Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока: "Формирование навыков чтения. Буквы Ф, ф. Закрепление" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Формирование навыков чтения. Буквы Ф, ф. Закрепление" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
обучение грамоте 1 класс
Традиционная школа Тема. Формирование навыков чтения. Буквы Ф, ф. Закрепление. Цели. Формировать навык чтения, развивать фонематический слух; работать над четкостью дикции, выразительностью речи, постановкой логического ударения; учить делить слова на слоги, классифицировать звуки; расширять кругозор. Оборудование. Русская азбука (авт. В.Г. Горецкий и др.); видеоаппаратура, видеозапись мультфильма «Трое из Простоквашино»; рисунки с изображениями предметов одежды моряков, морских волн, кота Матроскина; паззлы с текстом пословицы; сигнальные карточки; карточка со словами. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы урока Учитель демонстрирует кадры из мультфильма «Трое из Простоквашино», на которых дети видят кота Матроскина. Учитель. Вы узнали этого героя? Из какого он мультфильма? Дети отвечают. - Как вы думаете, почему у кота такая фамилия? Учитель прикрепляет на доску рисунок с изображением Матроскина. - Наш урок будет посвящен всему, что связано с морем. Матроскин пришел не с пустыми руками, а с заданиями. Каждое задание он завязал в узел, который вы сможете распутать, если будете активными, собранными, внимательными. ПЕРВЫЙ УЗЕЛ «Один, два, три — быстрее повтори» На доске: ...лот плывет к родной земле, ...лаг на каждом корабле. - Какая буква пропущена? Дети.Буква Ф. У. Как вы думаете, почему? Д. Мы продолжаем работать с этой буквой. У. Сегодня мы продолжим читать слова и предложения с буквой ф, будем выделять звуки, которые обозначает эта буква, учиться читать грамотно, быстро и выразительно. III. Закрепление пройденного материала У. Какие звуки обозначает буква ф! Выберите подходящие признаки. На доске: согласный - гласный твердый - мягкий звонкий-глухой парный - непарный по глухости - звонкости У. Прочитайте эту же скороговорку с различной интонацией. ВТОРОЙ УЗЕЛ «Радист» У. С помощью сигнальных карточек покажите, каким звук [ф] является в словах - твердым или мягким. (Учитель называет слова: телеграф, фамилия, фуражка, графика, профессия, флот.) ТРЕТИЙ УЗЕЛ «Умники и умницы» У. Каждый ряд будет выполнять свое задание. Класс делится на группы по рядам. Первый ряд играет с учителем в игру «Почтальон». Надо отнести письмо в дом, в названии которого изменяется согяасный Фон- тон - фан Фар- фор- пар Фас- бас- фус Фыр- сыр- - фор Фек- чек- фок По окончании игры дети самостоятельно составляют предложение с любым полученным словом. Второй ряд работает самостоятельно. В квадрате-головоломке дети должны найти слова: - Назовите пару для этой буквы. Д. Буква в. к м а т 0 к Р Р Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Дети отвечают. - А теперь разделим слова на слоги. Определите ударный слог. Учитель объясняет значения этих слов. - Прочитайте вслед за диктором слова на с. 195. - Какие слова можно, отнести к морской тематике? Д. Телеграф, фотография,, флаг, флот. V. Под каким флагом ходят российские суда? Рассмотрите его изображение на с. 194. Прочитайте выразительно четверостишие на с. 194. К какому типу судов относится кораблик из стихотворения Пушкина? Д. Парусное судно. VI. Зрительная гимнастика У. Предлагаю вам совершить воображаемую прогулку по морю на фрегате. Закройте глаза (1-2-3). Зажмурьте их (1-2-3). Быстро поморгайте (1-2-3). Закройте глаза (1-2-3). Представьте себя на палубе фрегата. Дует легкий ветерок. Волны тихо плещутся о борт корабля. Перед вами открываются необъятные морские просторы. Медленно открываем глаза -и теперь мы готовы к заключительному испытанию. VII. Закрепление пройденного материала ПЯТЫЙ УЗЕЛ «Путаница» Класс делится на группы по рядам .Первый ряд работает самостоятельно. Ученикам надо восстановить слова, записанные на доске. На доске: Ф......рм.....нк.... о е а Т....льн...шк.......е я а Б...ск...з...рк..... е о ы а Д. Это предметы одежды моряков. У. Какие еще предметы одежды моряков вам знакомы? Д. Брюки, китель, бушлат, мичманка, шинель. Учитель прикрепляет рисунки с изображениями предметов одежды моряков. Если дети не могут назвать какой-нибудь из них, то педагог это делает сам. Второй ряд работает самостоятельно. Дети должны восстановить примету. На доске: Ч...йк... (а а) садится на в...д... {о у) - жди хорошую п...г...д... (о о у). Третий ряд работает с учителем. Ученики составляют слова со слогами. На доске: Фа Фи Фё Фы Фо Фе У. Что объединяет эти слова? VIII. Итог урока У. Все узлы развязаны, наш урок подходит к концу. Чему вы научились? У вас на партах лежат кораблики. Вам нужно разместить их на высоком или на низком гребне волны. Если вы узнали на уроке что-то новое, чему-то научились и урок для вас прошел интересно, поставьте свой кораблик на высокий гребень волны. Если кто-то считает, что он недостаточно усвоил материал, пусть он поставит свой кораблик на низкий гребень волны. Ученики прикрепляют кораблики на доску. Оксана ХОЛОДОВА, учитель начальных классов, МОУ СОШ М 20, г. Белгород Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Формирование навыков чтения. Буквы Ф, ф. Закрепление" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5108 |
Конспект прислал: admin 6 октября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||