Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 2 класс » рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе 21 век ФГОС |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе 21 век ФГОС |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа р.п.Черкасское Вольского района Саратовской области» «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ р.п.Черкасское» ______________ /_______________/ «____» ___________ 20 ___ г. «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ р.п.Черкасское» ______________ /Мочалова И.Л./ Приказ № ______ от «____» ____________ 20 ___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА АЛЛАКИНОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ, 1 категория по русскому языку, 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «___»___________ 200 __ г. 2011 – 2012 учебный год Пояснительная записка Программа по русскому языку разработана в соответствии с ООПНОО, опираясь на основу федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, с учетом модели выпускника начальной школы. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных внутрипредметных связей, логика учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. При составлении программы был использованы учебник «Русский язык» под редакцией С.В.Иванова, комментарии к учебнику «русский язык» С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, рабочая тетрадь «Пишем грамотно» М.И.Кузнецова В соответствии с Образовательной программой школы на 2011 – 2012 учебный год русский язык изучается во 2 классе 5 часов в неделю, всего 170 часов в год. Цель курса во 2 классе: 120. Омонимы. Урок рефлексии Наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов. Введение термина «омонимы». Наблюдение за использованием омонимов Словари, справочники, энциклопедии. 121. Слова исконные и заимствованные. Урок рефлексии Наблюдать за словами исконными и заимствованными; расширять словарный запас учащихся. Наблюдение за словами исконными и заимствованными Словари Репкина. 122. Повторение правописания. Урок рефлексии Орфографический тренинг; закреплять алгоритм работы над ошибками. Словари, справочники, энциклопедии. 123. Итоговый диктант. Урок развивающего контроля Проверить полученные знания. Закрепление алгоритма работы над ошибками Итоговый. Контрольный диктант Выборочный диктант. 124-125. Абзац. Урок рефлексии Наблюдать за структурой текста; выделять абзацы в тексте; определять порядок следования абзацев. Наблюдение за структурой текста. Выделение абзацев в тексте. Определение порядка следования абзацев Запись на доске не пройденных орфограмм. 126. Заимствованные слова. Урок рефлексии Наблюдать за исконными и заимствованными частями слов; работать с толковым словариком. Наблюдение за исконными и заимствованными частями слов Алгоритм структуры текста. 127-128. Повторение правописания. Итоговая контрольная работа. Урок развивающего контроля Комплексное повторение изученных правил правописания; орфографический тренинг. Поиск «чужих» ошибок. Отработка алгоритма работы над ошибками Итоговый. Контрольный диктант, задание Словари. 129. Последовательность абзацев. Урок рефлексии Составлять текст по заданным абзацам; исправлять деформированные тексты. Составление текстов по заданным абзацам. исправление деформированных текстов Инструкция контрольной работы 130. Составление текста. Урок рефлексии Учить корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев; составлять текст по заданным параметрам. Составление текстов по заданным абзацам. Исправление деформированных текстов Наборы текстов для работы в паре, группе. 131-132. Устаревшие слова. Урок рефлексии Наблюдать за словами, вышедшими из употребления; устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления. Наблюдение за устаревшими словами. Выяснение причин, по которым слова выходят из употребления (исчезновение предметов, явлений) Наборы текстов с нарушенной последователь-ностью 133. Повторение правописания. Урок рефлексии Развивать орфографическую зоркость и функции самоконтроля. Отработка алгоритма работы над ошибками Словарная работа 134-135. Составление текста. Урок развивающего контроля Закреплять усвоенные умения работы с текстом при его составлении. Учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова, и составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить к работе над планом текста. Составление текста по заданной структуре с использованием ключевых слов Текущий. Самостоятельная работа Выборочный диктант. 136-137. Повторение лексики и состава слова. Повторение правописания. Урок рефлексии Организовать комплексное повторение пройденного материала. Закреплять умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Наблюдение за омонимами, синонимами, антонимами Самостоятельная работа. 138-139. План текста. Урок рефлексии Организовать комплексную работу с текстом (повторение); формировать умение составлять план текста. Корректировать неправильно составленный план. Составление плана к тексту Текущий. Самостоятельная работа с орфограммами Выборочный диктант. 140. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. «открытия» нового знания Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами; сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов; расширять словарный запас учащихся. Наблюдение за фразеологизмами. Сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов. Расширение словарного запаса Наборы текстов. 141. Повторение правописания. Урок рефлексии Провести комплексное повторение изученных правил правописания. Отработка алгоритма работы с орфо- граммами Самостоятельная работа. 142-143. Составление текста по плану. Урок развивающего контроля Продолжить работу над составлением плана исходного текста и созданием собственного текста по плану. Составление плана исходного текста. Создание собственного текста по плану Текущий. Самостоятельная работа Самостоятельная работа. 144. Использование фразеологизмов. Урок рефлексии Наблюдать за значением и использованием фразеологизмов; сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов. Сравнение фразеологизма и слова Наборы текстов. 145. Повторение правописания. Урок рефлексии Провести комплексное повторение изученных правил правописания; развивать умения контроля и самоконтроля. Отработка алгоритма работы с орфо- граммами Словари. 146. Составление текста по плану. Урок развивающего контроля Формировать умения составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков. Составление плана будущего текста. Анализ и редактирование предложенного плана текста Текущий. Самостоятельная работа Выборочный диктант. 147. Текст-описание. «открытия» нового знания Познакомить с текстом-описанием; наблюдать за тестами-описаниями. Знакомство с текстом- описанием. Наблюдение за текстами-описаниями Самостоятельная работа. 148. Повторение правописания. Урок рефлексии Закреплять написание словарных слов; тренинг в проверке изученных орфограмм. Написание словарных слов. Алгоритм работы с орфограммами Наборы текстов. 149-150. Текст-описание. Урок развивающего контроля Познакомить с особенностями текста-описания: отличительные черты предметов, их словесное изображение в тексте. Знакомство с особенностями текста описания Текущий. Самостоятельная работа Самостоятельная работа. 151. Повторение правописания. Урок рефлексии Повторить изученные орфографические правила; отрабатывать навык грамотного письма. Отработка алгоритма работы с орфо- граммами Наборы текстов. 152. Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм» Урок развивающего контроля Проверить полученные знания по теме «Правописание изученных орфограмм» Тематический. Тестовые Выборочный диктант. 153. Текст-описание. Урок рефлексии Учить создавать свой текст-описание; выделять в текстах-описаниях образные выражения; составлять план текста-описания. Создание текста-описания и составление плана к нему Тесты. 154-155. Текст-повествование. Урок рефлексии Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование. Наблюдение за текстом- повествованием. Памятки текста-описания. 156. Повторение правописания. Урок рефлексии Повторить изученные орфографические правила; отрабатывать навык грамотного письма. Закрепление алгоритма работы с орфо- граммами Памятки текста- повествования. 157. Контрольная работа по теме «Лексика» Урок развивающего контроля Проверить полученные знания по теме «Лексика» Тематический. Контрольный диктант, задание Выборочный диктант. Словарная работа 158. Текст-повествование. «открытия» нового знания Учить создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста. Создание текста-повествования по заданному плану и по основной мысли текста Инструкция контрольной работы 159. Описание и повествование в тексте. Урок рефлексии Наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования Памятки текста- повествования. 160-161. Текст-рассуждение. «открытия» нового знания Наблюдать за текстом-рассуждением; сравнивать и различать описания, повествования и рассуждения. наблюдать за синтаксическими конструкциями, употребляющимися в текстах-рассуждениях; создавать текст-рассуждение. Наблюдение за текстом- рассуждением. Создание текста-рассуждения Сводные отличительные черты текстов описания и рассуждения. 162. Описание. Повествование. Рассуждение. Урок рефлексии Организовать комплексную работу с текстами разных типов; повторить пройденное. Комплексная работа с текстами разных видов Памятки текста- рассуждения. 163. Повторение. Правописание. Урок рефлексии Провести комплексное повторение. Работа с текстом Сводные отличительные черты текстов. 164. Диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» Урок развивающего контроля Проверить полученные учащимися знания. Тематический.Контрольный диктант, задание Словарная работа 165. Анализ диктанта. Урок рефлексии Соотнести ошибки по темам. Сравнить с мониторингом. Определение типа текста, подбор заголовка к тексту, его продолжение Запись на доске не пройденных орфограмм. 166-167. Повторение. Развитие речи. Урок рефлексии Повторить все темы курса. Листы достижений. 168.-169. 1.Итоговая работа по теме «Синтаксис» 2. Работа над ошибками. Урок развивающего контроля Проверить полученные учащимися знания по теме «Синтаксис» Итоговый. Контрольный диктант, задание Сводные отличительные черты текстов. 170 Урок обобщения Урок общеметодологической направленности Подвести итог изученному материалу за весь учебныйгод Инструкция контрольной работы Требования к уровню подготовки учащихся (для ФГОС НОО). Наименование раздела Учебные навыки УУД Личностные качества Раздел «Фонетика и графика» Раздел «Состав слова (морфемика)» Раздел «Лексика» • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; • • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; -находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. - Ориентация в графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий – замещения (звука буквой), -оценивание усваиваемого содержания, - определение цели, - осознание качества и уровня усвоения. самостоятельное выделение познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические действия ; -- построение логической цепи рассуждений; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - составление плана и последовательности действий; - оценка -работа с учебными моделями; Выполнение логических операций сравнения, обобщения; -развитие речевой деятельности, навыков сотрудничества; Развивать навык управления своей деятельностью, контроль, инициативность и самостоятельность. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика»; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; в сфере личностных результатов у выпускников начальной школы будут сформированы: внутренняя позиция; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации. Перечень учебно-методического обеспечения а) Литература и пособия: 1. Иванов С.В. Русский язык: 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в двух частях. Издательский центр «Вентана-Граф», 2008. 2.Кузнецова М. И. Пишем грамотно: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Издательский центр «Вентана-Граф», 2008. 3. Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». Издательский центр « Вентана-Граф», 2008. 4. Иванов С. В.., Кузнецова М. И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. Издательский центр « Вентана-Граф»,2008. Приложения к программе а) Список тем сообщений, докладов, рефератов учащихся. № п/п № урока Тема урока Тема творческой работы учащихся б) Список тем проектов. № п/п № урока Тема урока Тема проекта Пояснительная записка по выполнению учебной программы по предмету Дата Класс Причина непроведения урока (приказ по школе) Пожалуйста, оцените конспект - рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе 21 век ФГОС: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3989 |
Конспект прислал: natalya.allackina 16 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||