Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Пояснительная записка к тематическому планированию по рускому языку |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Пояснительная записка к тематическому планированию по рускому языку |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года. Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 136 часов в год. Количество часов для контрольных работ: диктантов – 13 осмысления лингвистических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционные формы уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.. Для гуманитарного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) . Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. На ступени начальной школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. • Склонение имён существительных. • Второстепенные члены предложения. • Однородные члены предложения. • Имя числительное. Требования к уровню подготовки учащихся. Обучающиеся должны з н а т ь: – признаки предложения; виды предложений по цели высказывания; – роль предлога в речи; – названия падежей и вопросы к ним; – алгоритм определения склонения существительного; – окончания имен существительных при склонении; – части речи; – части слова; – виды предложений по цели высказывания; у м е т ь: – определять вид текста и выявлять изобразительные средства; – определять склонение и падеж существительного; – изменять глаголы по временам; – определять проверяемое и проверочное слово, – группировать слова; определять морфемный состав слова; – выполнять фонетический анализ слова; – выполнять синтаксический разбор предложения. Учебно–методический комплект. Учебник: В.А. Полякова. Русский язык. 3 класс. – Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2005. • Программа, книги для учителя, дидактические материалы: - Бондаренко А. А. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 2003. – Бондаренко А. А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников. – М., 1990. – Волошина О. И. Тесты. Русский язык: 1–4 кл. – М.: Дрофа, 2001. – Матвеева А. Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе. – М.: Дрофа, 1995. – Нарушевич А., Попова Е. Тесты по русскому языку. – М.: АСТ-Пресс, 1998. – Нефедова Е. А. Диктанты по русскому языку. – М.: Дрофа, 2002. – Статьи из сборника научно-методического журнала «Начальная школа» (2000–2006 гг.). – Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и игра. – Ярославль: Академия развития, 1997. – Узорова О. В., Нефедова Е. А. Русский язык. Правила и упражнения. – М.: АСТ-Астрель, 2003. – Персидская И. В. Русский язык: 3 класс. Поурочные планы по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой. – Волгоград: Учитель, 2004. – Узенкова А. В. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997. – Шклярова Т. В. Сборник упражнений. – М., 2003. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь». Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования: – развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»; – освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; – овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; – воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; – пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы: – формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками; – воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе; – формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звуко - буквенном составе, интонационном и лексическом богатстве. Авторские права: Кузько Ирина Владимировна, учитель высшей категории Пожалуйста, оцените конспект - Пояснительная записка к тематическому планированию по рускому языку: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4684 |
Конспект прислал: Кузько Ира 27 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||