Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Тематическое планирование. Рабочая программа по русскому языку 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование. Рабочая программа по русскому языку 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка к рабочей программе
по курсу «Русский язык» 3 класс Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Русский язык» 2004 года и авторской программы по русскому языку для 3 класса автора Рамзаевой Т.Г. 2005г. Программа рассчитана на 5 часов в неделю (согласно БУП 2004 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка в 3 классе составит 170 часов. В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект: 1. Учебник «Русский язык» 3 класс в 2-х частях. Автор Рамзаева Т.Г., 2008г. 2. Тетрадь «Русский язык» 3 класс в 2-х частях. Авторы Рамзаева Т.Г., Савинкина Л.П., 2008г. 3. «Поурочные разработки по русскому языку» 3 класс. Авторы Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П., 2008г. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2008-2009 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Русский язык». Работа над нормами литературного языка носит практическую направленность и проводится в течение всего учебного года в связи с изучение разных тем по курсу русского языка, написанием изложений и сочинений. Спланировано 28 уроков по развитию связной речи. Часть из них выделены отдельными часами, а часть проводятся по ходу изучения тем. В течение учебного года ведётся систематический учёт усвоения основных вопросов курса русского языка каждым учеником: • Контрольное списывание (2) • Контрольный диктант (10) • Словарные диктанты (6) В поурочном планировании курсивом выделен материал, предложенный только для ознакомления. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по русскому языку на конец 3-го класса Обучающиеся должны знать: • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные. Обучающиеся должны уметь: • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода; не с глаголами; раздельное написание предлога со словами; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательные знаки); • производить разбор слова по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс; • подбирать однокоренные слова разных частей речи; • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имени существительных, род и число имён прилагательных, время и число глаголов; • изменять имена существительные по числам; • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями; • изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом имени существительного; • писать изложения по коллективно составленному плану (обучающее); • распознавать вид текста – повествование, описание, рассуждение; • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям; • составлять устный ответ-рассуждение. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач и др.); • работы со словарями; • соблюдения орфоэпических норм; • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; • овладения нормами русского речевого этикета. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № темы Тема Количество часов Развитие речи Формы контроля Словарный диктант Контрольное списывание Контрольный диктант 1. Повторение изученного во 2 классе. 16 часов Развитие речи №1. Развитие речи №2. Развитие речи №3. Развитие речи №4. Словарный диктант № 1. Контрольный диктант №1. 2. Предложение. Словосочетание. 11 часов Развитие речи №5. Развитие речи №6. Развитие речи №7. Развитие речи №8. Словарный диктант № 2. 3. Текст. 3 часа Развитие речи №9. Развитие речи №10. Контрольное списывание №1. 4. Состав слова. 65 часов Развитие речи №11. Развитие речи №12. Словарный диктант № 3. Словарный диктант № 4. Контрольное списывание №2. Контрольный диктант №2. Контрольный диктант №3. Развитие речи №13. Развитие речи №14. Развитие речи №15. Развитие речи №16. Развитие речи №17. Развитие речи №18. Развитие речи №19. Контрольный диктант №4. Контрольный диктант №5. Контрольный диктант №6. Развитие речи №20. Развитие речи №21. 5. Части речи. 68 часов Развитие речи №22. Развитие речи №23. Развитие речи №24. Развитие речи №25. Развитие речи №26. Развитие речи №27. Развитие речи №28. Словарный диктант № 5. Словарный диктант № 6. Контрольный диктант №7. Контрольный диктант №8. Контрольный диктант №9. 6. Повторение изученного за год. 7 часов Итоговый контрольный диктант № 10. Всего: 170 ч 28 ч 6 ч 2 ч 10 ч Поурочное тематическое планирование № п\п № урока по теме Тема урока Основные понятия Лексико-орфографическая работа Формы контроля и развитие речи Дата Тема: «Повторение изученного во 2 классе» – 16 часов. Страницы учебника 3 – 34. 1. 1. Повторение. Речь устная и письменная. Р.Р. Устное составление текста по рисунку учебника (с.3) Речь устная, письменная, родственные языки. Развитие речи №1. 2. 2. Повторение. Предложение. Главные члены предложения. Подлежащее, сказуемое Р.Р. Деление текста на части (упр. 58) Развитие речи №3. 13. 13. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Словарный диктант № 1. Парные согласные звуки Месяц Словарный диктант № 1. 14. 14. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Ударные, безударные гласные звуки 15. 15. Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного во 2 классе» Контрольный диктант №1. 16. 16. Анализ диктанта. Работа над ошибками. Р.Р. Составление рассказа по картинке (упр. 72) Малина, хороший. урожай Развитие речи №4. Предложение. Словосочетание – 11 часов. Страницы учебника 35 – 52. 17. 1. Виды предложений по цели высказывания. Р.Р. Изложение текста по вопросам. Составление устного рассказа. (упр. 80) Повествователь-ное, побудительное, вопросительное предложение Развитие речи №5. 18. 2. Виды предложений по интонации. Восклицательные, невосклицатель-ные предложения 19. 3. Р.Р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» Развитие речи №6. 20. 4. Анализ сочинения. Упражнение в правильном построении предложений и оформление их на письме. 21. 5. Р.Р. Обучающее изложение текста-повествования по коллективно составленному плану. Развитие речи №7. 22. 6. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены, распространённое, нераспространённое предложение Жёлтый 23. 7. Упражнение в установлении связи слов в предложении. Простое и сложное предложения. Словарный диктант № 2. Простое и сложное предложения. Крестьяне Словарный диктант № 2. 24. 8. Словосочетание. Словосочетание, главное и зависимое слово. Помидор 25. 9. Предложение. Словосочетание. 26. 10. Р.Р. Сочинение на тему последнего мероприятия. Развитие речи №8. 27. 11. Анализ сочинения. Работа над ошибками. Тема: «Текст» – 3 часа. Страницы учебника – 52-55. 28. 1. Текст. Тема текста. Р.Р. Составление текста по теме. Тема текста Развитие речи №9. 29. 2. Тема текста. Контрольное списывание №1. Основная мысль Контрольное списывание №1. 30. 3 Работа над ошибками. Обобщение умения определять тему и основную мысль текста. Р.Р. Составление текста по заданной теме. Дорога Развитие речи №10. Тема: «Состав слова» – 67 часа. Страницы учебника – 56-154. 31. 1. Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов. Корень 32 2. Корень слова. Одинаковое написание корня в однокоренных словах. 33. 3. Понятие об окончании. Окончание 34. 4. Окончание и его роль в предложении. Различные формы одного и того же слова. 35. 5. Р.Р. Сочинение по серии картинок (упр.138) Развитие речи №11. 36. 6. Анализ сочинения. Работа над ошибками. Упражнение в правописании однокоренных слов. Погода 37. 7. Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. Приставка, суффикс 46. 16. Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. Парные звонкие и глухие, непарные звонкие и глухие. 47. 17. Проверка слов с парными согласными в корне. Проверочное слово Обед 48. 18. Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова. 49. 19. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. Север, восток 50. 20. Р.Р. Изложение текста по коллективно составленному плану (упр. 206) Развитие речи №13. 51. 21. Работа над ошибками, допущенными в изложении. 52. 22. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. Р.Р. Составление текста по картинке и опорным словам. Развитие речи №14. 53. 23. Упражнение написания слов с глухими и звонкими согласными в слове. 54. 24. Контрольный диктант по теме «Парные согласные» Контрольный диктант №3. 55. 25. Анализ диктанта. Работа над ошибками. Закрепление написания слов с глухими и звонкими согласными в корне. 56. 26. Безударные гласные в корне слова. Проверочное слово 57. 27. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными. 58. 28. Обобщение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способов проверки. 59. 29. Р.Р. Сочинение по картине «Зимние забавы детей» Развитие речи №15. 60. 30. Анализ сочинения. Работа над ошибками. 61. 31. Упражнение в проверки безударных гласных. Улица 62. 32. Закрепление умения распознавать в корне букву, которую нужно проверять и умения проверять. Р.Р. Отработка умения делить текст на части (упр.252) Завтрак, картофель Развитие речи №16. 63. 33. Р.Р. Изложение повествовательного текста (упр. 259). Развитие речи №17. 64. 34. Анализ изложения. Работа над ошибками. 65. 35. Восстановительный диктант по теме «Правописание безударных гласных» 66. 36. Слова с буквой Е в корне, которые проверяются буквой ё. 67. 37. Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложение в тексте. 68. 38. Правописание слов с двумя безударными гласными. 69. 39. Упражнение в правописании слов с двумя безударными гласными. 70. 40. Слова сходные по звучанию. Словарный диктант № 4. Словарный диктант № 4. 71. 41. Правописание слов с безударными гласными. Р.Р. Восстановление деформированных предложений. Осина Развитие речи №18. 72. 42. Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» Контрольный диктант №4. 73. 43 Анализ диктанта. Работа над ошибками. Закрепление написания слов с безударными гласными в корне слова. Потом, морковь 74. 44. Правило проверки слов с непроизносимыми согласными Проверочное слово Праздник 75. 45. Правописание слов с непроизносимой согласной. Чувство 76. 46. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Здравствуй 77. 47. Правописание слов типа чудесный, опасный. Метро, лестница 78. 48. Контрольный диктант по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» Контрольный диктант №5. 79. 49. Анализ диктанта. Работа над ошибками. Закрепление написания слов с непроизносимыми согласными в корне слова. 80. 50. Обобщение правил о правописании корня. Комната 81. 51. Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. 82. 52. Р.Р. Написание изложения с использованием памятки(упр.324) Развитие речи №19. 83. 53. Приставка. Умение выделять в слове приставку. 84. 54. Правописание приставок. Слитное написание со словом. 85. 55. Правописание безударных гласных в приставках. 86. 56. Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне. 87. 57. Р.Р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану (упр. 340). Развитие речи №20. 88. 58. Анализ изложения. Работа над ошибками. Предлоги и приставки. 89. 59. Отличие предлогов от приставок. 90. 60. Контрольное списывание по теме «Состав слова» Контрольное списывание №2. 91. 61. Разделительный твёрдый знак. 92. 62. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. 93. 63. Обобщение знаний о правописании мягкого и твёрдого разделительных знаков. 94. 64. Упражнение в правописании разделительного твёрдого и мягкого знака. 95. 67. Р.Р. Особенности повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям (упр.366.) Развитие речи №21. Тема: «Части речи» – 66 часов. Страницы учебника – 1-108. 96. 1. Понятие частей речи Имя числительное, наречие 97. 2. Местоимение. Словарный диктант № 5. Личное местоимение. Словарный диктант № 5. 98. 3. Упражнение в распознавании частей речи. Роль предлогов в предложении. 99. 65. Контрольный диктант по теме «Состав слова» Контрольный диктант №6. 100. 66. Анализ диктанта. Работа над ошибками. Развитие орфографической зоркости. 101. 4. Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам. 102. 5. Части речи. Их правильное употребление. 103. 6. Имя существительное. Его роль в речи. 104. 7. Отличие имён существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? 105. 8. Р.Р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану (упр.397) Спасибо Развитие речи №22. 106. 9. Анализ изложения. Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных. 107. 10. Род имён существительных. Женский, мужской и средний род имён существительных Магазин 108. 11. Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе. 118. 21. Анализ изложения. Работа над ошибками. Развитие орфографической зоркости. 119. 22. Мягкий знак на конце существительного после шипящих. Шипящие звуки 120. 23. Упражнение написания слов с шипящими на конце. 121. 26. Имя прилагательное. Его роль в речи. 122. 27. Употребление в речи имён прилагательных. 123. 24. Контрольный диктант по теме «Имя существительное с шипящим звуком на конце» Контрольный диктант №7. 124. 25. Анализ диктанта. Работа над ошибками. Развитие орфографической зоркости. 125. 28. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. Растение 126. 29. Текст-описание. Его особенности. Текст-описание. 127. 30. Закрепление знаний о прилагательных. Р.Р. Сочинение-описание по коллективно составленному плану (упр.488) Развитие речи №24. 128. 31. Контрольный диктант за III четверть. Контрольный диктант №8. 129. 32. Анализ диктанта. Работа над ошибками диктанта. 130. 33. Изменение прилагательных по родам. Определение рода. Мужской, женский и средний род имени прилагательного. 131. 34. Изменение прилагательных по родам. 132. 35. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Родовые окончания имени прилагательного. 133. 36. Изменение прилагательных по числам. Единственное, множественное число имени прилагательного. 134. 37. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных 135. 38. Развитие умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе. 136. 39. Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 137. 40. Р. Р. Изложение по вопросам научно - познавательного текста(упр. 518) Развитие речи №25. 138. 41. Анализ изложения. Работа над ошибками. 139. 42. Глагол, его роль в языке. 140. 43. Роль глаголов в предложении. 141. 44. Глаголы- синонимы, глаголы- антонимы . 142. 45. Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. Прямой и переносный смысл глагола. 143. 46. Текст-рассуждение. Его особенности. Текст-рассуждение. 144. 47. Изменение глаголов по числам. Словарный диктант №6. Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант № 6. 145. 48. Определение числа глагола. 146. 49. Р.Р. Изложение текста по коллективно составленному плану (упр. 555). Развитие речи №26. 147. 50. Итоговый контрольный диктант. Итоговый контрольный диктант №10. 148. 51. Анализ диктанта. Работа над ошибками диктанта. 149. 52. Понятие о временных формах глагола Настоящее, прошедшее, будущее времена глаголов. 150. 53. Упражнение в распознавании времени глагола. 151. 54. Неопределенная форма глагола. Неопределенная форма глагола. 152. 55. Изменение глаголов по временам. Ужин 153. 56. Р.Р. Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану (упр. 578.) Развитие речи №27. 154. 57. Анализ изложения. Работа над ошибками. 155. 58. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. 156. 59. Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. Библиотека 157. 60. Правописание частицы не с глаголами. Топор 158. 61. Правописание глаголов с частицей не. 159. 62. Обобщение и систематизация знаний о частях речи. 160. 63. Контрольный диктант по теме «Части речи». Контрольный диктант №9. 161. 64. Анализ диктанта. Работа над ошибками диктанта. 162. 65. Изложение повествовательного текста (упр. 609). Развитие речи №28. 163. 66. Анализ изложения. Работа над ошибками. Тема: «Повторение изученного за год» – 12 часов. 164. 1. Обобщение знаний о словах, предложениях. 165. 2. Повторение различных текстов, их особенности. 166. 3. Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов, окончаний. 167. 4. Правописание букв в корне слова. 168. 5. Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками. 169. 6. Части речи. 170. 7. Части речи. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование. Рабочая программа по русскому языку 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6172 |
Конспект прислал: s-tihomirova 23 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||