Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока в 4 классе по русскому языку:"Понятие о местоимении" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока в 4 классе по русскому языку:"Понятие о местоимении" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
по теме «Понятие о местоимении» Образовательные цели: Обучающая: опираясь на учебный материал и имеющиеся у детей знания познакомить с местоимением, как частью речи, его грамматическими значениями, организовать наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, формировать навык употребления местоимений; Развивающая: Развивать устную и письменную речь учащихся, формируя при этом орфографическую зоркость; Воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности, трудолюбия, коллективизма; Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями. Ход урока: I. Организационный момент. II. Подготовка к восприятию через актуализацию Сохранились карточки-модели, которыми пользовались в 1 классе. Что они обозначают? (слова-названия предметов, признаков и действий) Как можно назвать сейчас эти слова? (части речи). Какие части речи мы уже изучили? (имя существительное, имя прилагательное). Что вы можете о них сообщить? (это часть речи, которая обозначает… ,отвечает на вопросы…. и имеет грамматические значения рода, числа и падежа) На доске карточки со словами: Белую, метель, инеем, она, сыплет, зимний, светит, мы, мороз, лыжников, его, снежной, мёрзнут, добрый, тебя Можете ли вы сгруппировать данные слова соответственно этим моделям? * Самостоятельная работа (каждую новую группу записывать с красной строки) III. Постановка учебной проблемы. Побуждающий диалог. У доски карточки со словами распределяют по частям речи ? метель белую она сыплет инеем зимний мы светит мороз снежной его мёрзнут лыжников добрый тебя Как называются слова, которые отнесли к 3 группе? (местоимения) Какие ещё местоимения вам знакомы? (я, вы, он….) Откуда? (при изменении глаголов по лицам) Что вы о них можете рассказать? Для чего они используются? (Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же слова. Они - как запасные игроки на футболе, как дублёры в театре). IV. Сообщение темы, постановка целей: сегодня на уроке мы углубим наши знания об этой части речи. V. Мотивация. Можно ли обойтись без местоимений? (нет, оно выполняют очень важную роль) Послушайте стихотворение (читает ученица) Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ При НИХ на берегу ЕГО ловили. Но, увы: Я плавать - не могу! МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ, ВЫ ИМ, обратно, НАС. Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ, А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС… Хоть МНЕ известно, что ОНО ИХ любит больше ТЕХ, - (местоимение - вместо имени). А какие части речи называют именами? (те, которые изменяются по падежам). Но ведь в русском языке не только имя существительное. Можно ли допустить, что местоимения заменяют в речи имена прилагательные? VIII. Работа в группах Даны предложения, нужно найти местоимения и определить, какую часть речи они заменяют. Доказать это. Серёжа зашёл к бабушке за своей книгой. К тебе сегодня придёт товарищ. Наша школа празднует юбилей. Такие отметки любят получать все ученики. Всякий человек может участвовать в конкурсе. У меня мама работает доктором. Дети долго вспоминали про эту историю. IX. Контроль * Представитель от каждой группы выходит к доске, записывает местоимение, доказывает, что это именно оно, называет часть речи, которую заменяет. Подбирает подходящее прилагательное. * Дети записывают местоимения в тетради X. Коррекция А следующее задание нужно выполнить наоборот: я показываю карточку со словом, а вы пробуете его заменить местоимением (метель, белую, зимний, мороз, лыжников, светит – «Ловушка») XI. Подведение итогов урока: С какой частью речи познакомились на уроке? Что новое узнали о местоимении? — Хотите ли узнать ещё больше об этой части речи? Игра "Четвёртое - лишнее" Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему. Я, они, на, ты (предлог) Но, оно, она, они (союз) Я, Яна, ты, вы (существительное, имя) Он, она, они, о (предлог) Мыл, я, вы, они (глагол) Он, она, оно, окно (существительное) XII. Постановка цели к следующему уроку: продолжим изучать местоимения, будем учиться употреблять их в речи XIII. Информация о домашнем задании XIV. Рефлексия. Авторские права: Монид Л.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока в 4 классе по русскому языку:"Понятие о местоимении": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4511 |
Конспект прислал: Liya2002 28 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||