Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., русский язык, 4 класс » Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ардонская средняя общеобразовательная школа» Ардонского района РСО-Алания Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК «Начальная школа 21 века» подготовила учитель начальных классов Макарова Елена Николаевна г. Ардон 2011 РУССКИЙ ЯЗЫК 170 часов – 5 часов в неделю ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по русскому языку 4 класс Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе С.В.Иванова. Русский язык. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2011г.. Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта: • для учащихся: Учебник: С.В. Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова « Русский язык» 4 класс. Рабочая тетрадь: М.И. Кузнецова. Пишем грамотно: Рабочая тетрадь №1,2 для учащихся 4 класса.-М.: Вентана-Граф, 2011г. • для учителя: Беседы с учителем (методика обучения): 4 класс/Под ред. Л.Е.Журовой.-М.: Вентана-граф, 2001. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/Под ред. С.В.Иванова.-М.: Вентана-Граф, 2004. Русский язык. 4класс: поурочные планы/авт. С.А.Привалова.-Волгоград:Учитель, 2007. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке: формирование у них научного представления о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира; • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; • развитие устной и письменной речи учащихся; • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. В программе курса «Русский язык» выделяют три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». Блок «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 1.Фонетика 2.Состав слова 3.Морфология Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) Индивидуаль-ные задания С.36 упр.4 Правописание глаголов («Правописание») 16 Правописание глаголов Закрепить написание глаголов, алгоритм применения изученных правил Знать: правописание глаголов Работа с книгой Повторение орфограмм, связанных с написанием глаголов, и алгоритмов применения изученных правил. Выполнение тренировочных упражнений Самостоятель-ная работа С.38 упр.5 17 Правописание глаголов Закрепить написание глаголов, алгоритм применения изученных правил Знать: правописание глаголов Работа с книгой Повторение орфограмм, связанных с написанием глаголов, и алгоритмов применения изученных правил. Выполнение тренировочных упражнений Самостоятель-ная работа С.40 упр.3, 4 Текст («Развитие речи») 18 Работа над правильностью и точностью письменной речи Познакомить с понятиями «диалог», «монолог» Уметь: редактировать текст Работа с текстом Подведение итогов конкурса «Сказка про деда Мороза». Работа с текстом учебника: обсуждение заголовка, особенностей строения текста (передается разговор двух людей). Ознакомление с понятием «монолог», «диалог». Работа над исправлением приведенных речевых ошибок в высказываниях Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») 19 Морфологический разбор глагола Познакомить с алгоритмом морфологического разбора глагола Уметь: выполнять морфологический разбор глагола Работа с алгорит-мом Повторение порядка выполнения морфологического разбора. Обсуждение проблемы: «Какие признаки глагола являются неизменными?» Ознакомление с порядком выполнения морфологического разбора глагола. Выполнение тренировочных упражнений на овладение порядком проведения морфологического разбора глагола Индивидуаль-ные задания С.46 упр.3 Имя существитель-ное 20 Диктант (текущий) по теме «Глагол» Проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами Уметь: писать под диктовку текст с изученными орфограммами Сборник проверочных и контрольных работ по русскому языку Диктант. Самопроверка. Повторение пройденного («Как устроен наш язык») 21 Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение (проверь себя) Анализ диктанта и работа над ошибками Уметь организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности Выполнение заданий к тексту на повторение тем, изученных во 2, 3 и 4 классах . Работа в тетради «Учусь писать без ошибок» Индивидуаль-ные задания Текст («Развитие речи») 22 Обучающее изложение Формировать умения кратко излагать содержание текста Уметь: писать краткое изложение Работа с текстом Урок повышенной сложности. Чтение и обсуждение текста учебника. Подготовка к пересказу от 3 лица. Написание краткого изложения. Сравнение и анализ приведенных в учебнике детских работ с изложениями учеников класса. Выявление достоинств и недостатков текстов Обучающее изложение. Самопроверка. Морфология. Наречие («Как устроен наш язык») 23 Работа над ошибками, допущенными в изложении. Наречие. Познакомить с наречием как частью речи Знать: определение понятия «наречие». Уметь: распознавать наречия. Знакомство с наречием как частью речи: вопросы, морфологические признаки, синтаксическая функция. Упражнения на нахождение наречий в тексте, на умение задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются. Наблюдения над языковым материалом: особенности словосочетаний, в состав которых входят наречия. Выполнение тренировочных упражнений Письмо с комментирова-нием, взаимопроверка С.54 упр.3, 4 24 Наречие. Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант С.56 упр.4 25 Наречие. Фронтальный опрос С. 59 упр. 4 Морфология. Наречие («Как устроен наш язык») 26 Как образуются наречия Познакомить со словообразованием наречий Уметь: образовывать наречия от качественных имен прилагательных Наблюдения над языковым материалом: сопоставление качественных имен прилагательных и образованных от них наречий. Формулирование выводов на основе наблюдения. Выполнение тренировочных упражнений Письмо с комментирова-нием С. 61 упр.4 Правописание наречий («Правописание») 27 Правописание гласных на конце наречий Познакомить с правописанием гласных на конце наречий Знать: правописание гласных на конце наречий Работа со словарем Наблюдения над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Выполнение упражнений на усвоение новой орфограммы и повторение ранее изученных орфограмм. Подготовка к словарному диктанту и его проведение Предупредительный диктант С. 63 упр. 5 28 Правописание гласных на конце наречий Познакомить с правописанием гласных на конце наречий Знать: правописание гласных на конце наречий Работа со словарем Наблюдения над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Выполнение упражнений на усвоение новой орфограммы и повторение ранее изученных орфограмм. Подготовка к словарному диктанту и его проведение Предупредительный диктант С. 64 упр.4 Текст (« Развитие речи») 29 Обучающее мини-сочинение «Зимний день» Формировать умение составлять собственный текст Уметь: составлять мини-сочинение Работа с текстом Коллективная работа с текстом учебника: чтение, озаглавливание, составление плана, поиск образных слов и выражений. Ответ на вопрос: « Зачем автор использует образные выражения в тексте?» Коллективное обсуждение: «Какие еще слова и выражения можно использовать в описании природы зимой?» Индивидуальная работа: написание мини-сочинения на тему «Зимний день» Творческая работа. Самопроверка. Морфология. Наречие («Как устроен наш язык») 30 Морфологический разбор наречий. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Познакомить с особенностями морфологического разбора наречий Уметь: морфологический разбор наречий Работа с алгоритмом Выполнение упражнений на повторение и закрепление знаний, полученных в теме «Наречие». Коллективное обсуждение особенностей морфологического разбора наречий (рубрика «Давай подумаем»). Упражнения на овладение порядком проведения морфологического разбора наречий Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант С.67 упр.3 Правописание наречий («Правописание») 31 Мягкий знак на конце наречий после шипящих Познакомить с правилом написания ь на конце наречий после шипящих Знать: правописание наречий с шипящими на конце Наблюдения над языковым материалом: правописание наречий на шипящую. Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений на усвоение новой орфограммы Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант С. 70 упр.4 Мягкий знак шипящих («Правописание») 32 Мягкий знак на конце слов после шипящих Повторить правила, связанные с правописанием ь на конце слов разных частей речи после шипящих Знать: правописание слов с шипящими на конце Работа с таблицей Комплексное повторение правил, связанных с правописанием мягкого знака на конце слов разных частей речи после шипящих. Работа с таблицей учебника (коллективно). Выполнение упражнений на отработку умения применять ранее изученные орфограммы С.72 упр.4 33 Мягкий знак на конце слов после шипящих Письмо по памяти С. 74 упр. 4 Текст (« Развитие речи») 34 Обучающее сочинение-повествование «Зайчонок» по заданному плану Развивать умение писать продолжение и окончание текста. Уметь: письменно продолжить и закончить текст Работа с текстом Коллективная работа с текстом учебника. Написание продолжения и окончания текста (индивидуальная работа) Творческая работа Морфология. числительное («Как устроен наш язык».) 37 Имя числительное. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Познакомить с именем числительным как частью речи Знать: определение понятия «имя числительное» Знакомство с именем числительным как частью речи. Понятие о порядковых и количественных числительных. Упражнения на нахождение наречий в тексте, на умение задавать вопросы к наречиям и различать порядковые и количественные имена числительные. Письмо с комментирова-нием С. 78 упр. 4 38 Имя числительное Введение понятий «простое», «сложное» и «составное» числительное. Упражнение в определении состава данных имен числительных. Запись числа словами С.80 упр.4 Текст (« Развитие речи») 39 Работа с текстом. Повторить изученный материал Уметь: выполнять работу над ошибками Работа с текстом Коллективная работа с рубрикой «Обрати внимание». Повторение ранее изученного материала (образные слова и выражения в тексте, цель их использования). Самостоятельная работа с текстом учебника. Сравнение и обсуждение результатов Самостоятель-ная работа 40 Контрольный диктант по теме «Орфограммы, изученные в III четверти» Проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами Уметь: писать под диктовку текст с изученными орфограммами Контрольный диктант Морфология. Имя числительное («Как устроен наш язык») 41 Изменение имен числительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Познакомить со склонением имен числительных Уметь: изменять числительные по падежам Работа с таблицей Наблюдения над языковым материалом. Ответ на вопрос: «Как изменяются имена числительные?» Сравнение склонения имен числительных со склонением прилагательных и существительных. Формулирование выводов. Наблюдение над изменением сложных порядковых и количественных числительных. Выполнение упражнений по выбору учителя. Наблюдение над изменением числительных «один», «два» и «оба». Тренировочные упражнения. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» Фронтальный опрос С. 86 упр.4 Правописание числительных («Правописа-ние») 42 Слитное и раздельное написание числительных Познакомить с правописанием простых, сложных и составных числительных Знать: правило слитного и раздельного написания имен числительных Работа со словарем Наблюдения над языковым материалом: правописание простых, сложных и составных числительных. Формулирование выводов на основе наблюдения. Работа с правилом. Выполнение тренировочных упражнений. Ознакомление с правилами употребления названий месяцев в сочетании с числительным в косвенных падежах. Выполнение упражнений на усвоение новых правил Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант С. 89 упр. 3 Правописание числительных («Правописание») 43 Правописание мягкого знака в именах числительных Познакомить с правописанием ь в числительных Знать: правописание имен числительных Работа с таблицей Работа с таблицей учебника. Ответ на вопрос: «В каких числительных пишется мягкий знак в середине, а в каких на конце слова?» Чтение и обсуждение правила. Выполнение упражнений на отработку нового правила Выборочное списывание С. 91 упр. 4 Правописание числительных («Правописание») 44 Правописание числительных Закрепить умение применять изученные правила правописания числительных Уметь: писать имена числительные Работа по выбору заданий. Работа со словарем Выполнение упражнений на закрепление умения применять изученные правила правописания числительных («Слитное и раздельное написание числительных», «Правописание мягкого знака в именах числительных», «Правописание падежных окончаний числительных») Самостоятель-ная работа С. 93 упр. 4 Текст («Развитие речи») 47 Обучающее сочинение-рассуждение «Северное сияние» Формировать умения выявлять особенности построения текста Знать: виды текстов Работа с дополни-тельной литерату-рой Чтение и анализ текста учебника. Выявление особенностей построения данного текста. Проведение игры-соревнования «Кто знает больше народных примет?». Выбор наиболее ярких, выразительных примет. Самостоятельная работа: написание рассказа-описания, в основе которого лежит народная примета. Анализ детских работ Обучающее сочинение. Самопроверка. 48 Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Совершенствовать умения по организации планирования, анализа, рефлексии, самооценки своей учебно-познавательной деятельности Работа в тетради «Учусь писать без ошибок» Индивидуаль-ные задания Правописание мягкого знака («Правописа-ние») 49 Повторяем правила правописания мягкого знака в словах Закрепить знания, связанные с правописанием ь в словах разных частей речи Уметь: писать слова с ь Работа со словарем. Работа по выбору заданий. Выполнение упражнений на повторение орфограмм, связанных с правописанием мягкого знака в словах разных частей речи Словарно-орфографичес-кая работа С. 96 упр. 4 4 четверть Синтаксис. Словосочета-ние («Как устроен наш язык») 1 Связь слов в предложении. Словосочетание Познакомить с понятием «словосочетание» Знать: определение словосочетания Ознакомление с новыми понятиями (словосочетание, подчинительная связь слов). Отработка умения находить словосочетания в предложении, отличать словосочетания и несловосочетания, находить главное и зависимое слово в словосочетании Самостоятель-ная работа С. 98 упр. 3 2 Словосочетание Познакомить с сочинительной связью между однородными членами Уметь: находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слово Ознакомление с новыми понятиями (словосочетание, подчинительная связь слов). Отработка умения находить словосочетания в предложении, отличать словосочетания и несловосочетания, находить главное и зависимое слово в словосочетании Самостоятель-ная работа С. 102 упр. 4 Синтаксис. Словосочета-ние («Как устроен наш язык») 3 Слово. Словосочетание. Предложение Закрепить знания об отличии слова от словосочетания Уметь: составлять из словосочетаний предложения, выписывать словосочетания из предложений Сравнение слова и словосочетания, словосочетания и предложения. Ответ на вопросы: Что общего и чем различаются слова и словосочетания, словосочетания и предложения? Закрепление умений находить и выписывать словосочетания из предложения, составлять предложение из данных словосочетаний Фронтальный опрос С. 105 упр. 4 Текст («Развитие речи») 4 Обучающее сочинение-рассуждение. Познакомить с особенностями построения текста-рассуждения Уметь: писать текст-рассуждение Работа с текстом Чтение текста учебника. Беседа по вопросам к тексту Обсуждение особенностей построения текста-рассуждения. Написание мини-сочинения-рассуждения с опорой на вопросы к тексту Обучающее сочинение. Самопроверка. Правописание словосочетаний («Правописание» ) 5 Правописание слов в словосочетаниях. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Повторение правил правописания числительных, входящих в состав словосочетаний Уметь: редактировать словосочетания в предложении Выполнение тренировочных упражнений на повторение правил правописания числительных, входящих в состав словосочетаний Фронтальный опрос С. 108 упр. 4 Синтаксис. Словосочета-ние («Как устроен наш язык») 6 Связь слов в слово- сочетании: согласование Познакомить с согласованием как особым видом подчинительной связи Знать: определение понятия «согласование» Работа с алгоритмом Повторение материала, изученного в З и 4 классах. Ответ на вопрос: Как имена прилагательные согласуются с именами существительными?* Введение понятия согласования как особого вида подчинительной связи. Ознакомление с алгоритмом распознавания словосочетаний с типом связи согласование. Тренировочные упражнения Письмо с комментирова-нием, взаимопроверка С. 111 упр.3 Правописание словосочета-ний («Правописа-ние») 7 Правописание слов в словосочетаниях Отрабатывать навык правописания словосочетаний с типом связи согласование Уметь: составлять словосочетания Повторение и отработка правил согласования слов, входящих в состав словосочетаний (прил.+ нескл. сущ., сущ.+ порядк. числит.). Упражнение на повторение изученных орфограмм Индивидуаль-ные задания С. 113 упр.4 Синтаксис. Словосочета-ние («Как устроен наш язык») 8 Связь слов в словосочетании: управление Познакомить с типом связи управление как особым видом подчинительной связи Знать: определение понятия «управление» Работа с алгорит-мом Наблюдения над языковым материалом. Ответ на вопрос: *Меняется ли форма зависимого слова при изменении фор- мы главного в словосочетаниях с типом связи управление? Введение понятия управления как особого вида подчинительной связи. Ознакомление с алгоритмом распознавания словосочетаний с типом связи управление. Выполнение упражнений, направленных на овладение алгоритмом Индивидуаль-ные задания С. 116 упр. 3 Правописание словосочета-ний («Правописа-ние») 9 Правописание слов в словосочетаниях Повторить и отработать правила правописания слов, входящих в состав словосочетаний Уметь: составлять и писать словосочетания Работа со словарем Повторение и отработка правил правописания слов, входящих в состав словосочетаний (правописание личных окончаний глаголов, правописание мягкого знака у глаголов 2 лица ед.ч.). Упражнение в выборе нужной формы имени существительного в глагольных словосочетаниях Словарно-орфографичес-кая работа С. 118 упр.4 Текст («Развитие речи») 10 Обучающее сочинение-повествование «В нашем классе» Совершенствовать умение письменно излагать свои мысли Уметь: писать сочинение на заданную тему Коллективное обсуждение возможных вариантов начала текстов различных типов. Индивидуальная работа: выполнение задания к упражнению 1. Сравнение и обсуждение результатов работы Творческая работа Синтаксис. Словосочетание («Как устроен наш язык») 11 Связь слов в словосочетании: примыкание. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Ознакомить с алгоритмом распознавания словосочетаний с типом связи примыкание Знать: определение понятия «примыкание» Работа с алгорит-мом Повторение материала, изученного в З и 4 классах. Ответ на вопрос: Как имена прилагательные согласуются с именами существительными? Введение понятия согласования как особого вида подчинительной связи. Ознакомление с алгоритмом распознавания словосочетаний с типом связи согласование. Тренировочные упражнения Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант С. 121 упр.4 Правописание словосочетаний («Правописание») 12 Правописание слов в словосочетаниях Отрабатывать правило правописания слов, входящих в состав словосочетаний Уметь: составлять и писать словосочетания Работа со словарем Повторение и отработка правил правописания слов, входящих в состав словосочетаний (правописание глаголов, числительных, наречий). Письмо по памяти. Подготовка и проведение словарного диктанта Письмо по памяти. Словарный диктант. С. 123 упр.4 Словосочетание («Как устроен наш язык») 13 Словосочетание в предложении Закреплять умение находить словосочетания в предложении Уметь: выписывать словосочетания из предложений Введение понятия о словосочетании как строительном материале распространенного предложения. Закрепление умения находить словосочетания в предложении. Упражнение в выборе правильной формы имени существительного (выбор падежа и предлога) в словосочетания с типом связи управление Фронтальный опрос С. 125 упр.5 14 Контрольное списывание по теме «Правописание слов в словосочетании» Проверить орфографическую зоркость, умение проводить самоконтроль Уметь: списать текст с изученными орфограммами Сборник проверочных и контрольных работ по русскому языку Контрольное списывание. Самопроверка. 15 Работа над ошибками, допущенными при списывании Работа над ошибками Уметь организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности Работа в тетради «Учусь писать без ошибок» Индивидуаль-ные задания Текст («Развитие речи») 16 Обучающее сочинение-рассуждение Закрепить особенности построения текста-рассуждения Уметь: писать текст-рассуждение Работа с текстом Чтение текста учебника. Беседа по вопросам к тексту Обсуждение особенносте Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4375 |
Конспект прислал: helen0603 13 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||