Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Экологический праздник "Встречай с любовью птичьи стаи!" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Экологический праздник "Встречай с любовью птичьи стаи!" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внеклассное мероприятие «Встречай с любовью птичьи стаи»
Цель мероприятия: пропаганда экологических знаний, формирование экологической культуры личности младшего школьника. Методические рекомендации: в процессе подготовки в классах проводятся классные часы, экскурсии или беседы на экологическую тематику (Птицы нашей местности; операция «Скворечник»; конкурс плакатов «Берегите птиц!»). Каждый класс готовит выступление для музыкальной паузы (песня или танец, каким-либо образом связанные с птицами). Оформление: на заднике сцены надпись из отдельных букв «Встречай с любовью птичьи стаи!» Выставка детских рисунков-плакатов «Берегите птиц!» Изображения птиц и карточки для проведения конкурсов и представления команд. Магнитный стенд, магниты. Два рисунка дерева для подсчёта баллов. Секундомер Условия проведения: Учащиеся 1 – 4 классов разделены на 2 команды. Команды сборные и состоят из учащихся всех классов (от каждого класса 2 девочки и 2 мальчика), поэтому задания предлагаются в зависимости от возраста детей. У каждой команды для подсчёта баллов есть «дерево» (нарисованное на ватмане). За правильно выполненное задание команда получает «скворечник» из картона, который прикрепляется на «дерево». Побеждает та команда, у которой больше скворечников: она лучше готова к встрече пернатых гостей. Ход мероприятия. Ученик (читает стихотворение С. Погореловского «Наши гости») Мы вставали ночью даже, из окна смотрели в сад. Ну, когда же, ну когда же гости наши прилетят? Ну, когда же звонкой стаей защебечут у окна? Может быть, они не знают, что вернулась к нам весна?! Что скворечник ждёт их новый, что проснулись луг и сад… Все гостей встречать готовы. Что же гости не летят? А сегодня поглядели – на ольхе сидит скворец. Прилетели… Прилетели! Прилетели, наконец! Ведущий. Сегодня мы с вами отмечаем праздник, посвящённый прилёту птиц. Как зима ни противится, ни пытается задержаться у нас, всё равно отступает, уходит. Приходит весна, а с ней – яркое тёплое солнышко. С приходом весны слетаются домой, на родину, пернатые непоседы – перелётные птицы. Они в хорошую погоду за один день пролетают по 100 километров – так спешат. В пути нередко настигает их метель, и многие из них гибнут. Долетают самые сильные. Расселяются на ветвях деревьев и отдыхают. А потом начинают искать или строить жилища. Об этом даже загадка сложена: «Без рук, без топорёнка построена избёнка» (гнездо). Люди тоже готовятся к прилёту птиц: делают новые или ремонтируют старые скворечники и развешивают их в своих садах. Давайте и мы «с любовью встретим птичьи стаи». Вы примете участие в соревнованиях. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетон-скворечник, который жюри прикрепит на «дерево» команды. Посмотрим, какая из команд лучше подготовилась к встрече птиц. I. Представление команд. Команды выстраиваются у сцены. Ведущий. Начнём наши соревнования с того, что узнаем название каждой команды. Каждый участник получает карточку с буквой. Из этих букв вы и составите название команды. А помогут вам загадки о птицах. Как только вы разгадаете загадку, сразу же, быстро и молча, перестройтесь в шеренге так, чтобы болельщики смогли прочитать слово – название команды. Учтите, что одна буква - лишняя. Эту карточку надо повернуть обратной стороной и поместить в конце слова-отгадки. Загадка для первой команды: Зимой на ветках – яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (снегири). Загадка для второй команды: То не радуга, не пламя! Что за птица? Угадай? Целый день болтает с нами Разноцветный … (попугай). Ведущий. Итак, поприветствуем команду «Снегири»! А теперь - команду «Попугай»! (Команды рассаживаются по местам) II. Конкурс капитанов «Подскажи словечко» (участвуют по одному представителю от 1 класса). Команда «Снегири» Команда «Попугай» Трещала с самого утра: Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит … (сорока). Распустила хвост жар-птица, Он горит и золотится. Из заморских к нам долин Этот хвост принёс … (павлин). Мы построили вдвоём Для гостей весенний дом, А верней сказать – дворец. Прилетай скорей, … (скворец). Всех перелётных птиц черней, оперении, размером чуть больше скворца. Очень осторожная и скрытная. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть её, удаётся не всегда. Песня у неё красивая – звонкое, короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили. (Иволга) Очень красив наряд у этой птички: Ярко-красная грудка и брюшко, чёрная шапочка на голове, а спинка серо-голубая. Перелетая с дерева на дерево, птичка оживляет своей красотой однообразную белизну снега. (Снегирь) В шумных городах и тихих деревнях Можно встретить эту маленькую Шуструю птичку. Она очень прожорлива. Часто бывает, что вредит урожаю. Само название птички говорит об этом. (Воробей) V. Музыкальная пауза. «Танец маленьких утят» (1 класс) VI. Конкурс «Прилетели птицы» (участвуют болельщики). Ведущий. А теперь поиграем. Я буду называть имена птиц, но, если вы услышите среди них названия животных или предметов, дайте мне знать. Можно топать или хлопать. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (Болельщики топают). - Что неправильно? Мухи? А мухи – это кто? (Насекомые) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… Прилетели птицы: голуби, куницы… Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки, и спасибо шутке! VII. Конкурс «Смотри, не ошибись!» (участвуют по два представителя от 2 класса). На магнитном стенде в столбик прикреплены изображения птиц: сорока, курица, воробей, утка, гусь, ворона, кукушка, петух, журавль. Командам даётся время для того, чтобы рассмотреть картинки и запомнить их расположение. Затем карточки переворачиваются обратной стороной, а каждому участнику поровну вручаются карточки с надписью – названием голоса птицы (стрекочет, кудахчет, чирикает, крякает, гогочет, каркает, кукует, кукарекает, курлычет). Нужно прикрепить эти карточки рядом с перевёрнутой картинкой и не ошибиться. Проверка: участник называет птицу и читает слово на карточке, прикреплённой рядом. Например, «сорока кукует». VIII. Музыкальная пауза. «Танец маленьких лебедей» (танец – шутка) (4 класс) IX. Конкурс «Дальше, дальше» (участвуют по два представителя от 4 класса). Какая из команд за одно и то же время ответит на большее число вопросов? № Вопрос Ответ 1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? Грачи 2. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? Тетерев, куропатка 3. Какая птица самая большая в мире? Страус 4. Какая мелкая птица постоянно живёт в городах и сёлах? Воробей 5. Какие птицы кормят своих птенцов рыбой? Цапли, чайки 6. Какая птица выводит птенцов зимой? клёст № Вопрос Ответ 1. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? Кукушка 2. Какие птицы устраивают гнёзда в норах? Стрижи 3. Какая птица на зиму белеет? Куропатки, совы 4. Какие птицы живут рядом с человеком зимой? Синицы 5. Какая птица охотится ночью? Сова, филин 6. Каких птиц – хищников ты знаешь? Ястреб, коршун X. Музыкальная пауза. Песня «У дороги чибис» (3 класс) Слова А.Пришельца Музыка М.Иорданского У дороги чибис, у дороги чибис, Он кричит, волнуется, чудак: - А скажите, чьи вы? А скажите, чьи вы? И зачем, зачем идёте вы сюда? - Не кричи, крылатый, не тревожься зря ты, Не войдём мы в твой зелёный сад. Видишь: мы – ребята, Мы – друзья пернатых, Мы твоих, твоих не тронем чибисят. Небо голубое, луг шумит травою – Тут тропу любую выбирай! Это нам с тобою, всем нам дорогое – Это наш родной, родной, любимый край. И когда цветёт он, и когда зовёт он – Мы уходим в дальние пути: По степным широтам, через речки бродом Всю страну, страну нам хочется пройти. XI. Шуточная мини-викторина для болельщиков. 1. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным). 2. Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (Петухи яиц не несут). 3. Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить). 4. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит). 5. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвёртый). 6. Какой город носит название птицы? (Орёл). 7. Отчего гусь плавает? (От берега). 8. Сколько раз нужно взять букву «А», чтобы получить птицу? (Сорок «А» - сорока). XII. Конкурс «Мы построили скворечник» (участвуют по одному представителю от 1 класса; они заранее получили задание выучить стихи о скворцах). Кто быстрее соберёт фразу «Мы построили скворечник» из фрагментов слов. Когда фраза собрана, её хором читают болельщики. 1 ученик. А у нас в саду жилец – бойкий маленький скворец. Тихий сад повеселел оттого, что он запел. С солнцем скворушка встаёт, Ест жучков, росинки пьёт. Сдвинув шапку набекрень, Распевает целый день. 2 ученик. Мы построили скворечню – дом великого скворца. Мы повесили скворечню возле самого крыльца. Всё семейство вчетвером проживает в доме том: Мать, отец и скворушки – чёрненькие пёрышки. Кормит матушка скворчат. Целый день скворцы кричат: - Мы хотим добавку – муху и козявку! XII. Подведение итогов. Ведущий. Молодцы, ребята! Вот сколько скворечников на ваших «деревьях». Обе команды постарались. А смогут ли скворцы жить в таких домиках? Конечно, нет. Но дома вместе с папой, дедушкой или старшим братом вы можете построить настоящие домики для птиц. Каждый народ по-своему отмечает приход весны. У русского народа есть свой интересный обычай, и я хочу рассказать о нём и пригласить принять участие в маленьком спектакле, который называется «Весну закликать, весну встречать». Что же это за обычай? В конце марта, 22-го числа, отмечается на Руси праздник второй встречи весны. По народным наблюдениям с этого числа начинаются утренники – утренние заморозки, которые продолжаются сорок дней. 22 марта день с ночью равняется. Народная поговорка гласит, что в этот день сорок пичуг на Русь пробираются. Поэтому к празднику исстари пекли из теста жаворонков, чтобы они весну кликали. С раннего утра продавали их на торгах и около церквей, и все выходили кликать весну. Дети украшали испечённых жаворонков ленточками, выходили на улицу и сажали их на самое высокое и сухое место – подоконник, забор, ветви деревьев. Затем дети брались за руки и пели зазывную песенку. Дети становятся в хоровод, исполняют песенку: Жаворонки, жаворонки, скорей сюда летите, Зиму гоните, весну торопите! Пусть, красна - ясна, к нам пожалует она На добром коне, на плуге, на бороне, На овсяном на снопочке, на ржаном колосочке, На пшеничном зёрнышке! Ведущий. Как вы думаете, ребята, услышали птички нашу зазывную песенку? Ну, а если некоторые ещё в пути, далеко от нас, им нашу песенку передадут птички, которые сегодня у нас на празднике. А жаворонков потом снимают. Кто съедает их, а кто берёт на память об этом дне, о весне. В заключение праздника участникам – членам команд вручаются Сертификаты участия в конкурсе. Литература: 1. Андреева Т.Н. Голоса Земли/ Начальная школа, 2007. - № 3, с. 17 – 20 (приложение). 2. Крупицы опыта. В помощь начинающему учителю начальной школы. Методическое пособие. – Йошкар – Ола, 1996. 3. Кузьмин Лев. Жаворонок звенит!/Мурзилка, 1994. - № 3. 4. Комплект плакатов «Птицы – наши друзья» 5. Скобцева Н.И. Встречай с любовью птичьи стаи/ Начальная школа, 2005. - № 3, с. 93 – 97. 6. Совместные праздники для школьников и родителей/Коллектив авторов – М.: Глобус, 2007. – (Классное руководство). Авторские права: Козлицкая И.В. Пожалуйста, оцените конспект - Экологический праздник "Встречай с любовью птичьи стаи!": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7772 |
Конспект прислал: irina196107 9 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||