Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » Рабочая программа по математике 2 класс. Программа М. И. Моро, Ю. М. Колягин и др.4 часа в неделю |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике 2 класс. Программа М. И. Моро, Ю. М. Колягин и др.4 часа в неделю |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика
Программа: М. И. Моро, Ю. М. Колягин и др. Учебник: Математика, 2 класс, ч. 1, ч. 2, Москва: «Просвещение», 2009 г. Всего: 136 ч (4 ч в неделю). Пояснительная записка. Рабочая программа по математике разработана на основе программы авторского коллектива под руководством М. И. Моро «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова-ния. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет¬рический материал. При этом основу начального курса со¬ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че¬тырех арифметических действиях с целыми неотрица-тельны¬ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком¬ление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей простран¬ственных представлений, ознакомление учащихся с различ¬ными геометрически-ми фигурами и некоторыми их свой¬ствами, с простейшими чертежными и измерительными при¬борами. Включение в программу элементов алгебраической про¬педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб¬щений, способствует развитию абстрактного мышления уча¬щихся. Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и разви-тие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка не¬обходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реали¬зации дифференци-рованного подхода в обучении. Уметь: - вычислять сумму одинаковых слагаемых. Стр. 29 № 8 85. 15.02 Квадрат. 1 - познакомить со свойствами квад-рата, с решением задач на нахожде-ние периметра квадрата. Знать: - геометрические фигуры, свойства квадрата. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разли-новкой в клетку (с помощью линейки и от руки). Стр. 30 № 5 86. 16.02 Закрепление. 1 - закрепить знания о геометриче-ских фигурах; - совершенствовать вычислитель-ные навыки, умение решать задачи. Знать: - геометрические фигуры и их свойства. Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разли-новкой в клетку (с помощью линейки и от руки). Стр. 31 № 5 87. 17.02 Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. Приёмы письменных вычислений». 1 - проверить умение выполнять сло-жение и вычитание в изученных случаях. 88. 21.02 Работа над ошибками. Закре-пление. 1 - проанализировать ошибки, допу-щенные в контрольной работе. Знать: - правила порядка действий. Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложе-ние и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вы-числений. Стр. 34 № 10, Стр. 33 № 6 Числа от 1 до 100. Умножение и деление (42 ч.). 89. 22.02 Конкретный смысл действия умножения. 1 - познакомить детей с новым дейст-вием, раскрыть смысл действия ум-ножения. Знать: – конкретный смысл действия умножения. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Стр. 40 № 5 90. 24.02 Закрепление. 1 - продолжить работу над раскрыти-ем смысла действия умножения. Знать: – конкретный смысл действия умножения. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. 91. 28.02 Приём умножения (с помо-щью сложения). 1 - закреплять умение заменять сло-жение умножением. Знать: – конкретный смысл действия умножения. Уметь: – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; – заменять умножение сложением одинаковых слагаемых. Стр. 42 № 7 92. 01.03 Задачи на нахождение произ-ведения. 1 - познакомить с задачами на нахож-дение произведения. Знать: - конкретный смыл действия умножения. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Стр. 43 № 4, 5 93. 02.03 Периметр прямоугольника. 1 - познакомить детей с приёмом на-хождения периметра прямоуголь-ника. Знать: - свойство противоположных сторон прямо-угольника. Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разли-новкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квад-рата). Стр. 44 № 7, 4 94. 03.03 Приёмы умножения единицы и нуля. 1 - познакомить с приёмами умноже-ния единицы и нуля. Знать: - конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложе-ние и вычитание многозначных чисел); – выполнять вычисления с нулем; – решать текстовые задачи арифметическим способом. 95. 07.03 Название компонентов и ре-зультата умножения. 1 - познакомить с названиями компо-нентов и результата умножения. Знать: - названия компонентов и результата умноже-ния. Уметь: – читать произведение; – вычислять результат действия умножения с помощью сложения. 96. 09.03 Закрепление. Решение задач. 1 - закреплять знания названий ком-понентов и результата умножения, умение решать задачи. Знать: - названия компонентов и результата умноже-ния. Уметь: – читать произведение; – вычислять результат действия умножения с помощью сложения. Стр. 47 № 7 97. 10.03 Переместительное свойство умножения. 1 - познакомить с переместительным свойством умножения. Знать: - переместительное свойство умножения. Уметь: – вычислять значение произведения, исполь-зуя свойства умножения (закон перестановки множителей); – применять переместительное свойство ум-ножения при вычислениях. 98. 14.03 Закрепление. Решение задач. 1 - закреплять знания названий ком-понентов и результата умножения, умение решать задачи. Знать: - названия компонентов и результата умноже-ния. Уметь: – читать произведение; – применять переместительное свойство ум-ножения при вычислениях; – вычислять результат действия умножения с помощью сложения. Стр. 49 № 6 99. 15.03 Конкретный смысл действия деления. 1 - познакомить детей с конкретным смыслом действия деления и с ре-шением задач на деление по содер-жанию. Знать: – конкретный смысл действия деления. Уметь: – выполнять решение задач, связанных с бы-товыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл деления. Стр. 50 № 5 100. 16.03 Контрольная работа № 6 за III четверть. 1 - проверить вычислительные навы-ки, умение решать задачи в 2 дейст-вия. 101. 17.03 Работа над ошибками. Закре-пление. 1 - проанализировать ошибки, допу-щенные в контрольной работе; - продолжить работу над решением задач на деление. Знать: – конкретный смысл действия деления. Уметь: – выполнять решение задач, связанных с бы-товыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл деления. 102. 21.03 Конкретный смысл действия деления. 1 - познакомить детей с конкретным смыслом действия деления и с ре-шением задач на деление на равные части. Знать: – конкретный смысл действия деления. Уметь: – выполнять решение задач, связанных с бы-товыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл деления. Стр. 52 № 6 103. 22.03 Закрепление. 1 - продолжить работу над решением простых задач на деление и умно-жение. Знать: - конкретный смысл действий умножения и деления. Уметь: - решать задачи в одно действие, раскрываю-щее конкретный смысл умножения и деления. Стр. 53 № 6, 7 104. 23.03 Названия компонентов и ре-зультата деления. 1 - познакомить с названием компо-нентов и результата деления. Знать: – названия компонентов и результата деления; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат деления, опираясь на рисунок; – решать текстовые задачи арифметическим способом. IV четверть (32 ч.) 105. 04.04 Связь между компонентами и результатом умножения. 1 - познакомить со связью между компонентами и результатом ум-ножения. Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умноже-ния; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Стр.62 № 6 106. 05.04 Приём деления, основанный на связи между компонента-ми и результатом умножения. 1 - продолжить работу над связью между произведением и множите-лями. Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умноже-ния и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – находить результат деления, используя при-ем деления, основанный на связи между ком-понентами и результатом умножения; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл умножения и деления. Стр.63 № 4, 8 107. 06.04 Приёмы умножения и деле-ния на 10. 1 - познакомить с приёмами умноже-ния и деления на 10. Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умноже-ния и деления; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение и деление на 10; – решать текстовые задачи арифметическим способом. Стр.64 № 5 108. 07.04 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 1 - познакомить с новым типом задач. Знать: – название и обозначение действий умноже-ния и деления. Уметь: – сравнивать величины по их числовым зна-чениям; – выражать данные величины в различных единицах; – выполнять письменные вычисления (сложе-ние и вычитание многозначных чисел). 109. 11.04 Задачи на нахождение неиз-вестного третьего слагаемо-го. 1 - познакомить с новым типом задач. Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – решать текстовые задачи арифметическим способом. Стр.66 № 6 110. 12.04 Закрепление. 1 - закреплять умение решать задачи изученных видов, уравнения; - совершенствовать вычислитель-ные навыки. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом. Стр.67 № 4, 9 Табличное умножение и деление. 111 – 112. 13.04 14.04 Умножение числа 2 и на 2. 2 - составить таблицу умножения на 2, закреплять табличные приёмы умножения числа 2. Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; Стр.68 № 4 113. 18.04 Приёмы умножения числа 2. 1 - закреплять табличные приёмы ум-ножения числа 2. Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Стр.70 № 6 114. 19.04 Деление на 2. 1 - составить таблицу деления на 2. Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Стр.71 № 7 115 – 116. 20.0421.04 Деление на 2. Закрепление. 2 -закреплять табличные случаи ум-ножения и деления на 2. Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Стр.72 № 3 117 – 118. 25.0426.04 Закрепление. 2 -совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изу-ченных видов, находить значение выражений с переменной. Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Стр.74 № 3 Стр.75 № 10, 13 119. 27.04 Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деле-ние». 1 - проверить умение решать задачи на умножение, решать уравнения и находить периметр фигур. 120. 28.04 Работа над ошибками. Закре-пление. 1 - совершенствовать вычислитель-ные навыки. Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. 121 – 122. 03.0504.05 Умножение числа 3, умноже-ние на 3. 2 - составить таблицу умножения на 3; - формировать навык решения задач на умножение и деление. Знать: – конкретный смысл действия умноже-ния и деления; – таблицу умножения и деления. Стр.76 № 7 Стр.77 № 6 123. 05.05 Деление на 3. 1 - составить таблицу деления на 3. Уметь: – выполнять умножение числа 3; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. 124 – 125. 10.0511.05 Деление на 3. Закрепление. 2 - закрепить знание таблицы умно-жения и деления на 3. Уметь: – выполнять умножение числа 3; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Стр.79 № 7 Стр.80 № 8, 10 126 – 128. 12.0516.0517.05 Закрепление. 3 - совершенствовать вычислитель-ные навыки, умение решать задачи, уравнения, находить значение вы-ражения с переменной. Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления; Уметь: – выполнять умножение числа 2, 3; – выполнять деление на 2, 3; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Стр.84№ 17, 22, Стр.85 № 24, 29 129. 18.05 Итоговая контрольная работа № 8 за год. 1 - проверить знания, умения и навы-ки учащихся, полученные в течение учебного года. 130. 19.05 Работа над ошибками. Закре-пление. 1 - проанализировать ошибки, допу-щенные в контрольной работе. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложе-ние и вычитание двузначных чисел, двузнач-ного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять периметр многоугольника; – проверять правильность выполненных вы-числений. Повторение (6 ч.) 131. 23.05 Повторение. Нумерация дву-значных чисел. 1 - повторить и обобщить знания. Знать: - однозначные и двузначные числа. Уметь: - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Стр.86 № 3 132. 24.05 Повторение. Числовые вы-ражения. 1 - повторить изученные числовые выражения. Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложе-ние и вычитание двузначных чисел, двузнач-ного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – проверять правильность выполненных вы-числений. Стр.87 № 5 133. 25.05 Повторение. Сложение и вы-читание. 1 - повторить название компонентов при сложении и вычитании, их взаимосвязь, свойства сложения; - повторить письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложе-ние и вычитание двузначных чисел, двузнач-ного числа и однозначного числа). Стр.89 № 2 134. 26.05 Повторение. Решение задач. 1 - закреплять умение решать задачи, составлять обратные задачи, изме-нять их содержание. Знать: - составные части задачи. Уметь: - решать задачи изученных видов. 135. 30.05 Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры. 1 - повторить геометрический мате-риал. Знать: единицы измерения длины. Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квад-рата); – вычислять периметр многоугольника. Стр.93 № 1 136. 31.05 Математический КВН. 1 - развивать интерес к предмету, творческие способности. Авторские права: Руденко Ольга Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 2 класс. Программа М. И. Моро, Ю. М. Колягин и др.4 часа в неделю: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2491 |
Конспект прислал: Прищепкин 4 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||