг «Сказки Пуш¬кина». Работа с аппаратом кни¬ги, составление краткой аннота¬ции к книге - 23. А. С. Пушкин. Стихи Самостоятель¬ное чтение или слушание сти¬хотворений. Сравнение сти¬хотворений: ав¬тор, жанр, тема, заглавие. Уп¬ражнение в вы¬разительном чтении - 24. Произведения А. С. Пушкина Обобщение по разделу. Лите¬ратурная игра «Сказки Пуш¬кина» Темати¬ческий кон¬троль. Само¬стоя¬тельная работа II четверть Произве¬дения И.С.Тур¬генева. (4 часа) 25. И. Тургенев «Лес и степь» Самостоятель¬ное чтение. Жанр: рассказ-описание. Деление на смы¬словые части и составление пла¬на. Аналитиче¬ское чтение ка¬ждой части: поиск описания картин природы. Выявление роли автора - 26. И. Тургенев «Воробей» Слушание. Самостоятельная рабо¬та с текстом: де¬ление на части. Аналитическое чтение по сюжетно-композиционному треугольни¬ку. - 27. И. Тургенев «Воробей» Аналитическое чтение по сюжетно-композиционному треугольни¬ку. Высказывание своего отношения к прочитанному и выявление автор¬ской точки зрения - 28. И. Тургенев «Перепелка» Слушание. Словарная работа. Жанр: рассказ-повествование. Работа с текстом: деление на части, составление пла¬на, аналитическое чтение. Работа над образами: образ героя-рассказчика, об¬раз отца. Сравнение сюжетов и опреде¬ление темы рас¬сказов И. Турге¬нева Литературная викторина Стихи русских поэтов Ф.И. Тютчев, А. Н. Май¬ков, А. А. Фет. (4 часа) 29. Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...» Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения Словарная работа. Определение те¬мы чтения, со¬держание стихо¬творения (мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении 30. А. Майков «Осень». И. Бунин «Листопад» Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувст¬ва поэта). Поиск слов, выра¬жающих чувст¬ва и мысли поэта. Упраж¬нение в вырази¬тельном чтении. Сравнение сти¬хотворений: строение, тема, содержание 31. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окош¬ка...», «Кот поет, глаза прищуря...» Самостоятельное чтение. Сравне¬ние текстов сти¬хов А. Фета. Са¬мостоятельная подготовка вы¬разительного чтения одного из стихов, само¬оценка 32. Стихи русских поэтов Обобщение по разделу. Выстав¬ка книг. Работа с книгой: тип кни¬ги, автор, загла¬вие. Оглавление, составление ан¬нотации. Кон¬курс чтецов Тематиче¬ский кон¬троль. Кон¬курс чтецов Произведения Л. Толсто¬го. (5 ча¬сов) 33. Л. Толстой. Сказка«Два брата». Басня «Белка и Волк» Обобщение читательского опыта. Самостоятель¬ная работа со сказкой: чтение, опреде¬ление жанра, деление текста на части, со¬ставление пла¬на, выбор по¬словицы, выра¬жающей глав¬ную мысль сказки. Слуша¬ние басни. Особенности басни в прозаи¬ческой форме, выделение мо¬рали. Чтение по ролям - 34. Л. Толстой. Расска¬зы «Зайцы», «Ле¬беди» Самостоятель¬ное чтение. Ра¬бота с текстом: выявление сходства и раз¬личия. Научно-познавательные и художествен¬ные рассказы (сравнение жан¬ров). Выделение в научно-познава¬тельном тексте фактов и их описание - 35. Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Слушание. Определение жан¬ра, темы, глав¬ной мысли про¬изведения. Вы¬ражение лично¬го отношения к героям произве¬дения, аргумен¬тация позиции с привлечением текста произве¬дения. Сравне¬ние произведе¬ний И. С. Турге¬нева «Воробей» и Л. Н. Толстого «Лев и собачка» - 36. Л. Толстой «Прыжок» Слушание. Обсуждение про¬изведения: по¬нимание пере¬живаний героев, формулирова¬ние личной оценки героя, аргументация своего мнения. Определение главной мысли. Деление текста на части, со¬ставление пла¬на. Выразительное чтение по частям - 37. Произведения Л. Толстого Обобщение по разделу. Работа с книгами Л. Н. Толстого: деление по жан¬рам, работа с аппаратом кни¬ги, составление аннотаций, за¬читывание эпи¬зодов. Справка об авторе Темати¬ческий кон¬троль. Само¬стоя¬тельная работа Произве¬дения Н. Некра¬сова. (4 часа) 38. Н. Некрасов «Кре¬стьянские дети». К. И. Чуковский «Мужичок с ного¬ток» Слушание. Сло¬варная работа. Определение темы чтения. Введение поня¬тия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное 1 чтение). Упраж¬нение в вырази¬тельном чтении - 39. Н. Некрасов «Славная осень», «Зеленый шум». К. И. Чуковский «Зеленый шум» Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень». Слуша¬ние стихотворе¬ния «Зеленый шум» и статьи К., Чуковского. Работа над со¬держанием - 40. Н. Некрасов «Мороз-воевода» Слушание. Словарная работа. Создание сло¬весного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза - 41. Произведения Н. Некрасова. К. И, Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова» Обобщение по разделу. Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе Тематический контроль Самостоятельная работа Произведе¬ния А. П. Че¬хова. (5 часов) 42. А. П. Чехов «Степь» Введение в круг чтения произве¬дений А. П. Че¬хова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чте¬ние (выбор опи¬сания в тексте), деление текста на части, составле¬ние плана. Самостоятельная подготовка выра¬зительного чте¬ния любой части. Обучение худо¬жественному пересказу - 43. А. П. Чехов «Белолобый» Слушание, выявление главной мысли, коммен¬тирование загла¬вия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение авто¬ра к героям. Под¬готовка собст¬венных высказы¬ваний по задан¬ным темам - 44. А. Чехов «Ванька» Слушание. Определение жанра. Словарная рабо¬та. Перечитыва¬ние и выделение главной мысли, композиционных частей, коммен¬тирование заго¬ловка. - 45. А. Чехов «Ванька» Выбороч¬ное чтение: поиск описания героя, отношения авто¬ра к герою про¬изведения - 46. Рассказы А. П. Че- хова. Н. Шер «О рассказах А. Чехо¬ва» Обобщение по разделу. Рассказы детей об А. П. Че¬хове: собственные впечатления, справочный мате¬риал об авторе. Вьшолнение са¬мостоятельной работы, само¬оценка Тематический контроль Самостоятельная работа Сказки зарубежных писателей. (3 часа) 47. Ш Перро «Подарки феи» Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечест¬венных и зару¬бежных писате¬лей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Деление текста на части, составление пла¬на - 48. И. Топелиус «Солнечный луч в но¬ябре», «Зимняя сказка» Самостоятельное чтение сказки. Выявление осо¬бенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, солнечного луча Выразительное чтение по ролям отрывка. 49. «В мире сказок». Сказки Г.-Х. Андер¬сена и бр. Гримм Обобщение по разделу. Вы¬ставка книг, ра¬бота с книгой. Литературная игра Темати¬ческий кон¬троль. Литера¬турная викто¬рина Стихи русских поэтов. (5 часов) 50. И. Никитин «Русь» Слушание. Определение темы и содер¬жания стихо¬творения. Деле¬ние на части, выразительное чтение подго¬товленной части - 51. И. Никитин «Утро» Чтение и работа со справочной статьей об авто¬ре. Слушание. Словарная ра¬бота, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихо¬творения - III четверть 52. И. Суриков «Дет¬ство» Чтение и работа со справочной статьей об ав¬торе. Слушание. Словарная ра¬бота, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Деление на час¬ти по готовому плану, выделе¬ние описания картин, вырази¬тельное чтение по частям - 53. С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонаци¬онных рисун¬ков. Подготов¬ка к вырази¬тельному чте¬нию. Справка об авторе - 54. Стихи русских поэтов Обобщение по разделу. Работа с книгами сти¬хов русских поэтов. Кон¬курс «Вырази¬тельное чтение стихов русских поэтов» Творче¬ская работа «Мой люби¬мый поэт» Произведе¬ния Д. Н. Ма¬мина-Сиби¬ряка. (8 часов) 55. Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Выявление чи¬тательского опыта детей. Справка об ав¬торе. Слуша¬ние. Словарная работа - 56. Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Опре¬деление жанра. Обсуждение прослушанно¬го, высказыва¬ние собствен¬ного мнения. Выделение главной мысли, авторской по¬зиции. - 57. Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Аналитическое чтение по час¬тям: обучение краткому пере¬сказу. Работа над образом Тараса: порт¬рет, особенно¬сти речи, по¬ступки - 58. Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» Слушание. Выявление автор¬ской позиции, формулирова¬ние личной оценки - 59. Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» По¬вторное чтение по частям. Работа над об¬разами героев. Сравнение жанров - 60. Д. Мамин-Сибиряк «Постойко» Слушание. Беседа по содер¬жанию прочи¬танного, определение глав¬ной мысли. - 61. Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» Чтение по час¬тям, выделение описания при¬юта, образа ге¬роя через его речь. Озаглавливайте частей. Ком¬ментирование заглавия - 62. Рассказы Д. Мамина-Сибиряка Обобщение по разделу. Вы¬ставка книг, представление выбранной книги, состав¬ление аннота¬ции Темати¬ческий кон¬троль. Само¬стоя¬тельная работа Произве¬дение А. Купри¬на. (5 часов) 63. А. Куприн «Барбос и Жулька» Введение в круг детского чтения произ¬ведения А. Ку¬прина. Слуша¬ние. Выделение главной автор¬ской мысли, отношение ав¬тора к героям. Высказывание собственного мнения о про¬изведении - 64. А. Куприн «Барбос и Жулька» Ра¬бота над сюже¬том. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев - 65. А. Куприн «Соба¬чье счастье» Слушание. Работа с тек¬стом: комментирова¬ние заголовка, определение главной мысли, деление на час¬ти. - 66. А. Куприн «Соба¬чье счастье» Чтение по частям и со¬ставление пла¬на, выделение описания, рас¬суждения. Уп¬ражнение в вы¬разительном чтении - 67. Рассказы А. Ку¬прина Обобщение по разделу. Вы¬ставка книг о животных: представление выбранной книги, состав¬ление аннота¬ции. Составле¬ние устных рассказов -описаний жи¬вотных Темати¬ческий контроль. Самостоя¬тельная работа Стихи С. Есени¬на. (4 часа) 68. Есенин. Стихи о Родине Обобщение чи¬тательского опыта. Слуша¬ние. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чув¬ства поэта). Упражнение в выразительном чтении - 69. С. Есенин. Стихи о природе Чтение. Работа над содержани¬ем стихотворе¬ния (мысли и чувства поэта). Сравнение сти¬хов: темы, за¬главия, содер¬жания. - 70. С. Есенин. Стихи о природе Вырази¬тельное чтение наизусть, работа над ин¬тонацией - 71. С. Есенин «Бабушкины сказки» Слушание. Работа над содержа¬нием стихотво¬рения (мысли и чувства поэта). Вырази¬тельное чтение - 72. Стихи С. Есенина Обобщение по разделу. Состав¬ление справки о поэте. Выставка книг, работа с аппаратом книги Тематический контроль Произведения К. Г. Пау¬стовского. (8 часов) 73. К. Паустовский «Стальное колечко» Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смы¬словые части, составление пла¬на. - 74. К. Паустовский «Стальное колечко» Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смы¬словые части, составление пла¬на. - 75. К. Паустовский «Стальное колечко» Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поис¬ковое чтение). Подготовка выра¬зительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром - 76. К. Паустовский «Заячьи лапы» Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по со¬держанию текста. Комментирование заголовка. Деле¬ние текста на час¬ти, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. - 77. К. Паустовский «Заячьи лапы» Выделение опи¬сания летнего дня, грозы, пережива¬ний Вани. Составление отзыва о прочи¬танном произ¬ведении - 78. К. Паустовский «Кот-ворюга» Самостоятель¬ное чтение рас¬сказа. Беседа по содержанию, объяснение за¬головка. Опре¬деление главной мысли. Работа над жанром: юмористиче¬ский рассказ. Самостоятель¬ная работа над образом кота: внешний вид, поведение, от¬ношение к лю¬дям - 79. К. Паустовский «Какие бывают дожди» Самостоятельное чтение. Ра¬бота над жан¬ром: научно-познавательный рассказ; сравне¬ние рассказов «Заячьи лапы», «Какие бывают дожди» (чувства и отношение автора), выде¬ление фактов и их описания - 80. Рассказы К. Пау¬стовского Обобщение по разделу. Зна¬комство с вы¬ставкой книг о животных и природе: рас¬сматривание, сравнение ху¬дожественного оформления, группировка по авторской при¬надлежности. Выбор книг для чтения Тема¬тиче¬ский кон¬троль. Само¬стоя¬тельная работа Произве¬дения С. Марша¬ка. (2 часа) 81. С. Маршак «Урок родного языка» Слушание. Сло¬варная работа. Работа над со¬держанием сти¬хотворения. Уп¬ражнение в вы¬разительном чтении - IV четверть 82. С. Маршак «Ландыш». В.Субботин «С Маршаком» Слушание. Сло¬варная работа. Работа над со¬держанием сти¬хотворения. Уп¬ражнение в вы¬разительном чтении - Рассказы Л. Панте¬леева. (6 часов) 83. Л. Пантелеев «Че¬стное слово» Обобщение чи¬тательского опыта детей. Слушание. Оп¬ределение глав¬ной мысли про¬изведения. Ра¬бота над обра¬зом героя. - 84. Л. Пантелеев «Че¬стное слово» Де¬ление текста на части, составление пла¬на. Чтение по частям. Упраж¬нение в вырази¬тельном чтении диалогов - 85. Л. Пантелеев «Камилл и учитель» Слушание. Беседа по выявлению первичного вос¬приятия, словар¬ная работа. Знакомство с жан¬ром: историче¬ский рассказ. - 86. Л. Пантелеев «Камилл и учитель» Работа с сюжет¬ным треугольни¬ком. Чтение по частям - 87. Л. Пантелеев «Фенька» Слушание. Беседа по содержа¬нию. Определе¬ние темы произ¬ведения, главной мысли. Работа над образом ге¬роя. Выделение особенностей рассказа: описа¬ние, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фанта¬стический рас¬сказ - 88. Рассказы Л. Панте¬леева Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пан¬телеева. Состав¬ление отзыва о прочитанной книге Тема¬тиче¬ский кон¬троль. Само¬стоя¬тельная работа 89. Произве¬дения А. Гайда¬ра. (4 часа) 90. С. Михалков «Ар¬кадий Гайдар». А. Гайдар «Горячий камень» Чтение. Справка об авторе. Рабо¬та с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному тре¬угольнику: де¬ление на части, чтение по час¬тям, составле¬ние плана. - 91. С. Михалков «Ар¬кадий Гайдар». А. Гайдар «Горячий камень» Ра¬бота над обра¬зом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и выска¬зывание своего отношения. Сравне¬ние героев рас¬сказа - 92. К. Паустовский «Об Аркадии Пет¬ровиче Гайдаре». А. Гайдар «Тимур и его команда» Представление книги. Зна¬комство с пер¬сонажами. Знакомство с жанром: по¬весть - 93. К. Паустовский «Об Аркадии Пет¬ровиче Гайдаре». А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок) Чтение отрывка. Вы¬разительное чтение диало¬гов. - Произве¬дения М. При¬швина. (5 часов) 94. М. Пришвин «Моя Родина» Обобщение чи¬тательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении - 95. М. Пришвин «Двой¬ной след» Слушание. Работа над жанром: ху¬дожественный рассказ. Выделе¬ние главной мыс¬ли, комментиро¬вание заглавия. Наблюдение за развитием сюже¬та. Описание ге¬роя - 96. М. Пришвин «Выскочка» Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление пла¬на. Работа над образами Вьюш¬ки и Выскочки (внешний вид, повадки, отно¬шение автора, высказывание своего мнения) - 97. М. Пришвин «Жаркий час». В. Чалмаев «Воспо¬минания о М. М. Пришвине»- Слушание. Жанр: рассказ-описание. Выде¬ление описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отра¬ботка навыка выразительного чтения - 98. Книги писателей-натуралистов Обобщение по разделу. Вы¬ставка книг пи¬сателей-натуралистов: пред¬ставление само¬стоятельно про¬читанной книги Кон¬троль техни¬ки чтения Произве¬дения за¬рубежных писателей. (7 часов) 99. Джек Лондон «Волк» Ознакомитель¬ное чтение. Бе¬седа по прочи¬танному. - 100. Джек Лондон «Волк» Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение(поиск и чтение описа¬ний). - 101. Джек Лондон «Волк» Сравнение (схожесть глав¬ной мысли, сю¬жета, темы про¬изведений Дж. Лондона, А. Чехова, А. Куприна - 102. Э. Сетон-Томпсон «Чинк» Слушание. Чтение по час¬тям и озаглавливание. Составление краткого пересказа. Пересказ - 103. Э. Сетон-Томпсон «Чинк» Выделение опи¬сания Чинка (внешний вид, его повадки, характер) - 104. Произведения зарубежных писателей Обоб¬щение по разде¬лу. Работа с книгами зарубежных писателей Само¬стоя¬тельная работа 105. Итоговая проверка уровня начитанно¬сти и читательских умений Итоговый контроль Ком¬плекс¬ная кон¬троль¬ная работа Авторские права: Пескишева А.С., учитель начальных классов Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5497 |
Конспект прислал: Pesnastua 20 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||