Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 1 класс » Конспект урока ИЗО:Украшение игрушек дымковской росписью |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО:Украшение игрушек дымковской росписью |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Украшение игрушек дымковской росписью».
Цели: 1. Развивать художественно-эстетический вкус. 2. Развивать внимание, память, логическое мышление. 3. Упражнять в рисовании знакомых элементов: прямая и волнистая ли-нии, круги, кольца, точки. 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 5. Закреплять знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства, умение самостоятельно выделять элементы де-коративного украшения. 6. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, же-лание расписывать силуэты дымковских игрушек. Оборудование: экран, мультимедийный проектор, персональный компьютер, дымковские игрушки, силуэты дымковских игрушек, разрезные картинки по ДПИ. Ход занятия I. Организационный момент. II. Беседа. - Ребята, хотите отправиться в сказку, туда, где…. Дым идёт из труб столбом. Точно в дымке всё кругом. Там любили песни, пляски, Там рождались чудо-сказки, И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно-расписные. Белоснежны, как берёзки Кружочки, чёрточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. Голубые дали и село большое Дымково назвали. Ну что, ребята, хотите отправиться в Дымковское царство? (да, хотим). Отправляемся в путь На доске карта-путешествие. Пройдя по этой тропинке, мы с вами выходим к речке. Как же нам пере-плыть реку, если мост сломался? (на лодке). Но эта лодка не простая – волшеб-ная. Для того, чтобы лодка поплыла необходимо отгадать загадки. Листочки, ягодки, цветочки, Стебелёчек, завиток, Здесь хозяева три цвета: Чёрный, красный, золотой. (Хохлома) Фарфоровые чайники, Подсвечники, часы, Животные и птицы Невиданной красы. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь. Известно всем в народе Её название …… (Гжель) Коль на досочке девица Иль удалый молодец, Чудо-конь и чудо-птица – Это значит… (Городец) Ты откуда пришла к нам такая? Вся простая без хитрых затей. С длинной шеей и расписная Для игры и забавы детей. (Филимоновская игрушка) Молодцы, ребята. Вы верно нашли ответы на загадки и теперь можете идти дальше. В дымковское царство идём дорогой длинною, Идём дорогой трудною, дорогою крутой! Ой, ребята, что это за избушка на курьих ножках? Кто в избушке той живёт? Кто нам двери отопрёт? Здравствуй, Бабушка Яга, Как здоровье, как дела? Что рисуешь ты с утра? Почему сегодня зла? Потеряла я картинки Помогите их найти. А за это вам старушка Порасчистит все пути. Дети собирают разрезные картинки, называют вид росписи. По каким элемен-там узора догадались? Молодцы, ребята! Помогли мне собрать картинки и даже назвали вид рос-писи. За это я вам дарю свою ступу. На ней вы быстрее доберётесь до царства. Спасибо, Баба Яга. Ну что, ребята, полетели? III. Физминутка Вот мы и долетели до царства. Для того чтобы войти в него надо ответить на вопрос: «Чем знаменито Дымково?» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней что-то есть от радости, Гремящей как басы! Выходит Марья Искусница. Здравствуйте, ребята. Я - Марья Искусница. Добро пожаловать в страну волшебных мастеров. Дети рассматривают дымковские игрушки на столе. Ребята, а вы хотите стать мастерами-художниками? Я вам приготовила си-луэты игрушек, украсьте их дымковскими узорами. Марья Искусница раздаёт силуэты игрушек детям. Самые лучшие работы будут представлены на выставке. Вспомните, какие элементы дымковской росписи вы знаете? Какие краски используют, когда рисуют дымковские узоры? На доску вывешиваются таблицы с элементами дымковских узоров. Теперь распишем ваши игрушки, но сначала разогреем ладошки. IV. Пальчиковая гимнастика. Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк. Вверх - вниз, вправо - влево Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала «каблучком». А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе. Вы устали? Отдохнем И опять стучать начнем. Мы рисуем: раз, раз... Всё получится у нас! Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски. V. Самостоятельная деятельность детей. VI. Итог, выставка работ. Дети выходят к гостям и рассказывают стихотворения о своих игрушках: В кокошнике няня, На руках Ваня. И хорош и пригож Ваня, Не забудь няню, когда подрастёшь. Конь бежит Земля дрожит В поле травушка-муравушка Ничком лежит. За студёною водицей Водоноска-молодица Как лебёдушка плывёт Вёдра красные несёт. Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока. Беспокоюсь, хлопочу, Громко крыльями стучу Я горланю во весь дух, Потому что я – петух. Через горные отроги, Через крыши деревень, Краснорогий, желторогий Мчится глиняный олень. Здесь и девица в венце Румянец на лице! Собой хороша! Стоит не дыша! Что за конь! Только тронь! Со всадником вместе Ускачет вёрст двести. Уточка-крылатка, У неё повадка, У неё походка – Качается, как лодка! Молодцы, ребята! Потрудились вы на славу, Все работы хороши! Их я заберу на выставку, а за ваши знания и старание примите от меня уго-щение. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО:Украшение игрушек дымковской росписью: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4583 |
Конспект прислал: stanya7 7 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||