Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока: "Нравственная проблема и её решение в произведении Ю.М.Нагибина «Заброшенная дорога». Литературное чтение, 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Нравственная проблема и её решение в произведении Ю.М.Нагибина «Заброшенная дорога». Литературное чтение, 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок: литературное чтение
Тема: Нравственная проблема и её решение в произведении Ю.М.Нагибина «Заброшенная дорога» Цели: 1 .Познакомить учащихся с рассказом Ю.М.Нагибина «Заброшенная дорога» 2.Развивать критическое мышление; беглое, выразительное чтение. 3.Воспитывать сочувствие, сопереживание, стремление оказать поддержку. Оборудование: мультимедийная установка, текст. Ход урока 1.0рг. момент. Прочитайте слова русского писателя Максима Горького: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Чему будем учиться на уроке? А поможет нам учиться наш учебник «Родное слово» 2.Актуализация знаний: Прочитайте текст, определите жанр «Куда бежит - сама не знает. В степи ровна, в лесу плутает, Споткнётся у порога. Что это ? » Один из ребят расскажет нам о происхождении этого слова Некогда слово «дорога» значило «овраг», «углубление в почве», «лощина». Такое значение сохранилось за ним и поныне в других славянских языках. Можно думать, что в древности пути прокладывались по таким лощинам. А в лесу их вели по «дорам» - лесным просекам. Чтобы проложить дорогу, нужно расчистить полоску земли от деревьев, дёрна. Возможно, слово образовалось от «дорг», «дёргать», как продранное в лесу пространство. Дорога - «овраг», «углубление в почве», «лощина» «Доры» - лесные просеки. «дорг», «дёргать» Скажите, как вы поняли значение слова? -Является ли текст рассказом? -Соответствует ли выбранная нами тема? -Все ли предположения оправдались? -От чьего имени ведётся рассказ? -Сделайте модель обложки.(работа в группах) 7.Работа с текстом произведения (анализ с выборочным чтением) -В тексте есть два словосочетания (маленькое чудо, чудо дня). Найдите, где говорится о маленьком чуде, прочитайте -Как вы понимаете предложение: «Грибы сливались в сплошные изжелта-бурые поля.» Представьте, как они росли, какие были грибы? -Почему автор предпочёл срывать маленькие грибы, а не большие? Прочитайте этот отрывок. -По какой причине автор перестал собирать грибы? -Что автор подразумевает под «главным чудом дня»? Прочитайте. -Почему мальчик работал в очках? Вам встретилось новое слово - это медицинский термин, познакомьтесь с тем, что он обозначает. Конъюнктивит это заболевание глазного яблока (воспаление оболочки) -Прочитайте о том, как автор попробовал помочь мальчику. -Как вы понимаете выражение: «Мой пыл разом угас» -Выберите более точное объяснение: «Моё стремление помочь пропало» «Моё желание работать дальше быстро пропало» -Прочитаем их дальнейший диалог по ролям.(до слов: «значит она не нужна» с. 130) -Почему Юрий Нагибин разговаривал с мальчиком раздражённо? -Как отвечал ему мальчик? -Найдите слова, как мальчик объясняет своё стремление расчистить дорогу? -О чём догадался автор после этих слов? -Почему он решил помогать мальчику? Автор сопереживал, сочувствовал мальчику Чтобы мальчик помог ему выйти из леса -Сейчас вы будете самостоятельно читать три последних абзаца и выполнять задание. Подготовьте ответ на вопрос, посоветуйтесь в парах: « Какие чувства автор испытал на следующий день и почему?» -Почему автор не смог найти дорогу? -Понравился ли вам мальчик? Чем? Что можно сказать о нём, какой он? 8. Итог урока -Посмотрите на портрет автора, что вы можете сказать об этом человеке? -Почему автору захотелось написать этот рассказ? -Вернёмся к эпиграфу, как он связан с нашим текстом? -Какое настроение вызвал рассказ? -Понравился ли он вам? -Чему научил вас рассказ? -Вы хорошо поработали. Посчитайте свои жетоны и поставьте оценки себе в дневники. Дом, задание: выразительно читать, с. 131. в. 1,3 (обязательно). По желанию: придумать конец рассказа Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Нравственная проблема и её решение в произведении Ю.М.Нагибина «Заброшенная дорога». Литературное чтение, 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4406 |
Конспект прислал: valensa 11 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||