Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » Содержание учебной программы по математике 2 класс, УМК «Планета Знаний» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Содержание учебной программы по математике 2 класс, УМК «Планета Знаний» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Содержание учебной программы
Математика. 2 класс Календарно- тематическое планирование Основные вопросы, понятия, термины Требования к уровню подготовки обучающихся ГОС (ФК) УМК; учебно-методическое обеспечение Контроль уровня достижений учащихся Знать/ понимать Уметь Использо вать приобретён ные знания и умения в практичес кой деятель ности и пов седневной жизни Что мы знаем о числе. 1. Цифры Знак. Цифра. Число. Натуральный ряд чисел. Десятки. Сотни. Состав чисел. Название действий. Название компонентов действия сложения и вычитания. Текстовые задачи. Знать понятия «число», «цифра»; четные и нечет¬ные числа; разные систе¬мы обозначения чисел (римские, греческие, китайские, европейские числа). читать и записы¬вать числа Поис и выделение значимых функцио нальных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следствен ных связей; Выполнение различных работ под руководством учителя и самостоятельно; Владение монологической и диалогической речью; Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари; Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможнос тей. Учебные: формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления; о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимо-¬ связей между ними, изучение законов арифметических действий; навыков устного счета, пись¬- менных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих на¬ выков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных ха¬- рактеристик предметов, решении текстовых задач). Развивающие: - развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления по¬знавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; - развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам; - формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых матема¬тических понятиях, способах представления информации, способах решения задач. Общеучебные: - знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; - формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); на-¬ выков самостоятельной познавательной деятельности; навыков самостоятельной индивидуаль¬- ной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, плани-¬ рования познавательной деятельности и самооценки. «Математика » в двух частях, авторов М.И. Башмакова и М.Г Нефёдовой Москва. Астрель 2006год. данные учебники являются составляющей комплекта учебников «Планета знаний» под редакцией И.А.Петровой; Дополнительная литература: 1. О.А Мокрушина. Поурочные разработки по математике.- М. «ВАКО» 2006г. 2.Пышкало А.М. ,Основы начального курса математики,- М,Просвещение, 2002 г. 3.Логические игры и задачи на уроках математики,- Ярославль, 2003 г. 4.Талызина Н.Ф., Формирование познавательной деятельности младших школьников,- М, Просвещение, 2003 г. 5.Гершензон М.А., Головоломки профессора Головоломки,- Ижевск, 2002 г. 6. ВолковаС.И., Контрольные работы в начальной школе. Математика,- М,Дрофа, 2002 г. 7.Смекалка для малышей,- М, Омега, 2002 г. 8.Путешествие по стране геометрии,- М, Дрофа, 2003 г. 9.РусаковаВ.Н., Математические олимпиады младших школьников,- М, Дрофа, 2004 г. 10.Математика. Тесты,- М, Дрофа, 2002 г. 11.Бугримова Т.А., Тренинговые карточки по математике для начальной школы,- Волгоград, Учитель,2007 г. Фронтальный опрос. Собираем группы Знать понятия «десяток», «сотня», «тысяча»; назва¬ния круглых чисел. читать и записы¬вать круглые двузначные числа; записывать числа цифрами; дополнять до ближайшего десятка Индивидуальный опрос. Считаем десятками и сотнями Иметь представление о разрядном составе числа. определять коли¬чество десятков в круглых числах до 100; решать за¬дачи; выполнять сложение и вычитание круглых де¬сятков Работа в парах. Запись числа Знать названия двузнач¬ных чисел; разрядный со¬став числа. читать и записы¬вать двузначные числа; составлять модель числа; придумывать шифры Тест. Расстановка чисел Знать понятие «двузнач¬ное число»; название, обо¬значение десятков и еди¬ниц цифрами. располагать дву¬значные числа на число¬вом луче; восстанавливать числовой ряд; называть соседей данного числа Фронтальный опрос. Сравнение чисел Знать способы сравнения чисел: по количеству предметов на рисунке, по записи, с помощью чи¬слового луча; знать поня¬тие «числовое неравен¬ство». сравнивать числа разными способами; вос¬станавливать числовые неравенства Индивидуальный опрос. Тест. Вычитаем с переходом через разряд Уметь выполнять вычи¬тание двузначного числа из двузначного с перехо¬дом через разряд; решать текстовые задачи; выпол¬нять вычисления в столбик Фронтальный опрос. Туда и обратно Знать понятие «обратная задача». Иметь представление о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Уметь вычитать числа с переходом через разряд; выполнять проверку вы¬читания действием сложе¬нием; придумывать вопро¬сы к задаче Фронтальный опрос. 60. Тренируемся вычитать Уметь вычитать числа с переходом через разряд; вычислять разными спо¬собами; решать текстовые задачи; придумывать за¬дачи по рисунку; выпол¬нять проверку вычитания двузначных чисел Фронтальный опрос. Считаем вдвоем Уметь вычитать числа с переходом через разряд; восстанавливать равенства Практическая работа Повторение по теме «Сложение и вычитание в преде¬лах 100» Уметь складывать числа, дополняя одно из них до круглого; вычитать одно¬значное число из кругло¬го; записывать вычисле¬ния в столбик; проверять результат вычитанием и сложением; решать тек¬стовые задачи; решать ма¬тематические ребусы Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме «Сло¬жение и вычитание в преде¬лах 100» Уметь вычитать числа с переходом через разряд; вычислять разными спо¬собами; решать текстовые задачи; придумывать за¬дачи по рисунку; выпол¬нять проверку вычитания двузначных чисел Контрольная работа. Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание в преде¬лах 100» Уметь выполнять работу над ошибками; складывать числа, дополняя одно из них до круглого; вычитать однозначное число из круглого; записывать вы¬числения в столбик; про¬верять результат вычита¬нием и сложением; решать текстовые задачи; решать математические ребусы Фронтальный опрос. Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание в преде¬лах 100» Уметь вычитать числа с переходом через разряд; восстанавливать равенства Фронтальный опрос. Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание в преде¬лах 100» Уметь складывать числа с переходом через разряд; восстанавливать равенства Практическая работа Знак. Цифра. Число. Сумма одинаковых слагаемых. Умножение. Конкретный смысл умножения. Деление по содержанию и на равные части Состав чисел. Название действий. Текстовые задачи. Порядок действий. Знакомимся с новыми действиями Что такое умножение Иметь первоначальные представления о дейст¬вии умножении. Уметь записывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умноже¬ния; вычислять сумму одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи; записывать равенства с помощью знака умноже¬ния Практическая работа Что вдоль, что поперек Знать понятия «множите¬ли», «произведение»; пе-реместительное свойство умножения. Используем знак умно¬жения использовать пе-реместительное свойство умножения; читать выра¬жения; записывать сложе¬ние с помощью умноже¬ния; находить равные произведения Практическая работа 70. Вдвое больше Знать знак умножения. Уметь использовать знак умножения при записи суммы одинаковых сла¬гаемых; применять пере¬становку множителей при вычислениях; решать тек¬стовые задачи; восстанав¬ливать равенства Фронтальный опрос. Половина увеличивать числа вдвое и различать дейст¬вия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в два раза» в текстовых задачах; придумывать задачу по данному решению; срав¬нивать числа и выражения Практическая работа Делим на равные части Знать знак деления. Уметь выполнять деле¬ние на 2; уменьшать числа вдвое; решать задачи на время; решать текстовые задачи Фронтальный опрос. Как раздать лакомство Иметь представление о делении на равные части. Фронтальный опрос. Все четыре действия Иметь представление о смысле четырех арифме¬тических действий. Знать правила умножения чисел на 1 и 0. Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычис¬ления с 0 и 1 Умножение и деление в задачах Уметь решать текстовые задачи на умножение и деление; выбирать ариф¬метическое действие в соответствии со смыс¬лом текстовой задачи; восстанавливать верные равенства Фронтальный опрос. Варианты Знать графический спо¬соб решения нестандарт¬ных задач (комбинатор¬ных) и с представлением данных в таблице. Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями» Иметь представление об использовании умно¬жения в Древнем Египте Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме «Знако¬мимся с но¬выми дейст¬виями» Контрольная работа. Работа над ошибками. Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями» Уметь выполнять работу над ошибками; находить результат деления, зная результат умножения; находить половину числа; умножать на 1 и на 0; находить произведение с помощью сложения; записывать сумму одина¬ковых слагаемых с помо¬щью знака умножения; решать текстовые задачи 80. Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями» Уметь находить произве¬дение с помощью сложе- Фронтальный опрос. Измерение величин. Среди величин Натуральный ряд чисел. Состав чисел. Длина отрезка. Сантиметр. Единицы измерения длины, площади, объёма. Равенство, неравенство. Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, шар, куб, точка, линия. Текстовые задачи. Порядок действий. ния; записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью знака умноже¬ния; решать текстовые задачи; вычислять по це¬почке Фронтальный опрос. Измеряем длину Знать единицы измерения длины: сантиметр и мил¬лиметр, километр. устанавливать со¬отношения между едини¬цами измерения; сравни¬вать длину отрезков; на¬ходить периметр много¬угольника в миллиметрах; чертить отрезки заданной длины; выполнять сложе¬ние и вычитание в преде¬лах 100 Индивидуальный опрос. Вычисляем длину пути выполнять вычис¬ления длины; решать тек¬стовые задачи; показывать на схеме пройденное рас¬стояние; выполнять вы¬числения Работа в парах. Вычисляем площадь Знать названия единиц измерения площади. вычислять пло¬щадь с помощью умноже¬ния; выполнять сложение одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи Фронтальный опрос. Как вычис¬лить площадь квадрата Уметь решать постав¬ленную задачу разными способами на примере вы¬числения площади квадра¬та; восстанавливать ра¬венства Фронтальный опрос. Определяем время Знать, что в сутках 24 часа; в часе - 60 минут. Уметь определять время по часам; выполнять вы¬числения; решать тексто¬вые задачи Фронтальный опрос. Работаем диспетче¬рами Иметь представление о продолжительности событий. Уметь соотносить время событий со временем су¬ток; выполнять вычисле¬ния; решать текстовые задачи Фронтальный опрос. Повторение по теме «Из¬мерение величин» измерять длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах; чертить отрезки заданной длины; переводить сантиметры в миллиметры; вычислять длину пути; находить площадь прямоугольника разными способами; опре¬делять время по часам; определять время дви¬жения Фронтальный опрос. Повторение по теме «Измерение величин» Практическая работа Контрольная работа по теме «Изме¬рение вели¬чин» решать текстовые задачи; выполнять вычис¬ления; определять время движения Контрольная работа. Работа над ошибками. Повторение по теме «Измерение величин» измерять длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах; чертить отрезки заданной длины; переводить сантиметры в миллиметры; вычислять длину пути Практическая работа Таблица умножения находить пери¬метр многоугольника; находить площади фигур; определять время по ча¬сам; составлять выраже¬ния по рисунку Фронтальный опрос. Квадраты Знать таблицу умноже¬ния. пользоваться таб¬лицей умножения; наблю¬дать числа, расположен¬ные в таблице; решать текстовые задачи Индивидуальный опрос. Разрезаем квадраты на части Знать квадраты чисел 1, 2, 3,4 и 5 (без терминоло¬гии). составлять равен¬ства по рисунку; вычис¬лять произведения по таб¬лице умножения Работа в парах. Умножаем и делим на 2 делить числа на 1 и само на себя; записывать сложение одинаковых сла¬гаемых в виде умножения; составлять равенство по рисунку; решать тексто¬вые задачи Фронтальный опрос. Умножаем наЗ Знать признак деления чисел на 2. удваивать числа и делить пополам; состав¬лять и записывать равен¬ства по тексту; вычислять частные Фронтальный опрос. Двойки и тройки Знать таблицу умноже¬ния на 3. умножать и делить на 3; записывать произве¬дения в порядке увеличе¬ния значений; решать тек¬стовые задачи Фронтальный опрос. Тройки и двойки умножать и делить числа на основе таблицы умножения на 2 и на 3; находить четные и нечет¬ные числа; выполнять вы¬числения Фронтальный опрос. Считаем чет¬верками умножать и делить числа на основе таблицы умножения на 2 и на 3; решать текстовые задачи Фронтальный опрос. Как разде¬лить число на 4 Знать таблицу умноже¬ния на 4. умножать и делить на 4; выполнять вычисле¬ния; решать текстовые за¬дачи; сравнивать перимет¬ры многоугольников Практическая работа Увеличиваем и умень¬шаем... Знать прием деления чи¬сел на 4. делить числа на 4; решать текстовые задачи Фронтальный опрос. Увеличиваем и уменьшаем в несколь¬ко раз увеличивать и уменьшать числа в не¬сколько раз; решать тек¬стовые задачи Индивидуальный опрос. Счет пятер¬ками увеличивать и уменьшать числа в не¬сколько раз; находить не¬известное расстояние; сравнивать площади пря¬моугольников Работа в парах. Опять 25 Знать таблицу умноже¬ния на 5. умножать и де¬лить на 5; показывать на числовом луче результаты вычисления; делить круг¬лое число пополам Практическая работа Тренируемся в вычисле¬ниях умножать и де¬лить числа на 5; решать текстовые задачи; решать комбинаторные задачи Фронтальный опрос. Учимся умножать и делить. Решаем зада¬чи по дейст¬виям Знак. Цифра. Число. Натуральный ряд чисел. Состав чисел. Длина отрезка. Единицы измерения длины, площади, объёма. Равенство, неравенство. Название действий. Название компонентов действия сложения и вычитания. Текстовые задачи. Порядок действий. Равные и неравные выражения. Знать таблицу умноже¬ния на 2, 3,4, 5. выполнять умно¬жение и деление чисел на 2, 3, 4, 5; решать тек¬стовые задачи Фронтальный опрос. Умножаем и делим на 10 решать задачи в два действия; анализи¬ровать составную задачу Фронтальный опрос. Умножаем на 9 Знать прием умножения и деления чисел на 10. выполнять умно¬жение и деление на основе знаний таблицы умноже¬ния до 5; уменьшать и увеличивать данное число в 10 раз; придумывать за¬дачи по схемам Практическая работа Большие квадраты Знать прием умножения и деления чисел на 9. Уметь выполнять умно¬жение и деление на основе знаний таблицы умноже¬ния до 5; решать тексто¬вые задачи Фронтальный опрос. Трудные случаи Знать квадраты чисел 6, 7, 8, 9 и 10. Индивидуальный опрос. Еще раз про деление решать текстовые задачи; выполнять умно¬жение и деление одно¬значных чисел Работа в парах. У нас в гос¬тях Малыш и Карлсон Знать случаи умножения 7x8, 6х8и6х7. выполнять умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 5; вычис¬лять площади прямо¬угольников с помощью произведения; восстанав¬ливать равенства Фронтальный опрос. Умножение в геометрии делить числа на основе знания таблицы умножения чисел; решать текстовые задачи Фронтальный опрос. Повторение по теме «Учимся умножать и делить» применять знание таблицы умножения в си¬туации текстовой задачи; выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить» применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач; выполнять построе¬ние геометрических фигур Контрольная работа. Работа над ошибками. Повторение по теме «Учимся ум¬ножать и де¬лить» Фронтальный опрос. Повторение по теме «Учимся умножать и делить» Иметь представление, как вычисляли в Древнем Вавилоне Фронтальный опрос. Повторение по теме «Учимся ум¬ножать и делить» Знать таблицу умноже¬ния в ситуации текстовой задачи; выбирать арифме¬тическое действие в соот¬ветствии со смыслом тек¬стовой задачи Фронтальный опрос. Сложение и умножение выполнять работу над ошибками; применять знание таблицы умноже¬ния в ситуации текстовой задачи; выбирать арифме¬тическое действие в соот¬ветствии со смыслом тек¬стовой задачи Практическая работа Ноль и еди¬ница выполнять умножение и деление с числом 1 и 10; увеличи¬вать и уменьшать данные числа в несколько раз; ре¬шать текстовые задачи Практическая работа Обратные действия решать комбина¬торные задачи Практическая работа Выражения Знать переместительный закон сложения и умно¬жения. выбирать арифме¬тическое действие в соот¬ветствии со смыслом тек¬стовой задачи Фронтальный опрос. Выполняем действия по порядку Знать правила сложения и умножения с числа¬ми 0 и 1. выполнять дейст¬вия с нолем и единицей; решать текстовые задачи; составлять равенства по рисункам Фронтальный опрос. Тренируемся в вычисле¬ниях Знать о вычитании и де¬лении как действиях, об¬ратных сложению и ум¬ножению. решать и состав¬лять обратные задачи; вычислять и записывать обратные действия; при¬думывать задачу по ри¬сунку; выполнять провер¬ку вычисления Практическая работа Выражения со скобками Знать понятие «значение выражения»; названия компонентов сложения, умножения, вычитания, деления; что делить на ноль нельзя. . Практическая работа Порядок дей¬ствий вычислять значе¬ния выражения; делить на 0; составлять выраже¬ния по решению задач; решать текстовые задачи Практическая работа Равные выражения Знать понятие «равные выражения». Уметь находить значения Практическая работа Сравниваем выражения выражений; решать тек¬стовые задачи с помощью составления выражения находить значения выражений; решать тек¬стовые задачи с помощью составления выражения Группируем слагаемые и множители сравнивать выра¬жения; находить значения выражений; решать тек¬стовые задачи с помощью составления выражения; определять время по часам Работа в парах. Составляем выражения Знать сочетательный закон сложения и умно¬жения. вычислять значе¬ния выражений удобным способом; применять со¬четательный закон сложе¬ния и умножения; вычислять площади фигур Индивидуальный опрос. Повторение по теме «Действия с выраже¬ниями» Уметь решать текстовые задачи с помощью состав¬ления выражения; исполь¬зовать шифр Практическая работа Контрольная работа по теме выполнять дейст¬вия по порядку; выпол¬нять действия с числами 0, 1, 10; составлять выра¬жение по условию задачи; выполнять сложение и вы¬читание в пределах 100 Контрольная работа. «Действия с выраже¬ниями» выполнять дейст¬вия по порядку; выпол¬нять действия с числами Практическая работа Работа над ошибками. Повторение по теме «Действия с выраже¬ниями» 0, 1, 10; составлять выра¬жение по условию задачи; выполнять сложение и вы¬читание в пределах 100 Практическая работа Повторение по теме «Действия с выраже¬ниями» выполнять дейст¬вия по порядку; выпол¬нять действия с выраже¬ниями; записывать вычис¬ления в столбик; опреде¬лять последнюю цифру результата; находить не¬известное число; решать текстовые задачи Практическая работа Повторение по теме «Действия с выраже¬ниями» Уметь записывать вы¬числения в столбик; опре¬делять последнюю цифру результата; находить не¬известное число; решать текстовые задачи Работа в парах. Повторение по теме «Действия с выраже¬ниями» Уметь находить неиз¬вестное число; решать текстовые задачи Контрольная работа. Авторские права: Kimn Пожалуйста, оцените конспект - Содержание учебной программы по математике 2 класс, УМК «Планета Знаний»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5003 |
Конспект прислал: Kimn 5 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||