Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект по литературному чтению для учеников 1 класса. звуки речи |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект по литературному чтению для учеников 1 класса. звуки речи |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: русская литература (обучение чтению)
Дата:15.10. 2012 г. Тема: "Звуки речи". Цель: познакомить со звуковой системой русского языка, с основными органами речи; формировать на¬вык общения в разных ситуациях; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление; воспитывать чувство коллективизма. Оборудование: схемы предложений, слов, звуков, учебник, рисунки-смайлики. Ход урока 1. Организационный момент. Вот книжки на столе, а вот — тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный — Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! 2. Актуализация знаний. Игра «Переводчики». Я предлагаю вам поиграть с Роботом в переводчиков: перевести с «иностранного» языка на русский названия зверей, птиц, насекомых. Шепотом выдает секрет: «Надо внимательно слушать Робота и в сказанном им «иностранном» слове переставить слоги». — Все го-то-вы? — спрашивает Робот. — На-чи-на-ем. Жик-ё (ёжик), яц-за (заяц), сук-бар (барсук), са-ли (лиса), ведь-мед, нот-е, па-ха-че-ре, ка-бел; лин-фи, пля-ца, тел-дя, ни-ца-си, шка-ку-ку; са-о, ха-му, ла-пче, вей-му-ра. Каждое слово произносится «роботом» монотонно, отры¬висто, в случае необходимости повторно. Ученики «переводят» хором или выборочно (по рядам, парами, отдельно маль-чики, девочки). С помощью приема «позовем животное шепотом» определим ударные слоги в названиях животных (по предметным картинкам или игрушкам): лиса, заяц, енот, белка, медведь, муха, черепаха, синица, гусеница и т. д. 3. Постановка темы и цели урока. Сегодня на уроке мы будем учиться определять звуки в словах. 4. Работа по теме. Послу¬шайте сказку «Заря над озером» и догадайтесь, кто из обитате¬лей леса ведет разговор. —З-з-з, — звенит на закате в лесу, — заря над озером занялась! — Кр-р-расота! Пр-рекр-расная кар-р-ртина! — каркает на березе. —Ж-ж-ж, это же пожар, обжечься можно, — жужжит под кустом можжевельника. —У-у-у, убегу за реку! — воет в овраге. — Ш-ш-ш, ишь расшумелись, — зашипело в камышах. — Тише, не мешайте слушать тишину. (Комар, ворона, жук, волк, змея) Ни звери, ни птицы, ни насекомые на самом деле не умеют говорить (не владеют речью), но многие из них издают характерные звуки, по которым мы их узнаем. Как воет волк? (У-у-у.) Как жужжит жук? (Ж-ж-ж.) Как звенит комар? (З-з-з.) Как шипит змея? (Ш-ш-ш.) Как рычит собака? (Р-р-р.) Как фыркает кот? (Ф-ф-ф.) Как шуршат листья под ногами? (Ш-ш-ш.) Как гудит трактор? (Р-р-р.) Из звуков состоят слоги и слова нашей речи. На письме звуки обозначаются буквами. Тот, кто умеет читать, догадался об этом сам. 5.Физкультминутка На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! Дети выполняют соответствующие движения. 6.Работа по теме А сейчас поиграем в игру «Чуткие ушки». Я буду называть звуки речи ([а], [у], [и], [л], [э], [м], [ы], [н], [о], [р]), а вы хором повторять их. Затем по моей просьбе дети закрывают одно ухо, другое. Игра прекращается — ничего не слышно. Делается вывод: звук нельзя увидеть, звуки мы слышим и произносим. Для того чтобы «удержать» зву¬ки, как бы «увидеть» их, мы будем обозначать звуки на схемах квадратиками, а позднее, когда научимся слышать, различать их, начнем записывать буквами. 7. Работа по учебнику Упражнение в произнесении звуков и соотнесение их со схемами (по букварю). Малыш плачет: «А-а-а...». Девочка, баюкает куклу: «А-а-а». «Пока¬чайте» куклу (А-а-а). Когда еще так говорят? (На приеме у врача, когда что-либо вспомнят, когда удивятся.) Таким же образом организуется работа по остальным картинкам. Паровоз гудит: «У-у-у...». (И волк воет:«У-у-у...».) Пар из-под крышки шипит: «Ш-ш-ш...». Ветер за окном свистит: «С-с-с...». Жук жужжит: «Ж-ж-ж...». Юла: «З-з-з...». Работа над предложением. Придумайте предложения по рисункам букваря и данным на доске схемам. К рис.1 . . Малыш, плачет. Лера баюкает куклу. Подберите предложение из двух слов и «прочитайте» с различной интонацией. К рис.2 . ? ! Поезд едет. Поезд едет? Поезд едет! Заучивается скороговорка (длинное предложение): Едет поезд скрежеща: же-че-ща, же-че-ща. К рис.3 . Бабушка варит овощной суп. Осенний ветер качает клёны. 8. Физкультминутка 9. Работа по учебнику Я буду загадывать загадки, а вы находить на страницах отгадки, произносить их по слогам, ставить ударение. Пока верчусь, я не тужу, Кружу-жужжу, жужжу-кружу. (Юла.) Что все это значит? Дочка, а не плачет, Спать уложишь — будет спать День, и два, и даже пять! (Кукла.) Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь угадать? (Ветер.) Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. (Стул.) Два близнеца, два братца, На нос верхом садятся. (Очки.) Как можно на рисунке изобразить ветер? Какое еще значение имеет слово очки? (Баллы.) Каким другим словом можно заменить название игрушки юла? (Волчок.) 10.Подведение итогов. Игра «Что вы слышите?»: Учитель. Женя. Дети. Слово. Учитель. Женя заводит жука. Дети. Предложение. Учитель. Же. Дети. Слог. Учитель. [ж]. Дети. Звук. 11.Рефлексия. Дети выбирают смайлики в зави¬симости от настроения на уроке. Авторские права: ромашка Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по литературному чтению для учеников 1 класса. звуки речи: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
110 |
Конспект прислал: DA6E4KA89no 21 ноября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||